БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700 (ФРАНЦИЯ)
UNMANNED AERIAL VEHICLE VERTICAL TAKEOFF VSR700 (FRANCE)

22.10.2016

Компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции (Marine Nationale – MN) беспилотник вертикального взлета, сообщает «Военный Паритет».
Беспилотник VSR700 будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2. Сообщается, что некоторые чувствительные технологии уже тестировались разработчиками. Аппараты будут базироваться на кораблях.
Хотя нет никаких деталей о характеристиках БЛА, известно, что вертолет G2 CABRI оснащен поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., имеет взлетную массу 700 кг, максимальную скорость 185 км/ч, дальность полета 700 км, практический потолок почти 13000 футов (ок. 4000 м – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

31.01.2017

17 января компания Airbus Helicopters сообщила, что в ближайшие месяцы планирует провести первый испытательный полет БЛА вертикального взлета и посадки VSR700. Сертификация для военных требований должна быть выполнена в 2019 году.
В октябре 2016 года компания показала этот беспилотник, сообщив, что работы ведутся в рамках программы SDAM (Système de Drones Aériens de la Marine) ВМС Франции. Отмечалось, что БЛА создается на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2, который уже был оснащен некоторыми технологиями автономности, в частности, системой автоматического избегания препятствий.
ПО своим размерам и возможностям европейский беспилотник стоит в одном ряду с известным американским образцом Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout. ВМС Франции будут использовать вертолетный беспилотник в качестве разведчика или даже будет создан вариант ударного БЛА.
Военный паритет

01.08.2020

Перспективный палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разрабатываемый в интересах ВМС Франции, совершил первый свободный полет в Экс-ан-Прованс на юге Франции. До этого все полеты проводились на страховочной привязи.
Как сообщили в пресс-службе концерна Airbus, занимающегося разработкой беспилотника, свободный полет беспилотника продолжался десять минут и был признан полностью успешным. При этом подчеркивается, что испытания проводил полноценный летный образец беспилотника, а не оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2, на базе которого разработан беспилотник.
Летные испытания в рамках программы создания VSR700 проводятся с 2017 года, с ноября прошлого года к ним приступил полноценный летный образец беспилотника. Испытания идут с небольшим отставанием от графика из-за пандемии коронавируса. Машина получила доработанные системы автоматического полета. В пространстве, где размещались пилоты, размещено бортовое оборудование, а остекленение кабины заменено техническими панелями
Согласно имеющимся данным, основой для VSR700 послужил пилотируемый двухместный вертолет Guimbal Cabri G2. Беспилотник способен находиться в воздухе до десяти часов без подзарядки и может преодолеть расстояние до 185 км. Грузоподъемность составляет 250 кг, длина — 6,3 м. Диаметр его несущего винта равен 7,2 м, а максимальная скорость VSR700 составляет 160 км/час. В перспективе беспилотник должен войти в состав вооружения кораблей ВМС Франции класса фрегат и эсминец.
Демонстрационные полеты с палубы корабля намечены на 2021 год.
Военное обозрение

15.08.2020
Европейский концерн Airbus объявил о выполнении опытным образцом перспективного разведывательного БЛА вертолетного типа VSR700 первого свободного полета.
Полет продолжительностью около десяти минут состоялся в испытательном центре беспилотной авиации в районе Экс-ан-Прованса (на юге Франции).
Начало этого этапа испытаний является значительным достижением после первого полета в ноябре 2019 года, когда опытный образец для обеспечения безопасности был оснащен 30-метровым страховочным тросом в соответствии с требованиями уполномоченных органов, предоставивших разрешение на полеты.
Для обеспечения свободного полета БЛА компания Airbus Helicopters в соответствии с требованиями уполномоченных органов применила технологию геофенсинга и оборудовала БЛА системой аварийного прекращения полета. Была проведена модификация и усиление конструкции аппарата, доработано и обновлено программное обеспечение автопилота. В ближайшее время летные испытания БЛА продолжатся в целях проверки функционирования систем в различных режимах.
Выполнение полета в свободном режиме предшествует началу испытаний VSR700 в морских условиях, которые запланированы на конец 2021 года.
Финансирование сборки второго опытного образца VSR700 было недавно одобрено французским правительством в рамках пакета поддержки аэрокосмического сектора (PlanAero) страны. Демонстрация БЛА командованию ВМС Франции запланирована на 2021 год.
ЦАМТО

09.12.2020

30 ноября 2020 года компания Airbus Helicopters объявила, что успешно выполнила автономный взлет и посадку (ATOL) с движущейся палубы, используя свой опционально пилотируемый вертолет Vertivision Surveillance Rotorcraft 700 (VSR700). Эта веха была достигнута с помощью системы датчиков локального позиционирования Deck Finder и тренажера DeckMotion, поставляемого компанией Airbus Defence and Space, сообщает Военный паритет.
Летные испытания в рамках программы создания VSR700 проводятся с 2017 года, с ноября 2019 года к ним приступил полноценный летный образец беспилотника, напоминает ВТС «Бастион».
VSR700 OPV разрабатывается как многоцелевой военно-морской беспилотник в рамках совместного предприятия между Airbus Helicopters и Hélicoptères Guimbal в ответ на требование французского военно-морского флота Système de Drones Aériens de la Marine (SDAM), объявленное в 2016 году.
Основой для VSR700 послужил пилотируемый двухместный вертолет Guimbal Cabri G2. Беспилотник способен находиться в воздухе до десяти часов без подзарядки и может преодолеть расстояние до 185 км. Грузоподъемность составляет 250 кг, длина — 6,3 м. Диаметр его несущего винта равен 7,2 м, а максимальная скорость VSR700 составляет 160 км/час. В перспективе беспилотник должен войти в состав вооружения кораблей ВМС Франции класса фрегат и эсминец.
ВТС «Бастион»


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700

Компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции (Marine Nationale – MN) беспилотник вертикального взлета. Беспилотник VSR700 будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2.
Guimbal Cabri G2 — лёгкий коммерческий двухместный вертолёт, разработанный Бруно Гимбалем, бывшим инженером компании Eurocopter. Впервые поднялся в воздух 31 марта 2005 года. В конструкции вертолёта использованы по большей части композиционные материалы. Он имеет трёхлопастный несущий винт и рулевой винт типа «фенестрон».
15 декабря 2007 года получил европейский сертификат типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ GUIMBAL CABRI G2

Взлётная масса — 700 кг
Длина — 6,31 м
Диаметр несущего винта — 7,2 м
Ширина — 1,24 м
Высота — 2,37 м
Максимальная скорость — 185 км/ч
Крейсерская скорость — 166 км/ч
Дальность полёта — 700 км (
Продолжительность полёта — 5,8 часа
Динамический потолок — 3963 м

Источники: Военный Паритет, ru.wikipedia.org и др.

КОРАБЕЛЬНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ