БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021

VRT300 UNMANNED AIRCRAFT SYSTEM FOR MAKS-2021

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА VRT300 НА МАКС-2021 НА МАКС-2021. ЖУКОВСКИЙ, 21 – 22 ИЮЛЯ 2021.ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «ВР-Технологии» представили многоцелевую беспилотную авиационную систему (БАС) вертолетного типа (ВТ) VRT300. Впервые БАС VRT300 показали в 2017 году в рамках проведения «МАКС-2017», при этом, устройство ориентировано на применение главным образом в гражданской сфере.
Интересно, что МАКС-2021 разработчик представил новый вариант беспилотного вертолета VRT300, который внешне заметно отличается от ранее показанных версий, в том числе и на МАКС-2017.
Напомним, что проектирование беспилотной авиационной системы VRT300 ведет созданное холдингом «Вертолеты России» в 2014 году конструкторское бюро «ВР-Технологии», в котором работают специалисты из ОКБ им. Н.И.Камова и им. М.Л.Миля, а также приглашенные из других авиационных фирм инженеры и конструкторы.
БАС ВТ VRT300 применяется там, где использование пилотируемых ЛА небезопасно или неэффективно и отсутствуют взлетно-посадочные полосы. Взлет-посадка с неподготовленных площадок. Выполнение задач в различных географических и климатических условиях, в условиях равнинной, холмистой и горной местности, над морской поверхностью, в том числе в Арктической зоне.
Состав комплекса (Базовая конфигурация):
• Беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС ВТ
• Базовая система ГОЭС массой не более 3 кг
• Средства наземного обслуживания и контроля
• Мобильная станция внешнего пилота
Соосная несущая система с электро-дистанционным механизмом управления несущими винтами обеспечивает:
• Компактность
• Удобство управления и устойчивость при повышенных ветровых нагрузках
• Возможность корабельного базирования
• Низкий уровень шума
VRT300 – беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 380 кг. Она может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства.
Беспилотник способен нести полезную нагрузку в 70 килограмм, развивать скорость до 130 км/ч и выполнять полеты на дальность до 325 километров. Практический полет составляет 5 800 м, максимальная продолжительность полета – пять часов.
На МАКС-2021 был показан БАС VRT300 в окраске ФБУ «Авиалесоохрана», при этом ООО «ВР-Технологии» заявило разработке двух вариантов беспилотной системы:
• оптический наблюдатель
• срочная доставка грузов

ОПТИЧЕСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Задачи:
• Мониторинг подстилающей поверхности
• Цифровая аэрофотосъемка и лазерное сканирование местности
• Обеспечение геодезических и картографических работ
• Лесозащитные мероприятия по предупреждению и борьбе с пожарами

Примеры опционального оборудования:
• Многофункциональная и высокоточная ГОЭС с повышенной дальностью обнаружения/распознавания
• Лазерный сканер
• Цифровая аэрофотосистема
• Гиперспектральная аппаратура

СРОЧНАЯ ДОСТАВКА ГРУЗОВ

Задачи:
• Оперативная доставка почты и грузов в труднодоступные районы
• Применение в сельском хозяйстве (точечное внесение удобрений)
• Лесозащитные мероприятия по восстановлению лесов от пожаров и борьбе с насекомыми

КОМПЛЕКС НАЗЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Мобильный пункт управления рассчитан на 2 рабочих места.
Модуль управления (МУ) создан на базе кузова-контейнера КК 4.2 или КК 5.2
Состав экипажа комплекса наземного управления (КНУК) 2 чел. – внешний пилот и оператор целевой нагрузки. Операторы дублируют друг друга и выполняют следующий функционал:
• управление БВС и целевой нагрузкой
• контроль технического состояния систем БВС во время полета
• создание, редактирование полетного задания

Транспортирование БАС осуществляется в кузовах-контейнерах всеми видами транспорта:
• железнодорожным транспортом на расстояние не менее 5000 км без ограничений по профилю дорог
• водным транспортом – без ограничений расстояния
• воздушным транспортом в грузовых негерметичных кабинах без ограничения расстояния с установленным для данного вида транспорта высотами полета и скоростями
• автомобильным транспортом – на расстояние не менее 500 км
Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» планирует сертифицировать беспилотник вертолетного типа VRT300 до 2022 года следующего года. «Мы подали заявку на сертификацию беспилотного вертолета VRT300 в Росавиацию. Планируем к концу следующего года ее получить», – отметил на МАКС-2021 гендиректор холдинга Андрей Богинский.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная взлетная масса БВС 380 кг
Масса полезной нагрузки 70 кг
Максимальная скорость полёта 130 км/ч
Крейсерская скорость полёта 120 км/ч
Практический потолок 5800 м
Потолок висения 2150 м
Радиус действия 150 км
Практическая дальность полета БВС 320 км
Режим взлета/посадки БВС автоматический, дистанционного управления
Схема БВС соосная
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Максимально допустимая скорость ветра при взлете/посадке 15 м/с

ВТС «БАСТИОН», 31.07.2021








БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА VRT300
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА (ФОТОГРАФИИ)
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ (ФОТОГРАФИИ)
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ