СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23640

PROJECT 23640 DRY CARGO VESSEL

19.05.2020

Российский морской регистр судоходства (РС) рассмотрит технический проект сухогрузного судна проекта 23640 разработки Невского ПКБ на соответствие Правилам и другим нормативным документам РС. Это следует из материалов закупки у единственного поставщика, опубликованной Невским ПКБ в ЕИС в сфере закупок 19 мая 2020 года.
Помимо этого, согласно данным сайта госзакупок, проектная документация судна в постройке проекта 23640 будет рассмотрена на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда. Исполнителем работ является АО «ЦНИИМФ».
Отметим, ранее стало известно, что Невское ПКБ ведёт работы по проектированию сухогрузного судна проекта 23530. Как следует из отчётности бюро, проекты гражданских судов разрабатываются в целях освоения новых сегментов рынка.
https://sudostroenie.info

31.05.2020
ОСК РАЗРАБОТАЛА СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ НОВОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Объединенная судостроительная корпорация разработала свой первый проект грузового судна, которое будет почти на 100% произведено из российских комплектующих. Проект получил название «Финвал-8000» (пр.23640).
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.
Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.
Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК).
Президент ОСК Алексей Рахманов прокомментировал планы корпорации относительно нового продукта: «Для данного сегмента рынка характерны два фактора. Во-первых, суда этого класса активно эксплуатируются, и поскольку многие из них имеют возраст более 40 лет, идёт их постепенное списание. Во-вторых, параллельно с выбытием старой техники по отечественным и зарубежным проектам строятся новые суда, отвечающие современным потребностям судовладельцев. Часть из них создаётся на верфях ОСК. Мы накопили достаточный опыт и готовы предложить судоходным компаниям эффективное в эксплуатации и привлекательное по цене судно смешанного плавания. При этом, стоит отметить, что наша задача сделать конкурентное предложение, поэтому стоимость судна не будет превышать свои ближайшие аналоги. Таким образом, мы рассчитываем, что новое грузовое судно будет пользоваться устойчивым спросом по конкурентной оценке соотношения – «цена-качество – сроки постройки».
Концепция проекта предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. К созданию судна будут привлечены создаваемые ОСК центры продуктовой специализации: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». Постройка может быть организована на нескольких судостроительных заводах Корпорации. Финансировать постройку судов предполагается через кэптивную лизинговую компанию «Машпромлизинг». На текущий момент разработан дизайн-проект и технический проект судна пр.23640, который представлен в Российский морской регистр судоходства. При условии оперативного решения всех административных вопросов потенциальный заказчик сможет получить головное судно уже в 2021 году».
Объединенная судостроительная корпорация


СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23640

Объединенная судостроительная корпорация разработала свой первый проект грузового судна, которое будет почти на 100% произведено из российских комплектующих. Проект получил название «Финвал-8000» (пр.23640).
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.
Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.
Концепция проекта предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. К созданию судна будут привлечены создаваемые ОСК центры продуктовой специализации: «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». Постройка может быть организована на нескольких судостроительных заводах Корпорации. Финансировать постройку судов предполагается через кэптивную лизинговую компанию «Машпромлизинг».
Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК).

Символ класса РС: КМ Ice2(hull,machinery)R2 AUT1-ICS OMBO BWM(T) CONT(deck, cargo holds № 1,2) DG(bulk, pack) DE-Tier III
Российский морской регистр судоходства (РС) рассмотрит технический проект сухогрузного судна проекта 23640 разработки Невского ПКБ на соответствие Правилам и другим нормативным документам РС. Это следует из материалов закупки у единственного поставщика, опубликованной Невским ПКБ в ЕИС в сфере закупок 19 мая 2020 года.
Помимо этого, согласно данным сайта госзакупок, проектная документация судна в постройке проекта 23640 будет рассмотрена на соответствие требованиям нормативных документов по охране труда. Исполнителем работ является АО «ЦНИИМФ».
Невское ПКБ ведёт работы по проектированию сухогрузного судна проекта 23530. Как следует из отчётности бюро, проекты гражданских судов разрабатываются в целях освоения новых сегментов рынка.
При условии оперативного решения всех административных вопросов потенциальный заказчик сможет получить головное судно уже в 2021 году

Источники: Объединенная судостроительная корпорация, zakupki.gov.ru, sudostroenie.info и др.

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДВУХТОПЛИВНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПРОЕКТА 23530
НЕВСКОE ПРОЕКТНО – КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ