МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «НЕФТЕГАЗ» ПРОЕКТА В92/II

MARITIME TUG OF «NEFTEGAS» PROJECT B92 / II

17.09.2015

ВМС Аргентины приобрели у России четыре буксира ледового класса типа «Нефтегаз», сообщается в пресс-релизе Северного флота, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Суда польской постройки, принадлежавшие компании «Арктикморнефтеразведка», будут использоваться береговой охраной республики для работы в Антарктике, а также для спасательных операций и материально-технического обеспечения ВМС Аргентины.
Два буксира в настоящее время находятся в Мурманске, еще два в Архангельске. Сообщается, что цена четырех судов составила около 8 миллионов долларов. Для приемки буксиров в Россию прибыла делегация ВМС Аргентины во главе с начальником управления снабжения главного штаба ВМС контр-адмиралом Фондевилья Сансет Эдуардо Альберто. С российской стороны корабли передавал заместитель командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению вице-адмирал Алексей Белкин.
Несколько десятков буксиров типа «Нефтегаз» по проекту В-92 были построены в Польше в 1980-1990-х годах по заказам СССР и РФ.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.12.2015
Четыре морских буксира, купленных Аргентиной в России, прибыли в субботу в южноамериканскую республику. Корабли приняли министр обороны Агустин Росси и командир военно-морских сил адмирал Гастон Эреси.
«Долгое время на вооружение ВМС не поступали новые единицы. Они заменят корабли, которые в эксплуатации более 60 лет», – сказал Росси.
Как планируется, российские буксиры будут использоваться в спасательных и научных операциях, а также при патрулировании и контроле морских территорий. Два корабля будут направлены на самую южную военно-морскую базу Аргентины в Ушуае (провинция Огненная земля), один – на базу у города Баия-Бланка (провинция Буэнос-Айрес), еще один – на базу в Мар-дель-Плата (провинция Буэнос-Айрес)
Аргентина подписала соглашение о покупке в России четырех морских буксиров серии «Нефтегаз» на сумму $8 млн в декабре 2014 года.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МОРСКОЙ БУКСИР ТИПА «НЕФТЕГАЗ» ПРОЕКТА В92/II

Морской буксир и транспорт снабжения проекта B-92/II (Нефтегаз). Построен на «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского», Щецин, Польша .
Буксиры типа «Нефтегаз» по проекту В-92 строились в Польше в 1980-1990-х годах, и использовались, главным образом, в интересах российских нефтегазодобывающих компаний в Арктике. Часть буксиров этого типа была передана ВМФ России. Водоизмещение этих судов достигает 2730 тонн, дедвейт (масса полезного груза, топлива, экипажа и запасов) — около 1400 тонн. Суда этого типа могут буксировать корабли водоизмещением свыше 10 тысяч тонн. Скорость полного хода буксиров этого типа составляет 15 узлов.
«Нефтегаз-65» был спущен на воду 31 марта 1989 года и 5 мая 1990 года передан Дальневосточному морскому пароходству ММФ СССР. Далее в 1990 году морской буксир был передан Краснознамённому Тихоокеанскому флоту ВМФ СССР и переименован в «Калар», а 26 июля 1992 года на буксире подняли Андреевский флаг.
В 1993 году — работа в порту Камрань. Согласно телеграмме Главкома ВМФ № 743/4/080 от 11.02.93 на имя командующего ТОФ МБ «Калар» 27 марта 1993 года должен был сопровождать СБС «Фотий Крылов» из Сингапура во Владивосток.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тоннаж валовой: 2723 тонн
Суммарный дедвейт: 1393 тонн
Чистый: 805 тонн
Габаритная длина: 81,37 м
Длина между перпендикулярами: 71,45 м
Расчетная ширина: 16,30 м
Осадка с грузом: 5,0 м
Размеры палубы: 36,5 × 11,35 = 414,28 м²
Складская ёмкость для навалочных грузов: 4 × 38 м3 = 152 м³
Грузовместимость палубы: 600 тонн
Прочность палубы: 5 тонн/м²
• Двигатель и машинное оборудование
Главные двигатели: «Згода-Зульцер» 6ZL40/48 (дизели) 2×3600 л.с.[2]
Гребные винты: 2 двухвинтовых ГВ с регулируемым шагом в направляющих насадках
Носовые подруливающие устройства: Zamex 1 × 505 л.с. (384 кВт)
Рули: 2 руля типа Space
Вспомогательные двигатели: 3 × 6 AL 20/24 (420 кВт)
Аварийный дизель-генератор: 1 × 125 кВт
Компрессор: 2 × 140 м3/ч. (0,35 мПа)
Максимальная скорость с полной нагрузкой: 15 узлов (расход: 20 тонн / 24 ч.)
Экономическая скорость с полной нагрузкой: 8,5 узлов (расход: 12 тонн / 24 ч.)
Качество используемого топлива: IFO-60, MGO
Запас топлива: 700 тонн
Расход топлива: 1 × 68 м3/ч. 0,63 мПа
Запас балластной пресной воды для разбавления бурового раствора: 400 тонн
Расход балластной пресной воды для разбавления бурового раствора: 2 × 100 м3/ч. 0,65 мПа
Запас питьевой воды: 300 тонн
Расход питьевой воды: 1 × 100 м3/ч. 0,65 мПа
• Навигационное оборудование и средства связи
РЛС: Две станции
ГМССБ: Furuno, Sailor
Гирокомпас: «Vega»
Автопилот: «Aist»
Эхолот: NEL-M3B (0 — 500 м)
Электронный лаг: IEL-2M
Inmarsat-C: T&T, Sailor
GPS: GP80
• Палубные механизмы и оборудование
Буксирная/якорная лебёдка: Tovimor-Torun, Польша. HD 150 A 0202 (2 барабана)
Способность натяжения барабана: 150 тонн каждый
Буксирный трос: 1000 м (60 мм диаметр)
Якорная цепь: 2 × 550 м (40 мм диаметр)
Брашпиль: 55 кВт, скорость подъёма = 17 м/мин. (3 скорости)
Шпиль: 50 кН (3 скорости)
Противопожарный насос: 2 × 12 кг/cм2 (подача 150 м3/ч.)
Водяные стволы противопожарных насосов: 4 × DWP-24 (подача 140 м3/ч., 0,65 мПа)
Крановая установка: г/п 12,5 тонн, стрела 12 м (правый борт), г/п 12,5 тонн, стрела 3 м (левый борт)
Вспомогательные лебёдки: 350 м (20 мм диаметр)

Источники: ru.wikipedia.org, Лента.ру и др.