УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ

ДАЛЬНОМЕРОМ НА МАКС-2015

YAK-130 COMBAT TRAINING AIRCRAFT

WITH LASER RANGEFINDER

FOR MAKS-2015

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ ДАЛЬНОМЕРОМ НА МАКС-2015. ЖУКОВСКИЙ. АВГУСТ 2015. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 1

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском Корпорация «Иркут» впервые публично представила опытный самолет Як-130 (борт. №1) с новым радиоэлектронным оборудованием на статической стоянке.
Этот учебно-боевой самолет Як-130 с лазерным дальномером, предназначенным для визуального распознавания экипажем наземных и надводных целей, и измерения наклонной дальности до них.
Як-130 (бортовой номер 01) доработан ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», входящим в состав корпорации «Иркут», с учетом пожеланий инозаказчиков в целях повышения боевой эффективности самолета, используемого не только в учебных целях, но и в качестве легкого ударного самолета.
Наличие лазерного дальномера позволяет обеспечить боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысить точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения.
Як-130 способен нести управляемое и неуправляемое вооружение, что позволяет эффективно применять самолет, как в ходе обучения, так и при решении боевых задач.
На выставке на самолете демонстрировалось вооружение: две ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-73, два блока НУРС, два подвесных топливных бака (ПТБ), пушечный контейнер. Перед самолетом был показан еще один вариант подвески, включающий другой тип НУРС и авиабомбы малого калибра.
На самолете было так же подвешено два контейнера бортового комплекса обороны «Талисман». Он предназначен для защиты от управляемого ракетного оружия с радиолокационной и оптико-электронными (инфракрасными) системами наведения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЛЕКСА «ТАЛИСМАН»
• Диапазон частот: 4,0-18,0 ГГц
• Выходная мощность: 10 Вт
• Потребляемая мощность: 1200 Вт
• Электропитание: +27 В или-115 В
• Режим работы: автоматический

Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных точках подвески – 3000 кг.
Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет расширять номенклатуру вооружения за счет перспективных авиационных средств поражения российской и зарубежной разработки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. истинная скорость, км/ч 1060
Макс., М 0,93
Макс, высота полета, м 12500
Макс. взлетная масса с боевой нагрузкой, кг 10290
Масса топлива во внутренних баках, кг 1700
Масса топлива в подвесных баках, кг 2×450
Силовая установка 2хТРДД АИ-222-25
Макс, тяга, кг 2×2500
Макс, установившаяся перегрузка, g (Н=5000м/16400фт) 4,5
Диапозон эксплуатационных перегрузок, g (без подвесок) +8/-3
Практическая дальность полета (без ПТБ) (Н=11000м/36090фт), км 1600
Внешние точки подвеса 9
Макс. масса боевой нагрузки, кг 3000
Назначенный ресурс планера, л.час. 10000
Срок службы самолета 30

«БАСТИОН», 23.06.2020

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ ДАЛЬНОМЕРОМ НА МАКС-2015. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ ДАЛЬНОМЕРОМ НА МАКС-2015. ЧАСТЬ 3
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 С ЛАЗЕРНЫМ ДАЛЬНОМЕРОМ НА МАКС-2015. ЧАСТЬ 4
УДАРНЫЙ БОЕВОЙ САМОЛЕТ НА БАЗЕ ЯК-130
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015