МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Т625 (ТУРЦИЯ)
MULTI-PURPOSE HELICOPTER Т625 (TURKEY)

11.05.2017

Одной из главных новинок, продемонстрированных турецкой промышленностью на проходящей с 9 по 13 мая 2017 года в Стамбуле 13-й международной выставке оборонной индустрии International Defence Industry Fair 2017 (IDEF-2017), стал представленный турецкой авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) первый прототип многоцелевого вертолета Т625. О завершении постройки прототипа было объявлено в начале мая, однако начало его летных испытаний заявляется только на сентябрь 2018 года.
Вертолет Т625 разрабывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün – «самобытный»). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как «пятитонного класса», однако теперь присвоенный ему индекс «625″ официально расшифровывается как «шеститонный – двухдвигательный – пятилопастный». Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано.
Хотя сам Т625 заявляется как «100-процентная самостоятельная разработка TAI», однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopter (,бывшая AgustaWetland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129),
Продемонстрированный прототип Т625 выполнен в коммерческом многоцелевом исполнении и имеет вместимость 12 пасссажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129 и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использлвания на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.
http://bmpd.livejournal.com

IDEF 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ

07.09.2018

Утром 6 сентября 2018 года в Анкаре состоялся первый полет (в режиме висения) первого опытного образца турецкого многоцелевого вертолета Т625, разработанного турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Продолжительность первого полета первого прототипа T625 (регистрационный номер ТС-HLP) составила 10 минут.
Напомним, что вертолет Т625 разрабывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün – «самобытный»). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как «пятитонного класса», однако теперь присвоенный ему индекс «625″ официально расшифровывается как «шеститонный – двухдвигательный – пятилопастный». Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано.
https://bmpd.livejournal.com/

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ТУРЕЦКОГО ВЕРТОЛЕТА Т625


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Т625


Вертолет Т625 разрабатывается при головной роли TAI с 2010 года при правительственном финансировании в рамках программы Turkish Light Utility Helicopter (TLUH, также проект ранее был известен как Özgün – «самобытный»). Вертолет предназначен для коммерческого и военного применения. Ранее он заявлялся как «пятитонного класса», однако теперь присвоенный ему индекс «625″ официально расшифровывается как «шеститонный – двухдвигательный – пятилопастный». Официальное название для вертолета еще должно быть выбрано. Программа официально стартовала в 2013 г.

Хотя сам Т625 заявляется как «100-процентная самостоятельная разработка TAI», однако облик вертолета близок к машинам Leonardo Helicopter (,бывшая AgustaWetland), что заставляет предположить участие последней, особенно в свете сотрудничества сторон по производству в Турции вертолета T129 (AW129),

Продемонстрированный прототип Т625 выполнен в коммерческом многоцелевом исполнении и имеет вместимость 12 пасссажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129 и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использлвания на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.
Пятитонный двухдвигательный вертолет вместимостью 12 пассажиров предназначен в первую очередь для военных целей, а также для выполнения отдельных гражданских задач. Разработчики рассчитывают на поставку до 800 вертолетов, 400 ед. – на экспорт. Т-625 собирается конкурировать с AW139. Турецкий многоцелевой присоединяется к широкому списку соперников: AS365/EC155, S-76, Bell412ЕР, Ка-62…

Одной из главных новинок, продемонстрированных турецкой промышленностью на проходящей с 9 по 13 мая 2017 года в Стамбуле 13-й международной выставке оборонной индустрии International Defence Industry Fair 2017 (IDEF-2017), стал представленный турецкой авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) первый прототип многоцелевого вертолета Т625. О завершении постройки прототипа было объявлено в начале мая, однако начало его летных испытаний заявляется только на сентябрь 2018 года.
Продемонстрированный прототип Т625 выполнен в коммерческом многоцелевом исполнении и имеет вместимость 12 пасссажиров плюс два члена экипажа. Вертолет должен оснащаться двумя турбовальными двигателями LHTEC (Rolls-Royce/Honeywell) CTS800-4АТ взлетной мощностью по 1373 л.с. Двигатели семейства CTS800 используются и на вертолете Т129 и сборка этих двигателей должна быть организована турецкой компанией Tusas Engine Industries (TEI). Также TEI самостоятельно ведет разработку двигателя TSI400 в классе мощности 1400 л.с. для использлвания на Т129 и Т625, однако этот двигатель ожидается к готовности не ранее 2026 года. Комплекс авионики для Т625 создает турецкая компания Aselsan.

Первый прототип многоцелевого вертолета Т625, разработанный турецкой авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) совершил 6 сентября 2018 года первый тестовый взлет и посадку.
Разработчики рассчитывают на поставку до 800 вертолетов, 400 ед. – на экспорт. Т-625 собирается конкурировать с AW139. Турецкий многоцелевой присоединяется к широкому списку соперников: AS365/EC155, S-76, Bell412ЕР, Ка-62… Все хотят конкурировать с самой популярной моделью в своем классе.

Источники: bmpd.livejournal.com, helimen.livejournal.com и др.

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Т-129 (ТУРЦИЯ)