МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРАБЛЬ СНАБЖЕНИЯ – ТАНКЕР

КЛАССА TIDE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

MULTI-PURPOSE SUPPLY SHIP IS A TANKER CLASS TIDE (UK)

03.04.2017

Первый из четырех строящихся в Южной Корее для королевских ВМС Великобритании многоцелевых кораблей снабжения-танкеров класса Tide – RFA Tidespring – прибыл в Корнуолл для доводочных работ. Судно прибыло на год позже, чем планировалось.
Четыре быстроходных танкера водоизмещением 37 тыс т будут поставлять топливо, продовольствие, пресную воду, боеприпасы и другие материалы для королевского флота, поддерживая его глобальный статус.
Первая сталь для танкера была разрезана 24 июня 2014 года, ожидалось, что судно прибудет в Фалмут весной 2016 года.
Задержка вызвана доработкой элементов электрической системы и установкой мультикабельной транзитной изоляции в соответствии с новыми законодательными нормами, эти вопросы решены, отметило минобороны страны. Остальные три танкера будут прибывать один за другим с интервалом шесть месяцев.
Военный паритет

30.11.2017

27 ноября 2017 года в Портсмуте состоялась церемония ввода в строй вспомогательного флота Королевских ВМС Великобритании (Royal Fleet Auxiliary) головного судна комплексного снабжения А 136 Tidespring, построенного по программе Military Afloat Reach and Sustainability (MARS). Фактический ввод Tidespring в строй состоялся с опозданием на 18 месяцев по отношению к контрактным срокам.
Строительство судна Tidespring было осуществлено южнокорейским судостроительным объединением Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, входит в состав группы Daewoo) на верфи в Окпо. DSME получила контракт министерства обороны Великобритании общей стоимостью 452 млн фунтов стерлингов на постройку четырех больших судов комплексного снабжения нового поколения (А 136 Tidespring, A 137 Tiderace, A 138 Tidesurge, A 139 Tideforce) по программе MARS 22 февраля 2012 года. Проект судов разработан британской компанией BMT Defence Services.
Резка стали для головного судна Tidespring была начата на верфи DSME в Окпо 27 июля 2014 года, а церемония его официальной закладки состоялась 8 декабря 2014 года – к этому времени были практически полностью готовы все блоки корпуса. Судно было спущено на воду в апреле 2015 года, однако его достройка сопровождалась многочисленными задержками. В результате Tidespring вышло на заводские ходовые испытания только в июне 2016 года, и только 31 марта 2017 года прибыло в Великобританию для дооборудования и доукомплектования на верфи группы A&P Group в Фалмуте. 1 сентября 2017 года судно вышло на окончательные испытания в британских водах, и 16 ноября прибыло в Портсмут.
Предполагается, что три других судна будут сдаваться с интервалом в шесть месяцев после сдачи Tidespring. 25 сентября 2017 года на верфь A&P Group в Фалмут из Южной Кореи прибыло второе судно A 137 Tiderace. Третье судно A 138 Tidesurge было спущено в Окпо 29 августа 2017 года и сейчас вышло там на заводские ходовые испытания, а четвертое судно A 139 Tideforce продолжает строиться на DSME.
http://bmpd.livejournal.com/

02.08.2019

Вспомогательный флот королевских ВМС Великобритании принял в свой состав последний из четырех заказанных танкеров под названием RFA Tideforce, сообщает navyrecognition.com 31 июля.
Церемония ввода корабля водоизмещением 39 тыс т была проведена в Дорсете, по водоизмещению эти танкеры уступают только двум новым авианосцам королевского флота.
RFA Tideforce присоединится к своим сестринским кораблям Tidespring, Tiderace и Tidesurge в обеспечении топливом в море кораблей британского флота и стран-союзников по НАТО, а также других поставок, в том числе пресной воды, когда это необходимо.
После получения военного оборудования в Фалмуте – систем связи и информационных технологий, оборонительного вооружения – танкер превратился в военный танкер и прибыл в порт базирования Портсмут, чтобы быть принятым в оперативную службу.
Начальник отдела оборонного оборудования и поддержки материальных средств флота вице-адмирал Крис Гарднер заявил: «Это событие знаменует собой одну из заключительных вех этой крупной судостроительной программы и дает возможность задуматься о жизненно важной работе вспомогательного флота для обеспечения наших вооруженных сил необходимым оборудованием и техподдержкой».
Каждый из четырех танкеров может перекачивать на другие корабли более 1500 кубометров топлива в час – почти 400 000 галлонов, или 1,5 миллиона литров. Помимо своих обязанностей по снабжению королевского флота, суда могут также осуществлять широкий спектр независимых операций, таких как патрулирование судоходных путей и оказание гуманитарной помощи.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРАБЛЬ СНАБЖЕНИЯ – ТАНКЕР КЛАССА TIDE

DSME объявила, что выбрана МО Великобритании в качестве предпочтительного участника тендера на поставку танкеров-заправщиков в рамках проекта MARS 22 февраля 2012 года. Контракт стоимостью 801,5 млрд. вон (707 млн. долл.) был подписан с DSME в марте 2012 года.
Танкеры будут построены DSME на предприятии в Окпо по проекту судна AEGIR британской компании «BMT дифенз сервисиз» (BMT Defence Services). С момента первой резки стали до спуска на воду каждого судна отводится около десяти месяцев. После прохождения ходовых испытаний у Корейского полуострова корабли будут направляться в Великобританию для дооборудования. Его установку выполнит британская инжиниринговая компания «A&P мэрин» (A&P Marine).
Четыре танкера-заправщика получат названия «Тайдспринг» (Tidespring), «Тайдрэйс» (Tiderace), «Тайдсэдж» (Tidesurge) и «Тайдфорс» (Tideforce).

Эти новейшие корабли класса «Tide» водоизмещением 37000 тонн заменят существующий класс однокорпусных танкеров «Wave», «Rover», и «Leaf», которые уже не отвечают современным требованиям ИМО и нормам ЕС. Быстроходные транспорты снабжения нового класса будут выполнять задачи по обеспечению судов, корабельных ударных групп и военно-морских баз топливом, продовольствием, пресной водой, боеприпасами и другими грузами доставляя их по всему мировому океану. Кроме того на новые суда будет возложена дополнительная роль технической поддержки военно-морской авиации и десантных групп. Для этого военные транспорты будут иметь все необходимое оборудование для выполнения возложенных функций, а именно полетная палуба, ангар, заправочная станция, стенд для проверки оружия и другие средства технического обслуживания летательных аппаратов.
Военные суда станут одними из самых экологически чистых кораблей, когда-либо построенных. Танкеры будут иметь двойной корпус для предотвращения загрязнений окружающей среды. Передача грузов в море будет осуществляться траверзным и вертолетным способом.
Новейшие суда для Королевского вспомогательного флота будут оснащены эффективными гибридными силовыми установками разработанными компанией «General Electric».
Согласно первоначальному графику предполагалось, что первый 37000-тонный танкер «Тайдспринг» будет передан ВМС Великобритании в октябре 2015 года, а поставка всех кораблей будет завершена до апреля 2017 года. Однако проект несколько отстал от графика.
По заявлению генерального директора «A&P мэрин» Джеральда Питтса, который недавно возвратился из поездки в Республику Корея, головной корабль прибудет в Великобританию в период с середины августа по середину сентября. Следующее корабль серии «Тайдрэйс» будет принят в 2017 году.
В мае 2016 года завершились двухнедельные ходовые испытания первого из четырех заказанных ВМС Великобритании танкеров-заправщиков проекта MARS (Military Afloat Reach and Sustainability). Танкер «Тайдспринг» оснащался оборудованием на предприятии южнокорейской компании «Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг» (DSME) в Окпо.

Первый из четырех строящихся в Южной Корее для королевских ВМС Великобритании многоцелевых кораблей снабжения-танкеров класса Tide – RFA Tidespring – в апреле 2017 года прибыл в Корнуолл для доводочных работ. Судно прибыло на год позже, чем планировалось.
Четыре быстроходных танкера водоизмещением 37 тыс т будут поставлять топливо, продовольствие, пресную воду, боеприпасы и другие материалы для королевского флота, поддерживая его глобальный статус.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение – 37000 тонн;
Длина – 200,9 м;
Ширина – 28,6 м;
Осадка – 10 м;
Экипаж – 63 человека;

Источники: ЦАМТО, Военный паритет, korabley.net и др.