ПАРУСНОЕ УЧЕБНОЕ СУДНО «ХЕРСОНЕС»

SAILING TRAINING SHIP «KHERSONES»

13.08.2016
Торжественная церемония поднятия парусов в ознаменование завершения ремонта учебного судна «Херсонес» состоится в пятницу в Севастополе, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Росморпорта».
С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация фрегата была прекращена, на протяжении 10 лет он находился в отстое с сокращенным экипажем. В 2015 году распоряжением Совета министров Республики Крым судно в плачевном техническом состоянии было передано в федеральную собственность и закреплено за ФГУП «Росморпорт».
«На Морском вокзале Севастополя (143-й причал) 12 августа 2016 года в 12:00 мск состоится торжественная церемония поднятия парусов на учебном судне «Херсонес», — говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в настоящее время на судне заканчивается восстановительный ремонт, после которого парусник примет участие в российском этапе гонок «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016″ между Новороссийском и Сочи.
Ремонт судна проводился на базе филиала Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе. На паруснике был заменен палубный настил, отремонтированы электрооборудование, мачты, а также надводная и подводная части корпуса. Кроме того, на судне были обновлены камбузное оборудование, парусное вооружение и морально устаревшие навигационные системы. Как сообщалось, при заключении договора на доковый ремонт его общая стоимость составляла 45,8 миллиона рублей.
РИА Новости


ПАРУСНОЕ УЧЕБНОЕ СУДНО «ХЕРСОНЕС»

Современное трехмачтовое судно построено в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по прототипу парусных судов начала XX века. В Польше были построены однотипные парусники: «Дружба» для г.Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г.Севастополь, «Паллада» и «Надежда» для г.Владивосток, по правилам и под надзором Морского Регистра СССР по заказу МРХ СССР.
При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета. Это решение было принято первым капитаном судна О. Е. Елфимовым. В 2003 году корпус судна перекрашен специальной тёмно-красной краской фирмы AKZO-Farben-International, которую украшает полоса песочно-золотистой охры, идущая вдоль борта. Известные золотые орнаменты кормы этой серии судов (все однотипные судна имеют эту отделку) гармонично вписываются в новую окраску.
В 1991 году «Херсонес» был передан Керченскому государственному морскому технологическому университету. С этого же периода на условиях аренды парусник эксплуатировался немецкой туристической компанией «Инмарис» (нем. Inmaris Perestroika Sailing GmbH) в качестве круизного судна.
С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация судна была прекращена, и оно находилось в отстое в керченском порту.
Все последние годы прекрасный парусник «умирал» у причала, превращаясь в груду металлолома, и приносил судовладельцу лишь одни убытки. Ничьи попытки возродить судно не имели успеха. Но дыхание «крымской весны» коснулось и его.
Парусник в 2015 году решено было отдать «Росморпорту», который даже объявил запрос предложений на его ремонт в доке: ФГУП «Росморпорт» объявило открытый запрос цен № УТМФ 365-15 по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту в доке парусного учебного судна «Херсонес». Начальная цена заказа 45 млн 800 тыс. руб. Источник финансирования заказа — собственные средства.
ФГУП «Росморпорт» уже владеет двумя парусниками: «Мир» и «Надежда».
«Росрыболовство», в состав которого вошел керченский университет, владеет парусниками «Паллада», «Крузенштерн», барком «Седов». Именно на этих учебных судах предлагается проходить практику курсантам КГМТУ.

9 октября 2015 года парусное учебное судно «Херсонес» пришло на стоянку, а в ближайшей перспективе – и на доковый ремонт, в филиал ЦС «Звездочка» в городе Севастополь (входит в ОСК), действующий на базе Севморзавода.
Планируется провести полное освидетельствование судна с дальнейшим выполнением всех ремонтных работ. Детали выполнения работ пока не уточняются.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение – 2986 – 2987 тонн;
Длина – 108,6 м;
Ширина – 14,0 -16,0м;
Осадка – 6,5 -7,3 м;
Высота мачт — 49,5; 51,5; 46,5 м
Количество парусов — 26 основных, 4 дополнительных
Площадь парусов – 2770 – 2771 кв. м;
Судовая силовая установка – дизельный двигатель «Sulzer» мощностью 750 л. с.;
Скорость – 16,5 узлов;
Автономность плавания — 17 дней
Количество спальных мест — 199
Экипаж – 42 человек;
Количество курсантов – 120 человек;

Источники: sevastopol.su, pantikapei.ru, wwportal.com, kgmtu.com.ua, yuhanson.livejournal.com и др.