ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ТТМ-1901 «БЕРКУТ»

SKI-TRACK SNOWMOBILE TTM-1901 «BERKUT»

01.12.2016

Нижегородское научно-производственное объединение (НПО) «Транспорт» передало Минобороны РФ 40 снегоходов с отапливаемой кабиной для выполнения задач в условиях Арктики. Об этом ТАСС в среду сообщил заместитель директора НПО «Транспорт» Владимир Белый.
«Лыжно-гусеничные снегоходы «Беркут» в количестве 40 единиц переданы Минобороны в рамках гособоронзаказа несколькими партиями. Это машины с отапливаемой кабиной автомобильного типа, они предназначены для удовлетворения потребностей оборонного ведомства в условиях Арктики – снегоход может выполнять различные задачи при температуре минус 50 градусов», – сказал собеседник, уточнив, что все снегоходы были переданы в течение ноября.
По словам замдиректора, аналогов этому снегоходу на сегодня нет. «Это единственная машина с отапливаемой кабиной, которая может работать при таких низких температурах», – сказал Белый, отметив, что снегоходы были специально разработаны для нужд Министерства обороны.
Снегоход «Беркут» оборудован закрытой двухместной кабиной из композитных материалов на металлическом каркасе с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом. Машина может двигаться по снежной целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 км/ч, способна перевозить нескольких бойцов, имеется место для стрелка-пулеметчика – прицельный огонь может вестись с ходу.
ТАСС

10.03.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке был представлен армейский снегоход, оборудованный кабиной ТТМ 1901-40.
Предназначен для транспортирования личного состава, грузов и буксировки прицепов (саней) массой до 300 кг по заснеженной пересеченной местности и снежной целине.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса, кг 1200
Количество мест, чел. 2(4)
Полная масса, кг 1500
Максимальная скорость, км/ч 65
Запас хода, км 500
Двигатель:
- тип Бензиновый
— мощность, л. с. 86,9
Полная масса
буксируемых саней, кг 300
Преодолеваемые препятствия:
— подъем (спуск):
—без прицепа (саней) 30 град.
—с прицепом (санями) 20 град.
— косогор 20 град.
ВТС «БАСТИОН», 10.03.2017

АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

29.04.2018

На военном параде в Москве в числе новейших образцов российской военной техники впервые будет продемонстрирован армейский снегоход ТТМ-1901-40 «Беркут 2″, сообщает Российская газета.
Особенностью машины является двухместная отапливаемая закрытая кабины с подогреваемыми креслами, что очень важно при ее эксплуатации в суровых условиях Арктики.
При необходимости «Беркут 2″ может перевозить еще 4-х бойцов и буксировать сани весом до 300 кг.
«Хорошую проходимость по заснеженной пересеченной местности и целине обеспечивают гусеницы шириной в полметра. Снегоход способен преодолевать подъемы и спуски крутизной до 30 градусов без саней и 20 градусов – с буксируемыми санями. Предусмотрена установка за кабиной специальной турели под пулемет. Для лучшего освещения местности имеются две дополнительные фары, водитель получил в свое распоряжение прибор ночного видения», – говорится в материале.
Длина машины – 3870 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1970 мм. Снаряженная масса – 1200 кг, полная – 1500 кг. Мощность двигателя – 87 л.с., скорость – до 65 км/ч. Запас хода составляет 500 км.
Военное обозрение

ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

24.06.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД «БЕРКУТ-2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018

На параде Победы в Москве на Красной площади в 2018 году впервые представили небольшой вооруженный лыжно-гусеничный снегоход «Беркут-2». «Беркут-2» (или TTM-1901-40), принимавший участие в параде Победы-2018, – это особый усовершенствованный вариант оригинального снегохода «Беркут» TTM-1901, производимый российской фирмой «НПО Транспорт».
Мы предлагаем фоторепортаж по участию лыжно-гусеничного снегохода «Беркут-2» в Генеральной репетиции парада в честь 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Всего в смотре приняло участие около 12,5 тысяч военнослужащих, свыше 150 единиц современного вооружения и военной техники.
В 2015 году компания «НПО Транспорт» заявила, что имеет контракт с Министерством обороны России, а в следующем году она поставила первую партию из 40 снегоходов «Беркут-2», для управления которых требуется только один водитель, а второе место внутри закрытой кабины предназначено для пассажира.
Военный снегоход «Беркут-2» отличается от гражданского варианта наличием более мощного двигателя, прибором ночного видения на месте водителя, фарой-прожектором, установленной на крыше, и присутствием за кабиной турели для установки единого 7,62-мм пулемета ПКП «Печенег». Но самая важная особенность снегохода – его система отопления. «НПО «Транспорт» утверждает, что она может сохранять температуру в салоне на отметке +18°C, даже если за бортом -50°C.
Военно-транспортные самолеты ВКС России, такие как Ил-76, могут легко перевозить снегоходы по территории страны. Вертолеты Ми-8/17 также способны поместить снегоходы в багажнике или, возможно, даже в кабине. «Беркут-2» является привлекательным способом обеспечения дополнительной мобильности российских военных в операциях в отдаленных районах Арктики.
ВТС «БАСТИОН», 24.06.2018

ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД «БЕРКУТ-2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
ПОБЕДЫ 2018 ГОДА


ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД ТТМ-1901 «БЕРКУТ»

Снегоход ТТМ-1901 с двухместной отапливаемой кабиной, закрывающимся багажником в передней части и грузовой платформой сзади. Производятся грузо-пассажирские и пассажирские снегоходы ТТМ в России, компанией ЗАО «Транспорт» (г. Нижний Новгород).
Предназначен для обслуживания и визуального осмотра линейной части магистральных трубопроводов, линий электропередач, связи, охоты, а также для охраны объектов различного назначения. Снегоходы ТТМ обеспечивают комфортные условия на уровне легкового автомобиля, высокую устойчивость при движении по пересеченной местности и проходимость по снежной целине без ограничения глубины снежного покрова.
Ходовая часть «Беркута» состоит из двух лыж и двух гусеничных тележек. Лыжи установлены на телескопических стойках, имеющих возможность поворачиваться в бронзовых втулках основания подвески. Лыжа, стойка с втулкой и пружина при поворотах вращаются относительно неподвижного упора.
Гусеницы шириной 500 мм армированы стеклопластиковыми стержнями, имеют выступающие гребни для зацепления со звездочками и металлические скобы для скольжения по ним рельсов ходовых тележек.
На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа «ГАЗель».
Базовая комплектация:
• ручная лебедка для самовытаскивания;
• реечный домкрат;
• лопата.
Варианты комплектации по требованию Заказчика:
• сани полной массой до 300 кг;
• предпусковой подогреватель двигателя и автономный отопитель салона Webasto;
• аудио оборудование и GPS-навигация.
В 2006 году Беркут успешно прошел армейские испытания, после чего был принят на вооружение российскими пограничниками.

Модель 2012 г. имеет улучшенные технические характеристики и потребительские свойства по сравнению со снегоходом, выпускающимся с 2005 г.:
1. Кабина и капот двигателя выполнены из композитных материалов на металлическом каркасе. Это позволило снизить массу снегохода.
2. Кабина и моторно-трансмиссионный блок выполнены раздельными и соединяются между собой сайлентблоками с ограничителями ходов. Такое решение позволяет:
- увеличить взаимные хода подвески передних лыж и заднего гусеничного движителя. Это существенно повышает возможности адаптации подвески снегохода к полотну пути, тем самым снимая значительную часть пиковых нагрузок на снежный покров.
- нагрузка на управляемые лыжи остается практически постоянной и не зависит от характера неровностей дороги. Это повышает стабильность управления снегоходом.
- доработанная рулевая трапеция с гидроусилителем повышает точность управления и снижает усилие на рулевом колесе.
3. Соединенение кабины и моторно-трансмиссионного блока через сайлентблоки существенно снижает уровень шума в кабине.
4. Доработанная система охлаждения и отделенная от моторно-трансмиссионного блока кабина исключает загазованность внутреннего объема кабины.
5. Забор воздуха на охлаждение двигателя с крыши кабины и выброс горячего воздуха через задний борт исключает забивание снегом воздухопритоков и воздухоотводов.
6. Более эргономичный и комфортабельный салон.

Завод-изготовитель гусеничной снегоболотоходой и снегоходной техники – ООО НПО «Транспорт» представил разработки для нужд Министерства обороны РФ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Представленные образцы (двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 и снегоход ТТМ-1901 с автомобильной кабиной), для вооруженных сил, вызвали повышенный интерес среди гостей форума.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная масса, кг 900
Габаритные размеры (LxBxH), мм 3630 х 1730 х 1775
Двигатель ВАЗ 21213, бензиновый, Р4, 1,7 л., 80 л.с.
Коробка передач 5-ст., механическая
Давление на грунт, кг/см2 0,06
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по топливу, км 200 – 300
Количество гусениц 2
Количество лыж 2
Боковой крен до 32°
Угол подъема max 25°
Пассажировместимость 2

Источники: transport-ttm.com, tundrolet.ru, www.arms-expo.ru и др.

ЛЫЖНО-ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОХОД «БЕРКУТ-2» НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 06.05.2018
АРМЕЙСКИЙ СНЕГОХОД ТТМ 1901-40 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016