УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ T-45 GOSHAWK (США)
TRAINING AIRCRAFT T-45 GOSHAWK (USA)

20.01.2017

17 января 2017 года на военной базе в Миссисипи (США) разбился учебно-тренировочный самолет T-45C Goshawk ВМС США.
Оба члена экипажа благополучно катапультировались и доставлены в медицинское учреждение для оценки состояния здоровья.
Сообщается, что вскоре после взлета самолет разбился недалеко от ВПП.
Военный паритет

10.04.2017

Командование ВМС США отдало распоряжение прекратить на неопределенный срок полеты всех 197 учебно-тренировочных самолетов Т-45 ввиду проблем с их системой кислородного питания. Об этом сообщил в субботу телеканал Fox News.
«Пауза (в полетах) продлится столько, сколько нашим специалистам потребуется для выявления и устранения первопричины инцидентов психологического характера», – приводит телеканал заявление официального представителя ВМС лейтенанта Лесли Хаббелла.
Ранее на этой неделе Fox News информировал, что у пилотирующих Т-45 летчиков участились случаи возникновения кислородной недостаточности в полете. Речь идет о гистотоксической (тканевой) гипоксии – кислородном голодании клеток, одним из симптомов которого является временная потеря ориентации в пространстве, что может поставить жизнь летчика под угрозу.
«Пилоты не чувствуют себя в безопасности, когда управляют этими учебно-тренировочными самолетами», – заявил телеканалу один из инструкторов. Только в марте у экипажей Т-45 было зафиксировано 10 случаев гипоксии, сообщает телеканал со ссылкой на командующего авиацией ВМС США вице- адмирала Майка Шумейкера.
Независимое военное обозрение

13.05.2019

10 мая на военно-морской авиабазе Кингсвилл (Техас) разбился учебно-тренировочный самолет T-45C Goshawk ВМС США, сообщает defpost.com 11 мая.
Два пилота, инструктор и курсант, благополучно катапультировались из самолета перед тем, как он разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы внутри ограждения периметра аэродрома. Они получили незначительные травмы и были доставлены в местное лечебное учреждение для оказания медицинской помощи.
Экстренные службы незамедлительно прибыли на место крушения. Инцидент расследуется, говорится в заявлении ВМС США.
McDonnell Douglas (ныне Boeing) T-45 Goshawk представляет собой значительно модифицированную версию британского учебно-тренировочного реактивного самолета BAE Systems Hawk наземного базирования. Произведенные McDonnell Douglas (теперь Boeing) и British Aerospace (ныне BAE Systems) Т-45 используются ВМС США в качестве палубного тренировочного самолета.
Военный паритет


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ T-45 GOSHAWK


Учебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk» фирм McDonnell Douglas (в настоящее время Boeing) и British Aerospace предназначен для обучения летчиков палубной авиации.
Для подготовки высококвалифицированных пилотов палубной авиации в США был разработан специальный учебно-тренировочный самолет палубного базирования — Т-45 «Goshawk» («ястреб»).
В 1978 году был объявлен конкурс на новый учебно-тренировочный самолет (УТС), который смог бы совместить в себе достоинства УТС повышенной подготовки пилотов TA-4J Skyhawk и УТС промежуточной подготовки пилотов T-2B/C Buckeye. Победителем данного конкурса в 1981 году стал T-45 Goshawk. ВМС США остановили свой выбор на модернизированном варианте учебно-тренировочного самолета Hawk компании ВАе в роли авиационного компонента американской тренировочной системы, которая была рассчитана на подготовку 600 летчиков ежегодно (в 1990-е и 2000-е годы).
Изначально планировалось создание двух вариантов самолета: морского варианта T-45A, который предназначался для эксплуатации с палуб авианосцев, и сухопутного варианта T-45B, который должен был базироваться на обыкновенных аэродромах. Однако продление ресурсов эксплуатации УТС TA-4J и T-2 позволило Пентагону отказаться от сухопутного варианта, ограничившись самолетом T-45A.
Данный самолет серийно выпускается компанией Боинг и английской British Aerospace (BAe). В настоящее время самолет активно используется в ВМС США. К началу 2008 года общий налет самолетов T-45 Goshawk составил 800 тысяч часов.
T-45 Goshawk — это двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной и промежуточной подготовки пилотов аэродромного базирования, который может совершать взлет и посадку с палубы авианосца.
Самолёт T-45A «Goshawk» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя F405-RR-401 тягой 2650 кгс.

В конструкцию базового английского варианта самолета Hawk Mk.60 по требованию представителей ВМС США была внесена масса различных изменений. Для восприятия больших нагрузок в момент совершения посадки на палубу авианосца планер самолета был усилен. Носовая часть фюзеляжа была расширена для того, чтобы разместить под ней новую двухколесную стойку носовой опоры шасси. Данная стойка была выполнена совместимой с используемыми на американских авианосцах паровыми катапультами. Подверглись конструктивным изменениям и основные опоры шасси самолета, которые получили амортизаторы, обладающие большим рабочим ходом штоков. Был увеличен размах стабилизатора и высота киля, помимо этого на самолете появился подфюзеляжный гребень. Спереди и ниже горизонтального оперения были установлены маленькие фальшкили, которые были предназначены для парирования броска по тангажу, который неизбежно возникал в тот момент, когда выпускался воздушный тормоз. Помимо этого, на «Ястребе» ввели новые перекрестные связи между рулем направления и элеронами, а также использовали щелевые предкрылки, расположенные по всему размаху крыла. Предкрылки имели гидроприводы и электрическое управление.
Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием KB- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием. На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение свободнопадающих бомб, контейнера с 30-мм авиационной пушкой. Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой «Аден» калибра 30 мм и контейнер с боезапасом. Общая масса вооружения составляет 2954 кг.

Первые испытания самолета на возможность его палубного базирования были проведены 4 декабря 1991 года на борту авианосца «Джон Ф. Кеннеди». В испытаниях использовалось 2 прототипа с двигателями F405-RR-400L и один предсерийный образец машины с двигателем F405-RR-401. Первый серийный учебно-тренировочный T-45A поднялся в небо 16 декабря 1991 года, однако военные летчики получили первые самолеты данного типа еще в октябре 1990 года. Это были самолеты прототипы, которые были доставлены на базу флота Патак-сен-Ривер.

Первоначально Пентагон заказывал 268 подобных самолетов, но затем заказ был сокращен до 197 машин, в конечном итоге к январю 2009 года военным было передано 214 самолетов из окончательного заказа в 221 самолет.
В апреле 2008 года американские военные анонсировали переоснащение 19 самолетов T-45C новым электронным оборудованием, которое в состоянии имитировать работу аппаратуры РЭБ и РЛС с синтезированной апертурой луча. Благодаря этим изменениям самолет T-45 можно теперь использовать для подготовки пилотов самолетов Super Hornet, E-2D Hawkeye, Prowler и Growler. При этом ВМС рассказали о своем намерении приобрести еще 180 учебно-тренировочных самолетов самой последней модификации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
- пустого самолета 4263
- максимальная взлетная 5787
Внутренне топливо, кг 1312
ПТБ, л 2 х 590,5
Размах крыла, м 9,39
Длина самолета,м 11,97
Высота самолета,м 4,27
Площадь крыла,м2 16,68
Нагрузка на крыло: 346,7 кг/м²
Тип двигателя 1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401
Тяга, кН 1 х 26,00
Тяговооружённость: 0,41 (249 кг/кН) (при максимальной взлётной массе)
Максимально допустимая скорость: 997 – 1 065 км/ч (на высоте 1000 м)
Максимальная скорость: 1 006 км/ч (на высоте 2440 м)
Максимальное число Маха:
в пикировании: 1,04
в горизонтальном полёте: 0,84
Перегоночная дальность: 1 296 – 1854 км
Практический потолок: 12875 – 12 950 м
Скороподъёмность: 40,7 м/с
Время набора высоты: 9 150 м за 7 мин. 40 с.
Длина разбега: 1 100 м
Длина пробега: 1 009 м
Скорость отрыва: 224 км/ч (при взлёте с авианосца)
Посадочная скорость: 232 км/ч
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,33/-3 g
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ
• Стрелково-пушечное: встроенное вооружение отсутствует
• Точки подвески: 3
Полезная нагрузка: до 2567 кг на трех узлах подвески
легкие бомбы и многоцелевые контейнеры

Источники: topwar.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ HAWK MK.100 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)