БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ZALA 421-04М

UNMANNED AIRCRAFT ZALA 421-04M

Комплекс с беспилотным летательным аппаратом zala 421-04М (Zala 421-12) разрабатывался группой компании ZALA AERO для обнаружения объектов при трудных метеорологических условиях на разнообразном рельефе местности.
Разработчики беспилотного аппарата zala 421-12 (421-4М) при проектировании БЛА пошли не стандартным путем – первоначально было принято решение о необходимой полезной нагрузке и уже под нее разрабатывался БПЛА zala.
Беспилотный самолет тактической дальности с системой автоматического управления (автопилот), навигационной системой (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, встроенным трехосевым магнитометром, цифровым встроенным фотоаппаратом, цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, радиомодемом с приемником СНС <Диагональ ВОЗДУХ> с возможностью работы без сигнала СНС (радиодальномер), системой самодиагностики и поисковым передатчиком.
БЛА состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органами управления и силовой установкой, бортовой системы питания, системой посадки на парашюте и блоков целевой нагрузки.
Система автоматического управления БЛА (автопилот) установленная внутри планера представляет контейнер с разъемом. Внутри контейнера размещена плата с датчиками стабилизации платформы в трех плоскостях и чипами управления.
Силовая установка БЛА ZALА 421-04М – синхронный электродвигатель с системой управления.
ZALА 421-04М состоит из лопастей, соединенных ступицей.
Ступица при помощи цангового зажима крепится на вал синхронного электродвигателя БЛА.
Система посадки БЛА (парашют) состоит из установленного в планере механи¬зма открытия крышки парашютного отсека, подвеса стабилизации положения аппарата при спуске на парашюте с амортизатором и парашюта с крышкой отсека.
Состав комплекса
1 НСУ в кейсе (ноутбук, монитор, джойстик, видеорегистратор, кабель питания НСУ) 1
2 Антенно фидерное устройство 1
3 Контейнер транспортировочный БПЛА 1
4 Беспилотный самолет с парашютом 2
6 Полезная нагрузка видеокамера 1
7 Полезная нагрузка фотоаппарат 2
8 Полезная нагрузка тепловизор 1
9 Катапульта эластичная с буром в чехле 1
10 Зарядное устройство в кейсе 1
11 АКБ 10 Ач 6
12 Запасные части и инструменты 1

Беспилотный самолет ZALA 421-04M при продолжительности полета 1,5 часа в режиме реального времени передает высококачественную фото-, видео- и тепловизионную информацию на территории радиусом до 25 км. Аппарат позволяет решать сложнейшие задачи в различных погодных и климатических условиях. Уникальные целевые нагрузки типа «04М» обладают малыми габаритами и низкой удельной массой. Собственная независимая инерциальная система определения положения платформы, а также гиростабилизированный подвес позволяют значительно нивелировать механические помехи и колебания.

В беспилотном аппарате может использоваться следующая нагрузка (суммарная масса не должна превышать 1 кг.):
• цветная гиростабилизированная видеокамера (ЦВК 2).
• тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2)
• цифровой цветной фотоаппарат (устанавливается штатно)
Данный беспилотник прошел в 2008 году программу гос. испытаний. С 2008 года БЛА ZALA 421-04М уже опробовали в действии министерство внутренних дел и пограничная служба ФСБ России.
В октябре 2012 года беспилотный летательный аппарат ZALA 421-04М поставлен на вооружение по федеральной программе в Главном управлении МЧС России по Брянской области.
Беспилотный аппарат ZALA 421-04M в августе 2013 года был представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском.
С целью повышения уровня безопасности нефтяных объектов, ООО «Дальнефтепровод» в 2013 году закупил беспилотные самолеты ZALA 421-04M иZALA 421-08. БЛА для безопасности оснащены усовершенствованными целевыми нагрузками для осуществления высококачественной съемки в видимом и инфракрасном диапазонах, что позволит наблюдать за состоянием нефтепроводов регулярно — и днем, и ночью. При этом, данные, получаемые с борта самолетов, будут передаваться в режиме реального времени операторам наземных групп.
На вооружение МЧС России по Красноярскому краю в 2013 году поставлен комплекс с беспилотным летательным аппаратом ZALA 421-04M. Вышеназванный беспилотный самолет уже неоднократно показал высокие результаты в решении сложнейших задач в условиях ЧС — наблюдении за пожароопасными районами, поисковых работах, проведении контртеррористических операций.
Сотрудники МЧС по Красноярскому краю уже проходят обучение в Учебном центре компании по курсу профессиональной подготовки. По завершении обучения им будет выдано Свидетельство государственного образца с присвоением квалификации — оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Радиус действия видео/радиоканала 15 км / 25 км
Продолжительность полета 1,5 ч
Размах крыла БЛА 1615 мм
Длина БЛА (без ЦН) 635 мм
Максимальная высота полета 3600 м
Запуск За корпус БЛА
Взлет Эластичная катапульта
Посадка Парашют
Тип двигателя Электрический тянущий
Скорость 65-100 км/ч
Максимальная взлетная масса 5,5 кг
Масса целевой нагрузки до 1 кг
Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
Целевые нагрузки Тип «04M»
Дополнительные ЦН Встроенный фотоаппарат 12 Мп
АКБ 10000 мАч 5S
Диапазон рабочих температур -30°C…+40°C

Источники: zala.aero, bp-la.ru, www.bnti.ru, ИА Regnum и др.

ZALA AERO GROUP