БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700 (ФРАНЦИЯ)
UNMANNED AERIAL VEHICLE VERTICAL TAKEOFF VSR700 (FRANCE)

22.10.2016

Компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции (Marine Nationale – MN) беспилотник вертикального взлета, сообщает «Военный Паритет».
Беспилотник VSR700 будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2. Сообщается, что некоторые чувствительные технологии уже тестировались разработчиками. Аппараты будут базироваться на кораблях.
Хотя нет никаких деталей о характеристиках БЛА, известно, что вертолет G2 CABRI оснащен поршневым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., имеет взлетную массу 700 кг, максимальную скорость 185 км/ч, дальность полета 700 км, практический потолок почти 13000 футов (ок. 4000 м – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

31.01.2017

17 января компания Airbus Helicopters сообщила, что в ближайшие месяцы планирует провести первый испытательный полет БЛА вертикального взлета и посадки VSR700. Сертификация для военных требований должна быть выполнена в 2019 году.
В октябре 2016 года компания показала этот беспилотник, сообщив, что работы ведутся в рамках программы SDAM (Système de Drones Aériens de la Marine) ВМС Франции. Отмечалось, что БЛА создается на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2, который уже был оснащен некоторыми технологиями автономности, в частности, системой автоматического избегания препятствий.
ПО своим размерам и возможностям европейский беспилотник стоит в одном ряду с известным американским образцом Northrop Grumman MQ-8B Fire Scout. ВМС Франции будут использовать вертолетный беспилотник в качестве разведчика или даже будет создан вариант ударного БЛА.
Военный паритет

01.08.2020

Перспективный палубный разведывательный беспилотный вертолет VSR700, разрабатываемый в интересах ВМС Франции, совершил первый свободный полет в Экс-ан-Прованс на юге Франции. До этого все полеты проводились на страховочной привязи.
Как сообщили в пресс-службе концерна Airbus, занимающегося разработкой беспилотника, свободный полет беспилотника продолжался десять минут и был признан полностью успешным. При этом подчеркивается, что испытания проводил полноценный летный образец беспилотника, а не оснащенный системами дистанционного управления и автономного полета вертолет Cabri G2, на базе которого разработан беспилотник.
Летные испытания в рамках программы создания VSR700 проводятся с 2017 года, с ноября прошлого года к ним приступил полноценный летный образец беспилотника. Испытания идут с небольшим отставанием от графика из-за пандемии коронавируса. Машина получила доработанные системы автоматического полета. В пространстве, где размещались пилоты, размещено бортовое оборудование, а остекленение кабины заменено техническими панелями
Согласно имеющимся данным, основой для VSR700 послужил пилотируемый двухместный вертолет Guimbal Cabri G2. Беспилотник способен находиться в воздухе до десяти часов без подзарядки и может преодолеть расстояние до 185 км. Грузоподъемность составляет 250 кг, длина — 6,3 м. Диаметр его несущего винта равен 7,2 м, а максимальная скорость VSR700 составляет 160 км/час. В перспективе беспилотник должен войти в состав вооружения кораблей ВМС Франции класса фрегат и эсминец.
Демонстрационные полеты с палубы корабля намечены на 2021 год.
Военное обозрение


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА VSR700

Компания Airbus Helicopters и французская судостроительная корпорация DCNS планируют предложить ВМС Франции (Marine Nationale – MN) беспилотник вертикального взлета. Беспилотник VSR700 будет создан на базе легкого вертолета Hélicoptères Guimbal Cabri G2.
Guimbal Cabri G2 — лёгкий коммерческий двухместный вертолёт, разработанный Бруно Гимбалем, бывшим инженером компании Eurocopter. Впервые поднялся в воздух 31 марта 2005 года. В конструкции вертолёта использованы по большей части композиционные материалы. Он имеет трёхлопастный несущий винт и рулевой винт типа «фенестрон».
15 декабря 2007 года получил европейский сертификат типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ GUIMBAL CABRI G2

Взлётная масса — 700 кг
Длина — 6,31 м
Диаметр несущего винта — 7,2 м
Ширина — 1,24 м
Высота — 2,37 м
Максимальная скорость — 185 км/ч
Крейсерская скорость — 166 км/ч
Дальность полёта — 700 км (
Продолжительность полёта — 5,8 часа
Динамический потолок — 3963 м

Источники: Военный Паритет, ru.wikipedia.org и др.

КОРАБЕЛЬНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ