УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ GUIZHOU JL-9 (КИТАЙ)
TRAINING AIRCRAFT GUIZHOU JL-9 (CHINA)

24.10.2016

На 11-й китайской международной авиакосмической выставке Airshow China 2016 в Чжухае (1-6 ноября) будет продемонстрирован учебно-тренировочный самолет Guizhou JL-9, сообщает «Военный Паритет».
Самолет производства Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC) предназначен для замены JJ-7 и используется для подготовки пилотов современных боевых самолетов J-10 и Су-27.
Отмечается, что разработка этого самолета была проведена в рекордно короткие сроки – машина выполнила первый полет спустя всего через два года после начала программы. JL-9 поступил на вооружение ВВС НОАК 18 октября 2015 года.
Военный Паритет

08.11.2016

Согласно публикации «Airshow China 2016 : le Soudan achète six FTC-2000» электронного ресурса «East Pendulum», в ходе телевизионного интервью генерального директора китайской авиастроительной компании Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC, Гуйян, провинция Гуйчжоу), входящей в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, суданские ВВС подписали контракт на закупку шести сверхзвуковых учебно-боевых самолетов FTC-2000. Таким, образом, Судан стал первым иностранным заказчиком cамолета FTC-2000 (JL-9)
Сумма контракта и сроки поставки не уточнялись. Однако глава компании отметил, что нигерийская делегация, которая находилась на авиационном салоне в Чжухае, также проявила большую заинтересованность к этому самолету, который некоторые офицеры охарактеризовали как очень «располагающий». По его мнению, клиенты с африканского континента могут быть ключевыми заказчиками данного самолета.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
AIRSHOW CHINA 2016 – THE 11TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION

06.06.2017

5 июня 2017 года на китайском авиастроительном предприятии Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC) была проведена торжественная церемония выкатки первого экспортного учебно-боевого самолета JL-9 (FTC-2000 AJT), который произведен для ВВС Судана.
Учебно-боевой самолет JL-9 Shanying разработан и производится китайским авиастроительным предприятием Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC), являясь по сути дальнейшим развитием самолетов семейства JJ-7 – учебно-боевой версии истребителей J-7 (МиГ-21 китайского производства). Серийный выпуск JL-9 для ВВС и ВМС НОАК ведется с 2011 года.
http://bmpd.livejournal.com

18.05.2018

Министерство обороны Судана 16 мая 2018 года сообщило о получении им китайских учебно-боевых самолетов FTC-2000. ВВС Судана получили все шесть самолетов этого типа, заказанных в рамках контракта 2016 года. Судан стал первым иностранным заказчиком самолета FTC-2000, представляющего собой экспортный вариант китайского сверхзвукового учебно-боевого самолета JL-9.
Cамолет JL-9 (FTC-2000 AJT) разработан и производится китайской авиастроительной компанией Guizhou Aircraft Industry Corporation (GAIC, Гуйян, провинция Гуйчжоу), входящей в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, являясь по сути дальнейшим развитием выпускавшихся в Гуйяне самолетов семейства JJ-7 – учебно-боевой версии истребителей J-7 (МиГ-21 китайского производства), аналогов МиГ-21У. Серийный выпуск JL-9 для ВВС и ВМС НОАК ведетсяс 2011 года.
Церемония выкатки первого построенного для Судана самолета FTC-2000 состоялась на предприятии GAIC в Гуйяне 5 июня 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.09.2018

В Китае создан экспортный легкий истребитель FTC-2000G, сообщает airrecognition.com (6 сент. 2018). Представлено фото самолета на производственной линии в городе Аньшунь (юго-западная провинция Гуйчжоу).
Самолет разработан компанией Guizhou Aviation Industry Corporation (GAIC), входящей в состав государственной авиастроительной группы Aviation Industry Corporation of China (AVIC) для потребностей мирового рынка. Компания обладает полными интеллектуальными правами на самолет.
Первый полет ожидается в конце сентября, истребитель примет участие на 12-й Международной авиационной выставке в Чжухае в ноябре.
FTC-2000G является дальнейшим развитием учебно-тренировочного самолета FTC-2000 Shanying с улучшенным боевым потенциалом, имеет 7 узлов для подвески вооружения, максимальный вес боевой нагрузки 3000 кг, нормальная взлетная масса 8000 кг, дальность 1650 км, продолжительность полета 2 часа. Самолет может использоваться для нанесения ударов по наземным целям и воздушных боях, применяться как УТС и разведывательный.
Военный паритет

30.09.2018

Разработанный государственной авиационной промышленной корпорацией Китая (AVIC) новый многоцелевой боевой самолет FTC-2000G совершил первый полет, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defenseworld.net 28 сентября. Самолет взлетел с аэродрома в Аньшунь (провинция Гуйчжоу).
Полет продолжался около 10 минут.
FTC-2000G, построенный компанией Guizhou Aviation Industry Group (дочерняя компания AVIC) предназначен в основном для нанесения ударов по наземным целям, также может быть использован в качестве истребителя или учебного самолета, сообщает пресс-служба AVIC.
Информация от AVIC показывает, что двухместный самолет это модифицированная версия самолета повышенной летной подготовки, который был развернут китайскими ВВС и ВМС. Максимальная скорость составляет 1,2 Маха, или 1470 км/ч, максимальная взлетная масса 11 метрических тонн, максимальная дальность полета 2400 км, практический потолок 15 км, способен находиться в воздухе в течение трех часов и может перевозить до трех тонн ракет и бомб, сообщает компания.
Как легкий штурмовик или истребитель, FTC-2000G способен заменить старые самолеты, состоящих ена вооружении ВВС развивающихся стран, таких как китайский J-7 и МиГ-21 бывшего Советского Союза. В роли учебно-тренировочного самолета он может заменить китайские FT-7 или британские BAE Systems Hawk, а также закупаться в связке с УТС K-8 (AVIC), чтобы сформировать завершенную систему подготовки военных пилотов
Военный паритет


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ GUIZHOU JL-9


Компания Guizhou (GAIC – Guizhou Aviation Industrial Corporation) является на самом деле очень небольшой фирмой, которая выпускала только JJ-7. В 2001 году компания предлагает учебно-тренировочный самолет на базе JJ-7 под названием FTC-2000, чуть позже название заменят на JL-9. Хоть самолет мало чем отличался от родителя JJ-7, главным отличием были боковые воздухозаборники и крыло с двойной дельтой.
Компания «Guizhou Aircraft Industry Corporation» анонсировала разработку JL-9 для замены JJ-7 (китайская копия МиГ-21У) в 2001 году, самолёт предназначен для подготовки лётчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за основу JL-9 взяли JJ-7, поэтому первый полёт прототип выполнил всего через два года после начала работ.
Разработку самолета производил входивший в состав GAIC НИИ по разработке авиационной техники, при этом всего к разработке были привлечены 400 человек, трудившихся с очень высокой интенсивностью. Рабочий день в среднем составлял 11 часов, при этом работы велись шесть дней в неделю. Общий объем конструкторской документации эквивалентен 60 тысячам листов формата А4.
От JJ-7 внешне JL-9 отличается, прежде всего, новой носовой частью фюзеляжа и боковыми воздухозаборниками двигателей. Удачная компоновка кабины обеспечивает переднему и заднему летчикам хороший обзор в направлении вперед-вниз. Кабина инструктора и курсанта закрыта единым фонарем, кресло инструктора установлено выше кресла курсанта. Приборное оборудование кабины выполнено на основе многофункциональных цветных индикаторов (их в кабине три), обновлен состав БРЭО. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B , навигационные устройства типа INS/GPS, новую цифровую ЭВМ и система IFR. На правой стороне фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе (она необходима как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических возможностей самолета).
Крыло типа двойная дельта не имеет отклоняемых носков, отказ от них позволил увеличить ёмкость крыльевых баков. На самолете установлен двигатель WP-13F(C) от истребителя J-7E/G, хотя не исключается возможность установки в будущем более мощного двигателя Liming WP-14C Kunlun-3. На JL-9 сохранили систему управления с механической проводкой от JJ-7. В носовой части фюзеляжа возможна установка РЛС в варианте FTC-2000 – итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7. Есть информация, что ВВС КНР не так давно отдали предпочтение JL-9, а не конкурирующему самолёту Hongdu L-15. Самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 может решать не только учебные, но и боевые задачи. На пяти узлах внешней подвески FTC-2000 может размещаться различное вооружение (в том числе и перспективные УР класса воздух-поверхность).
В ноябре 2002 года на авиавыставке Air China 2002 в Чжухае был впервые продемонстрирован полноразмерный макет самолета.
Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9(экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил первый полет 13 декабря 2003 года.
Программа заводских летных испытаний JL-9 завершилась в 2005 году. Тем не менее, в процессе разработки, испытаний и запуска в серию выявилось немало трудностей, а также имели место две аварии, что потребовало значительных усилий по доводке самолета.
В 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались пять серийных JL-9, однако испытания продолжались. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной устойчивости и работающей в микроволновом диапазоне системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.
В 2011 году в военно-воздушные силы НОАК был принят УТС Guizhou JL-9/JJ-7B под названием Горный орел.
JL-9 отличается от подобных зарубежных машин невысокой стоимостью – один самолет стоит всего 8,5 миллионов долларов при том что зарубежные машины аналогичного класса обходятся не менее чем в 10 миллионов долларов. При этом утверждается, что машина обладает всем необходимым для подготовки экипажей боевых самолетов современных типов. Помимо низкой стоимости самолета, JL-9 может похвастаться низкой стоимостью летного часа, которая составляет несколько десятков тысяч юаней (1 доллар США равен 6,25 юаней по текущему курсу).
По словам заместителя директора НИИ по разработке авиационной техники GAIC Дай Юнсиня, JL-9 как учебно-боевой самолет нового поколения сможет удовлетворить потребности НОАК на ближайшие 20-30 лет.
Самолет планируется для подготовки летчиков, летающих на истребителях J-8D, FC-1 и J-10.

МОДИФИКАЦИИ:
• Guizhou JL-9 — базовая модификация для ВВС НОАК
• FTC-2000 Mountain Eagle — экспортная версия JL-9, оснащенная БРЛС Grifo S-7
• FTC-2000G — экспортная версия JL-9G, впервые представленная на «Airshow China 2012» в г. Чжухай. В перспективе самолёт планируется оснащать двигателем Liming WP-14C Kunlun-3 с максимальной тягой на форсаже 76,5 кН.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
- пустого самолета 4960
- нормальная взлетная 7800
- максимальная взлетная 9800
Размах крыла, м 8.32
Длина самолета,м 14.55
Высота самолета,м 4.10
Площадь крыла,м2 25.15
Тип двигателя 1 ТРДФ WP-13F(C)
Тяга, кгс
- максимальная 1 х 4400
- на форсаже 1 х 6450
Тяговооружённость: 0,83
Максимальная скорость, км/ч 1700
Перегоночная дальность, км 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин 15600
Практический потолок, м 16000
Скороподъёмность: 260 м/с
Длина разбега: 410 м
Длина пробега: 580 м

Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 23-мм пушка Type 23-1
боевая нагрузка – 1000 кг на 5 узлах подвески.
включая УР, НУР

Источники: www.dogswar.ru, topwar.ru, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org, www.airwiki.org и др.