УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
TRAINING AIRCRAFT UTS-800
AT THE ARMY-2021 FORUM
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ПАРК «ПАТРИОТ». КУБИНКА, АВГУСТ 2021 Г. ФОТОРЕПОРТАЖ
Фотографии: А.В.Карпенко
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке АО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») впервые показало новый учебно-тренировочный самолет УТС-800. На форуме был представлен первый опытный образец самолета, который предлагается Министерству обороны России в качестве перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) оснащенного турбовинтовым двигателем ВК-800С.
В настоящее время ввиду проблем с другим отечественным учебно-тренировочным самолетом Як-152 и его дизельным двигателем, самолет УТС-800 может стать наиболее реальным кандидатом на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных Сил России. При этом остается вопрос по доведению двигателя ВК-800С до заданных параметров надежности и эксплуатационных характеристик. Стендовые испытания ВКС-800С были начаты в 2018 году.
Задачи УТС-800:
• Обучение и профессиональный отбор летчиков
• Полеты на сложный и высший пилотаж
Новейший самолёт УТС-800 входит в состав учебно-тренировочного комплекса и предназначен для проведения первоначальной лётной подготовки, профессионального отбора лётчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в лётных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. Самолёт оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полётов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооружённости и манёвренности. Комплектующие самолёта – исключительно российского производства. Самолет имеет планер из отечественных композиционных материалов.
Как заявляет разработчик, данный самолет единственный в классе позволяет выполнять первичную программу подготовки (с возможностью выполнения базовой).
Стоимость летного часа: 32 тыс. рублей
Основные преимущества:
• Противообледенительная система
• Турбовинтовой двигатель
• ИЛС в составе комплекса ПНК-800
• СКВ воздушного цикла
• Тормозной щиток
• Катапультные кресла К-93 Н=0 V=0
• Кислородная система
• Большая масса полезной нагрузки
• Большой потенциал для модернизации:
• Возможность герметизации кабины
• Возможность установки балочных держателей и вооружения
Кроме самолёта УТС-800 в состав комплекса входят средства наземного обслуживания, система средств объективного контроля и комплекс технических средств обучения для решения задач первоначальной лётной подготовки днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе обучения технике пилотирования (полёты по кругу, сложный и высший пилотаж), выполнения штопора и вывода из него, отработки техники пилотирования по приборам (под шторкой) при полёте по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, в том числе в составе группы и в плохих метеоусловиях.
В ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2021» на аэродроме Кубинка первому заместителю председателя коллегии ВПК Андрею Ельчанинову был представлен образец учебно-тренировочного самолёта УТС-800, сконструированного и построенного на Уральском заводе гражданской авиации.
Отлично поработала группа конструкторов УТС-800, которые при строительстве для консультаций приглашали действующих пилотов и впоследствии учитывали их замечания. В результате получился удобный и универсальный, компактный и красивый, лёгкий, мощный и манёвренный самолёт, сделанный по принципу великого отечественного авиаконструктора С.В.Ильюшина: хочешь сделать надёжный самолёт – делай простой самолёт. Руководство завода обеспечило современный подход к созданию самолёта, ориентированный на низкую стоимость как его производства, так и эксплуатации, что весьма важно в существующих непростых экономических условиях», – отметил Андрей Ельчанинов.
Предполагается, что первый полет опытный образец УТС-800 совершит до конца 2021 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛТХ |
Пилотажная категория |
Многоцелевая категория |
Допустимые перезагрузки |
+1/-4 |
+5/-2,5 |
Макс, взлетная масса |
2150 кг |
2560 кг |
Масса пустого |
1706 кг |
1706 кг |
Масса полезной нагрузки |
444 кг |
854 кг |
Макс, запас топлива |
280 кг |
664 кг |
Макс, дальность (30 мин. резерв) |
800 км |
1800 км |
Макс продол. (30 мин. резерв) |
2,5 ч |
7ч |
Вертикальная скорость у земли |
15 м/с |
10 м/с |
Макс, эксплуатационная высота |
6000 м |
6000 м |
Макс, скорость гор. полета |
460 км/ч |
460 км/ч |
Крейсерская скорость |
350 км/ч |
350 км/ч |
Посадочная скорость (Vs0*1,1) |
124 км/ч |
124 км/ч |
ВТС «Бастион» 30.08.2021
• УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021. ЧАСТЬ 2
• УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ УТС-800
• МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
• ШТУРМОВИКИ, УЧЕБНО-БОЕВЫЕ и УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ (ФОТОГРАФИИ)
• АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ (ФОТОГРАФИИ)
• ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ»
• МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ
• ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
|