БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16ЕМ

UNMANNED AIRCRAFT ZALA 421-16EM

29.03.2013

МЧС России до декабря 2013 года планирует завершить испытания и принять на вооружение новые беспилотники, министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков предложил оснастить региональные центры МЧС и региональные спасательные отряды одним-двумя беспилотниками для опытного использования. По итогам испытаний БПЛА могут быть приняты ведомством повсеместно.
По итогам испытаний БПЛА могут быть приняты ведомством повсеместно.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства по черезвычайным ситуациям.
Какими именно БПЛА МЧС планирует вооружиться, собеседник агентства не уточнил. На сайте МЧС, в свою очередь, сообщается, что 19 марта в Якутии впервые испытали беспилотный комплекс ZALA 421-16 ЕМ. На опытную эксплуатацию аппарат, предназначенный для контроля за пожароопасными районами, поисковых работ и контртеррористических операций, поступил еще в декабре 2012 года.
Как отмечается, ZALA 421-16 ЕМ весит чуть более шести килограммов, может находиться в воздухе до двух часов и развивает скорость до 110 километров в час. Радиус действия БПЛА — 25 километров, максимальная высота полета — три километра.
ОРУЖИЕ РОССИИ

21.06.2017

Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, запустил в серийное производство новейший российский комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2 разработки ZALA AERO (входит в состав Концерна «Калашников»).
«Работы над новым БВС продолжались почти два года в режимных условиях. Ни в России, ни в мире нет аналогов ZALA 421-16Е2 по функционалу, простоте и надежности эксплуатации. К тому же беспилотное воздушное судно имеет бесшумный режим полета, что столь важно для силовых структур. При этом первые аппараты уже переданы заказчикам. Ожидается, что в 2017 году комплекс беспилотной авиационной системы пройдет этап госиспытаний», — прокомментировал заместитель генерального директора группы компаний ZALA AERO Никита Захаров.
Одна из главных особенностей ZALA 421-16Е2 – небольшая масса в 7,5 кг. При этом, даже с учетом такого небольшого веса на борт БВС помещается дневная камера с 60-ти кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-ти кратной оптикой. Радиус действия по передаче видеоинформации в сложных метеорологических условиях эксплуатации составляет не менее 30 км, а по управлению не менее 50 км.
Новое беспилотное воздушное судно гарантировано летает 4 часа, а взлет осуществляется с рук, без использования катапульты. ZALA 421-16Е2 и ZALA 421-16Е осуществляют посадку на парашюте с использованием воздушного амортизатора, что минимизирует риск повреждений при посадке. Наличие ретрансляции связи с одного борта на другие БВС в радиусе действия гарантирует широкий диапазон применения ZALA 421-16Е2. Комплекс становится связующим звеном для общевойсковой координации и управления наземными группами, роботизированной техники, а также ведения загоризонтной разведки и рекогносцировки.
Концерн «Калашников»


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16ЕМ


Комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) ZALA 421-16ЕМ разработан группой компании ZALA AERO.
Zala-421-16EM является модернизацией ZALA 421-16Е и отличается от своего предшественника рядом серьезных доработок как по аэродинамике крыла, так и по усовершенствованию целевой полезной нагрузки. Основное его преимущество состоит в уменьшенных габаритах при сохраненных высоких тактико-технических характеристиках.
Беспилотный самолет средней дальности с системой автоматического управления (автопилот), навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, встроенным трехосевым магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели (Модуль AC), цифровым встроенным фотоаппаратом, цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, радиомодемом с приемником СНС <Диагональ ВОЗДУХ> с возможностью работы без сигнала СНС (радиодальномер), системой самодиагностики, датчиком влажности, датчиком температуры, датчиком тока, датчиком температуры двигательной установки, отцепом парашюта, защитным элементом (козырек) целевой нагрузки и поисковым передатчиком.
Основным преимуществом летательного аппарата является сохранение высоких тактико-технических характеристик при значительном уменьшении габаритов.
Надежность запуска аппарата повышена благодаря интегрированным в его корпус рукояткам.
БЛА предназначен для проведения качественного и эффективного мониторинга местности в любое время суток, обеспечения безопасности объектов, поиска и обнаружения актов несанкционированной деятельности в зонах ответственности.
Благодаря встроенному модулю АС беспилотный самолет в автоматическом режиме ведет наблюдение за статичными и подвижными объектами.

ZALA 421-16EM запускается при помощи эластичной катапульты, что повышает оперативность развертывания комплекса, в состав которого он входит. Надежность и удобство запуска повышена за счет интегрированных рукояток.
Система автоматического управления БЛА (автопилот): поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БПЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При потере связи автопилот автоматически проводит процедуру возврата БПЛА к точке старта.
Бортовая радиосистема состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
В планер устанавливается цифровой или аналоговый видео передатчик (контракт).
Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штыревой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БПЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Источник питания БПЛА – аккумуляторная батарея
Силовая установка – толкающий воздушный винт
Система посадки (парашют) состоит из установленного в планере механизма открытия крышки парашютного отсека, подвеса, парашюта с крышкой отсека.
Сменная целевая нагрузка (контракт): видеокамера или тепловизор на гиростабилизированной платформе. Так же может быть установлен фотоаппарат высокого разрешения.

БЛА ZALA 421-16ЕМ удобен в эксплуатации и способен выполнять задачи в самых сложных погодных условиях, в любое время суток. Это особенно актуально, учитывая тот факт, что правонарушители чаще всего осуществляют свою деятельность ночью. Время полета БЛА ZALA 421-16ЕМ составляет 2,5 часа, радиус действия – 50 км, максимальная высота полета – 3600 м. Благодаря встроенномумодулю АС беспилотный самолет в автоматическом режиме ведет наблюдение за подвижными и неподвижными объектами. Высокие тактико-технические характеристики БЛА ZALA 421-16ЕМ позволяют осуществлять длительное патрулирование обширной территории.
Для применения БЛА ZALA 421-16ЕМ требуется два специалиста: техник и оператор. После запуска самолет начинает передавать получаемое изображение в режиме реального времени. Информация поступает на монитор, который установлен в мобильном пункте управления, а также в центр, где руководящий состав анализирует данные. Такая система позволяет оперативно координировать действия наземных групп и осуществлять необходимый контроль за проведением операции.

Группа компаний ZALA AERO, впервые анонсировав в начале 2011 г. о завершении испытаний нового беспилотного летательного аппарата Zala 421-16E, на Международном салоне «Комплексная безопасность 2012″ впервые представила его модернизированную версию: Zala 421-16EM.
В ходе подготовки к паводковому сезону в городе Ленске в мае 2013 года впервые было проведено испытание нового беспилотного летательного аппарата «Zala-421-16 ЕМ».
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) ZALA 421-16ЕМ выполняют ряд полетов на коммерческой основе и с высокой интенсивностью эксплуатации, заявил генеральный директор группы компаний ZALA AERO Александр Захаров в мае 2013 года.
По его словам, на Самотлорском месторождении ведется практически ежедневная работа комплексов с БЛА. Эту работу выполняет ОАО «Концерн радиостроения «Вега» (»Вега») с применением нескольких комплексов с беспилотниками ZALA 421-16ЕМ. Работа ведется очень интенсивно – выполняется до 3-4 полетов в сутки.
Такая интенсивность помогает разработчику комплекса накапливать и изучать опыт эксплуатации, наращивать наработку беспилотников в полете (сегодня это тысячи часов налета), формировать статистические данные эксплуатации комплексов с БЛА. Отмечается плодотворная работа разработчика комплекса с БЛА с «Вега». «В частности, по рекомендации «Вега» БЛА можно обрабатывать жидкостью «Арктика», так же как и «большие» самолеты», – подчеркнул А.Захаров.
Он дополнил, что в текущем году по просьбе и по заказу губернатора Владимирской области на беспилотниках было облетано 27 районов, совершено более 60 полетов. Во всей районах и угодьях было подсчитано поголовье лосей, пятнистых оленей и кабанов.
ZALA AERO GROUP в сентябре 2015 года провела испытания беспилотных летательных аппаратов в рамках тактико-специальных учений Глазовского филиала ФГУП АТЦ СПб. В ходе учения было осуществлено несколько полетов, все они показали эффективность беспилотных летательных аппаратов в достижении поставленных целей. Беспилотный самолет средней дальности, ZALA 421-16ЕМ, в автоматическом режиме сопровождал автомобиль, на котором группа экстренного реагирования достигла зоны предполагаемой ЧС. Данный БЛА ZALA самолетного типа способен выполнять полет в течение 2,5 часов, радиус его действия составляет 25 км.
Отвечая на потребности рынка аэрофотосъемки, инженеры группы компаний «ZALA AERO»разработалиспециальный комплекс БЛА ZALA 421-16ЕМ-Ф. Комплекс разработан на базе серийного беспилотного самолета ZALA421-16ЕМ специально для решения задач аэрофотосъемки. Учитывая специфику применения беспилотного комплекса, планер самолета был специально укреплен для возможности его многократного применения на неподготовленных площадках.
БЛА запускается как с пневматической, так и при помощи эластичной катапульты. Использованиеэластичной катапульты повышает оперативность развертывания комплекса до 10 минут. Надежность запуска, удобность транспортировки самолета во многом повышена за счет удобных интегрированных рукояток.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Радиус действия видео/радиоканала 25 км / 50 км
Продолжительность полета 2,5 ч
Размах крыла БЛА 1810 мм
Длина БЛА (без ЦН) 900 мм
Максимальная высота полета 3600 м
Запуск За рукоятки
Взлет Эластичная катапульта
Посадка Парашют / в сеть
Тип двигателя Электрический толкающий
Скорость 65-110 км/ч
Максимальная взлетная масса 6,5 кг
Масса целевой нагрузки до 1 кг
Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
Целевые нагрузки Тип «16Е+»
Дополнительные ЦН Встроенный фотоаппарат 16 Мп
Планер Две съемные консоли и фюзеляж
АКБ 21000 мАч 5S
Максимально допустимая скорость ветра 15 м/с
Диапазон рабочих температур -30°C…+40°C
Встроенный модуль автоматического сопровождения цели

Источники: zala.aero, МАКС-2015, trof-av.livejournal.com, vpk.name, zalaaero.all.biz и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16ЕМ НА МАКС-2015. ФОТОРЕПОРТАЖ
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО МОНИТОРИНГА ZALA421-16Е5
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-16Е
ZALA AERO GROUP