155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА T5-52 (ЮАР)

155-MM SELF-PROPELLED HOWITZER T5-52 (SOUTH AFRICA)

06.12.2016

На Международной оборонной выставке и семинаре IDEAS-2016 в Карачи (Пакистан), южноафриканская компания Denel Land Systems, подразделение Denel Group, продемонстрировала самоходную гаубицу T5-52, смонтированную на шасси грузовика.
Denel T5-52 является гаубицей калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра, установленной на шасси чешского грузовика Tatra T815-7 с колесной формулой 8×8. Гаубица T5-52 может начать стрельбу в течение одной минуты с момента остановки грузовика. Ее максимальная дальность стрельбы составляет 30 км для стандартного снаряда, 42,5 км для снарядов с донным истечением газов и 55 км для снарядов с ускорителем. Полная масса машины составляет 28 тонн, она может передвигаться с максимальной скоростью 85 км/ч. Установленные на грузовиках артиллерийские системы могут быть использованы для быстрого развертывания в асимметричных боевых сценариях (например, при борьбе с повстанцами).
Возможно, Пакистан рассматривается в качестве возможного заказчика на гаубицу T5-52. В течение последнего десятилетия пакистанская армия находится в процессе модернизации своих артиллерийских активов. В 2008 году армия закупила две гаубица на колесном шасси SH-1 калибра 155 мм из Китая для испытаний. Бали ли произведены дополнительные закупки, неизвестно.
В случае успеха Denel с T5-52 в Пакистане, эту систему могут ожидать новые контракты в других странах.
Army Guide

IDEAS-2016 INTERNATIONAL DEFENCE EXHIBITION & SEMINAR


155-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА T5-52

Компания Denel Land Systems завершила разработку САУ Condor на грузовом шасси, которая будет поставляться либо с орудием 155 мм/45 калибра (T5-45), либо 155 мм/52 калибра (T5-52).
Вся верхняя часть G5 устанавливается в задней части грузового шасси повышенной проходимости 8×8, которое оборудовано гидравлическими стабилизаторами. В зависимости от используемого шасси, в общей сложности в боеукладке могут быть размещены 26 155-мм снарядов и зарядов. Пушка обычно стреляет по задней дуге в секторе 40° влево и вправо.
Она является аналогом французской самоходной гаубицы «Caesar» калибра 155мм.
T5-52 представляет собой самую продвинутую систему. Она имеет загрузочный лоток для заряжания снаряда/заряда с полуавтоматическим цепным досылателем снаряда/заряда, автоматическую загрузку запального устройства, кольцевой лазерный гироскоп, систему наведения WMS APS для автоматического наведения при помощи джойстика, навигационный блок для водителя и телескопический прицел прямой наводки для захвата целей на дистанции до 2000 метров.
Первый прототип новой гаубицы был готов в 2002 году. Т5-52 была специально разработана для потенциальных потребностей индийской армии.
На DefExpo 2012 группа Tata представила данную самоходную гаубицу как «155mm Howitzer/Mounted Gun System» для обеспечения потребностей индийской армии.
Самоходная гаубица Т5-52 может быть использована для выполнения поставленных боевых задач как артиллерийское орудие, гаубица или миномет. Гаубица использует снаряды 155/52 калибра баллистического исполнения. Используемые боеприпасы обеспечивают гаубице увеличенную целевую эффективной и расширенный диапазон использования в сравнении с аналогичными системами. Т5-52 – это вторая модификация самоходной гаубицы, первая модификация, также получила 155мм гаубицу, и получило название «Condor». На грузовой индийский автомобиль «Tatra» с формулой колес 8Х8, установили верхнюю часть гаубицы «G5-2000». Она может быть оптимизирована под боеприпасы 155мм НАТОвского стандарта. Орудие обеспечено полуавтоматической системой заряжания с автоматической подачей боеприпасов магазин-лоток.
Т5-52 состоит собственно из шасси WN 8Х8 от грузовика Tatra T815 и установленной на него гаубичного орудия от «G5-2000». Самоходная гаубица Т5-52 оснащена турбированным дизелем мощностью 335 л.с. Коробка передач механическая десятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая. Установлена центральная система подкачки колес, с возможностью подкачки колес в движении. Для обеспечения стабилизации шасси при стрельбе, используются три стабилизационных гидравлических лопасти-опоры. Гаубица не несет на себе дополнительной брони, однако по требованию возможна установка бронезащиты кабины от стрелкового оружия и осколков боеприпасов.

DLS заявляет, что система Т5 «обеспечивает оптимальную подвижность в сочетании с проверенной огневой мощью орудий Denel G5 и G6″. Т5 представляет собой установленную на шасси автомобиля Tatra T815-7 с опционально бронированной кабиной 155-мм/52 артиллерийскую систему разработки DLS, являющуюся дальнейшим развитием семейства известных 155-мм буксируемых гаубиц G5. Орудие оснащено автоматизированной системой заряжания с полуавтоматическим винтовым затвором, позволяющей осуществлять заряжание на любых углах вертикального (от -3 до +75 град) и горизонтального (40 град в каждую сторону от оси) наведения без ручной подачи, с подачей при помощи манипулятора. Заряжание осуществляется из магазинов, содержащих 10 зарядов и 10 модульных зарядов, общий боезапас установки – 27 снарядов и 27 зарядов. Скорострельность достигает 6 выстрелов в минуту.
Дальность стрельбы стандартными 155-мм снарядами достигает 32 км, могут использоваться также 155-мм фугасный снаряд Rheinmetall Denel Munitions М2000А1 Assegai улучшенной баллистики с донным газогенератором, с которым дальность стрельбы достигает 40 км, и новый 155-мм активно-реактивный снаряд Rheinmetall Denel Munitions Velocity-Enhanced Long-Range Artillery Projectile (VLAP), бьющий на 54 км.
САУ Т5 оснащена современной системой управления огнем Gun Command and Control System (GCCS), с которой совмещены лазерная инерциальная навигационная система Selex EO FIN 3110 и РЛС измерения начальной скорости снарядов. GCCS обеспечивает электронную установку взрывателей снарядов перед выстрелом.
Сообщается, что на октябрь 2014 года полигонная установка 155-мм/52 гаубицы Т5 в ходе испытаний произвела уже более 4400 выстрелов, из них около 90 процентов – на полном заряде. Первый комплектный образец САУ Т5 произвел к этому времени в ходе испытаний более 320 выстрелов.
В ноябре 2014 года южноафриканская группа Denel Land Systems (DLS) проводила испытания на нераскрываемом полигоне опытного образца своей новой 155-мм/52 самоходной гаубицы Т5 на колесном шасси. Хотя страна местонахождения полигона скрывается, однако тот факт, что система Т5 выполнена на шасси автомобиля Tatra T815-7 с колесной формулой 8×8, производимого по лицензии в Индии, однозначно указывает на Индию – которая, видимо, рассматривается и как главный потенциальный заказчик.
На Международной оборонной выставке и семинаре IDEAS-2016 в Карачи (Пакистан), южноафриканская компания Denel Land Systems, подразделение Denel Group, продемонстрировала самоходную гаубицу T5-52, смонтированную на шасси грузовика.
Возможно, Пакистан рассматривается в качестве возможного заказчика на гаубицу T5-52. В течение последнего десятилетия пакистанская армия находится в процессе модернизации своих артиллерийских активов. В 2008 году армия закупила две гаубица на колесном шасси SH-1 калибра 155 мм из Китая для испытаний. Бали ли произведены дополнительные закупки, неизвестно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина – 10.1 метра;
Ширина – 2.9 метра;
Высота – 3.48 метра;
Двигатель – турбодизель, мощностью 335л.с;
Максимальная скорость – до 85 км/ч;
Дальность хода – до 600 км;
Преодолеваемые препятствия:
• подъем до 40 град,
• уклон до 25 град.,
• препятствие вертикальное до 0,60 м,
• ров длиной до 2 м,
• брод глубиной до 1.4 м.
Экипаж – 6-8 человек.

АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Калибр – 155мм;
Длина ствола – 52 калибра;
Дальность – 42,5/55 км;
Скорострельность до 8 выст/мин;
Вертикальные
Углы наведения:
- по вертикали 3-75 град.;
- по горизонту – 360(80) град.;
Боекомплект – 27 снарядов;
Дополнительный боезапас – 26 снарядов;

Источники: topwar.ru, bmpd.livejournal.com, alternathistory.com, www.army-guide.com и др.