БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН V-247 VIGILANT (США)

UNMANNED TILT-ROTOR OSPREY V-247 VIGILANT (USA)

24.09.2016

Компания Bell Helicopter представила беспилотный конвертоплан V-247 Vigilant для оснащения авиации Корпуса морской пехоты США и способного базироваться на десантных кораблях, сообщает «Военный Паритет».
КМП имеет на вооружении беспилотники меньшего размера типов Textron Systems RQ-7 Shadow и Boeing Insitu RQ-21A Blackjack, однако командование этого рода войск стремится ликвидировать зависимость от ударных беспилотников MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator ВВС, сообщает Flight Global. Отмечается, что новые палубные БЛА-конвертопланы дополнят мультипликативный потенциал транспортно-десантных конвертопланов Bell Boeing MV-22 Osprey и истребителей Lockheed Martin F-35B. В его разработке будут использоваться технологии управления экспериментальным беспилотным конвертопланом Eagle Eye.
Компания сообщает, что серийное производство беспилотного ударника может начаться в 2023 году. Демонстратор может подняться в воздух в 2018 году, первоначальная боевая готовность в 2026 году. «Белл» еще не определилась с выбором поставщика двигателя, мощность силовой установки должна составить от 5000 до 6000 л.с. (3670-4410 кВт). Однодвигательный «Виджилэнт» со взлетной массой 13100 кг (29000 фунтов) будет оснащен тремя отсеками для полезной нагрузки – одним центропланным и двумя подкрыльевыми (оружие размещается внутри), номенклатура – УР Lockheed AGM-114 Hellfire или JAGM.
Военный Паритет

28.09.2018

25 сентября 2018 года на выставке Modern Day Marine в Куантико американский производитель вертолётов и винтокрылов Bell Helicopter, входящий в конгломерат Textron представил полноразмерный макет беспилотного ударного конвертоплана V-247 VIGILANT с противотанковым вооружением. V-247 способен нести полезный груз массой до 5900 килограммов, а его максимальная скорость горизонтального полета составит 560 км/ч, максимальная взлетная масса – 13000 кг., размах крыла по концам лопастей винтов – 20 метров, боевой радиус – 830 км, продолжительность полета с грузом 270 кг – 11-15 часов. Может осуществлять дозаправку в воздухе.На четырех пилонах предполагается размещение различной полезной нагрузки: подвесных топливных баков, радиолокационных систем, модулей LIDAR, торпед Mark 50, противотанковых ракет AGM-114 «Хеллфаер» и JAGM.
https://bmpd.livejournal.com

19.03.2019

Появились данные об испытания ВВС США новейшего ударного беспилотника, который создаётся по концепции конвертоплана. Ранее сообщалось о работе американских производителей над беспилотником такого типа для нужд американской морской пехоты. Речь идёт о беспилотном летательном аппарате V-247 Vigilant.
Изначально предполагалось начать испытания этого БПЛА-конвертоплана в 2018 году. На вооружение Корпуса морской пехоты V-247 Vigilant должен поступить к 2026 году, если все испытания к тому моменту будут признаны успешными.
Кстати, 247 на самом деле это 24/7. Намёк на готовность к постоянному присутствию в зоне ответственности.
Важной особенностью беспилотников-конвертопланов, как сообщается, является их оснащение новейшей (по американским меркам) системой радиоэлектронной борьбы. Для повышения маневренности конструкторы решили воплотить схему с поворотными воздушными винтами.
По последним данным, масса испытуемого аппарата составляет около 13 тонн. При этом БПЛА V-247 Vigilant оснащается ракетным вооружением, а также специальными сенсорами, которые позволяют вести мониторинг (разведку) с передачей данных не только оператору «на земле», но и пилоту F-35. Дело в том, что с палубным вариантом этого истребителя пятого поколения (F-35B) и планируется в конечном итоге осуществлять совместные операции V-247 Vigilant. При этом у пилота F-35B, как отмечается, будет в наличии функция в том числе и корректировки ведения огня ударным дроном.
По некоторым данным, во время испытаний на американском полигоне Юма ударный беспилотник атаковал цель с применением ракеты Joint Air-to-Ground Missile (JAGM). Это управляемая ракета, которая позволяет работать по целям как на суше, так и на море (например, по патрульным кораблям). В общей сложности, беспилотник-конвертоплан способен нести 12 ракет различного типа на подвесках под крыльями.
Военное обозрение


БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН V-247 VIGILANT


В середине 2016 года Корпус морской пехоты США обнародовал план развития собственной авиации, согласно которому военные намерены отказаться от «аренды» ударных беспилотников MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper у ВВС и принять на вооружение собственные аппараты такого класса.
Согласно плану Морской пехоты США, демонстратор технологий ударного беспилотника должен приступить к испытаниям уже в 2018 году, а в 2026 — поступить на вооружение. Подробные технические требования к перспективным аппаратам морпехи пока не сформировали. Предполагается, что беспилотники получат многофункциональные сенсоры, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.
По оценке Bell, ее беспилотный конвертоплан V-247 полностью удовлетворяет предварительным требованиям, обнародованным военными. Кроме того, в компании заявили, что поскольку в аппарате будет использоваться ряд существующих технологий, серийное производство Vigilant можно будет начать уже в 2023 году.
Согласно представленному проекту, V-247 будет выполнен однодвигательным с приводом на поворотные воздушные винты на законцовках крыла. Аппарат будет оснащен двигателем мощностью пять-шесть тысяч лошадиных сил. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 13,1 тонны. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека — снизу фюзеляжа и под консолями крыла.
Как ожидается, беспилотник будет вооружен ракетами AFM-114 Hellfire и JAGM, предназначенными для поражения наземных целей. Список вооружения аппарата военные смогут дополнить в зависимости от задач, которые должен будет выполнять V-247.
В Vigilant планируется использовать технологии перспективного конвертоплана V-280 Valor, представленного весной 2013 года. Этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров. У Valor двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

- однодвигательный
- два БПЛА обеспечивают круглосуточное дежурство в воздухе
- скорость: крейсерская около 460 км/ч; экономичная 330 км/ч; максимальная – более 550 км/ч
- практический потолок 7600 метров
- время дежурства на позиции (830 км. от точки взлета, нагрузка 270 кг) – более 11 часов
- радиус действия до 2600 км или до 17 часов полета
- масса: пустого 7250 кг; максимальная взлетная 13400 кг; нагрузки в отсеке/общей 900/4000 кг ;
- размах крыла 20 метров, диаметр винтов 9 метров
- в качестве вооружения упомянуты ракеты «Hellfire»/JAGM, торпеда Mk.50
- вместо вооружения возможна подвеска целевых модулей, как то лидаров, РЛС кругового обзора, «топливных модуле» (дозаправка или дополнительный бак?), комплектов для ПЛО
- возможность дозаправки в воздухе
- возможность базирования не только на УДК, но и на эсминцах и помещаться в C-17
- обычное перечисление «открытой архитектуры, совместимости, модульности, повышенной боеготовности» которое суют везде

Источники: www.aex.ru, nplus1.ru, sandrermakoff.livejournal.com и др.

КОНВЕРТОПЛАНЫ ПРОЕКТА VTOL X-PLANE (VTOL ─ VERTICAL TAKE OFF AND LANDING) (США)
КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)
КОНВЕРТОПЛАН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ BELL V-280 VALOR (США)