СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР
NORTH EASTERN REPAIR CENTRE

Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» призвано поддерживать в боевой и технической готовности корабли флота. Специалисты центра сродни врачам, только лечат они не человеческий организм, а механический. Слесари-судоремонтники лечат сердце корабля – главный двигатель, другие трубопроводчики судовые – его кровеносную систему, т.е. трубопроводы воды, пара и гидравлики, радиомонтажники судовые и слесаря КИПиА – нервы корабля, его слух и зрение. Судокорпусники-ремонтники и сварщики сродни хирургам. А перед лечением заводские инженеры-технологи должны поставить диагноз, что и как лечить, чтобы корабль мог в любую минуту по приказу командования выполнить поставленную боевую задачу.
Сегодня АО «СВРЦ» – современное, динамично развивающееся предприятие, имеющее обширный опыт ремонта судов и кораблей различных классов и назначений. Заводом освоен широкий ряд производственных направлений. АО «СВРЦ» – один из крупнейших судоремонтных заводов, расположенный на Северо-Востоке России, на Камчатке.
В 1959 году начал свою работу «49 судоремонтный завод», тогда в его составе были плавмастерская ПМ-96 и плавучий док ПД-64, на которых были отремонтированы первые корабли: две ПЛ проекта 613 и буксир МБ-236.
22 сентября 1961 года — это ещё одна важная дата в истории предприятия, был утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.
В 60-е годы произошёл резкий рост объёмов работ на заводе, освоен комплексный ремонт кораблей, также проводилась масштабная работа по комплектованию завода высококвалифицированными специалистами.
С конца 70-х до начала 90-х годов велось интенсивное строительство производственных мощностей, тем самым были созданы условия для проведения ремонтов атомных подлодок проектов 971, 949.
Начало 90-х годов можно смело считать пиком развития предприятия: производственная мощность достигла 5000 тыс. нормо-часов, численность занятых на заводе работников — более 5000 человек. Завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Так были созданы возможности для освоения средних комплексных ремонтов атомных подводных лодок проектов 949, 971. Из-за распада СССР и утраты престижности труда на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, с 1993 года произошло сворачивание производственной программы.
2000 год — это начало нового этапа в деятельности завода, в 2001 году был создан «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на Северо-Востоке России.
28 февраля 2008 года ФГУП «СВРЦ» МО РФ было преобразовано в ОАО «СВРЦ» и интегрировано в ОАО «ОСК» (Объединённая Судостроительная Корпорация). Интеграции ОАО «СВРЦ» в состав ОАО «ОСК» можно считать новой вехой в истории предприятия. ОАО «СВРЦ» вышло на потенциально новый уровень. Сейчас в производственную программу центра входит ремонт атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО, утилизация атомных подлодок.
Открытое Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» на основании протокола Общего собрания акционеров от 29.06.2016 № 14/ГОСА-2016 с 08 июля 2016 года переименовано в Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр».

Услуги
• Механическая обработка узлов и деталей из сплавов черных и цветных металлов
• Сварка всех типов металлов и в любых средах
• Выполнение слесарных операций (демонтаж, разборка, восстановление дефектов, сборка, наладка, испытание)
• Обработка и восстановление оборудования с использованием полимерных покрытий
• Литейные и кузнечнопрессовые операции с черными и цветными металлами
• Термическая обработка металлов
• Проведение химической очистки металлов и нанесение на них гальванических покрытий
• Технологические операции с радиоэлектронным оборудованием (локацией, навигацией, связью, информационно-вычислительным, системами управления)
• Технологические операции с электротехническим оборудованием, нанесение кремнийорганических покрытий
• Нанесение резиновых и лакокрасочных покрытий
• Изготовление резинотехнических изделий
• Проверка параметров вибрации и шумности
• Судоподъёмные операции
• Изготовление газовой продукции: ацетилена
• Утилизация вооружения и военной техники
• Проведение проверки средств измерений
• Проверка физических и химических свойств материалов
• Проведение ремонтных и такелажных работ на объектах поднадзорных Регистру РФ и Гостехнадзору РФ
• Обработка, хранение твердых радиоактивных отходов
• Очистка бытовых стоков
• Выполнение транспортных и грузоподъёмных операций
С 1 мая 2010 года АО «СВРЦ» на акватории Авачинской бухты предоставляет:
1. Услуги плавучего крана ПК «Черноморец» (до 100 т):
• судовой подъём
• погрузо-разгрузочные работы
2.Услуги рейдового буксира РБ-78:
• буксировка судов и понтонов
• проводка судов в бухту Сельдевая
• тушение пожаров и возгораний
3.Услуги плавучего дока ПД-90 в б. Сельдевая (грузоподъемность 13 500 т):
• постановка в ДОК (вывод из ДОКа) заказа
• стапель-палуба (162 м х39 м ) для осмотра, очистки и покраски корпуса, ремонта ДЗА, винто-рулевой группы и т.д.
4.Услуги плавучего дока ПД-77 в б. Сельдевая (грузоподъемность 8 400 т):
• постановка в ДОК (вывод из ДОКа) заказа
• стапель-палуба (139 м х24 м ) для осмотра, очистки и покраски корпуса, ремонта ДЗА, винто-рулевой группы и т.д.
5.Обеспечение:
• электроэнергией электро,-газо сваркой
• воздухом, до 8 кгс/см.кв.
• башенными кранами, до 20 т

ИСТОРИЯ
Предприятие «49 Судоремонтный завод ВМФ» создано в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 28.01.1957 г. Днем основания предприятия считается 5 сентября 1959 года, когда в бухту Крашенинникова на постоянное место базирования пришвартовалась плавмастерская ПМ-96 «Горняк». Завод интенсивно строился и одновременно приступил к ремонту боевых кораблей ТОФ. Параллельно строился будущий город подводников и судоремонтников.
22 сентября 1961 года — это ещё одна важная дата в истории предприятия, был утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.
В 60-е годы произошёл резкий рост объёмов работ на заводе, освоен комплексный ремонт кораблей, также проводилась масштабная работа по комплектованию завода высококвалифицированными специалистами.
С конца 70-х до начала 90-х годов велось интенсивное строительство производственных мощностей, тем самым были созданы условия для проведения ремонтов атомных подлодок проектов 971, 949.
В 1971 году за достигнутые успехи в освоении ремонта сложной техники в условиях Крайнего Севера Указом Президиума Верховного Совета ССР завод награждается орденом «Трудового Красного Знамени».
Начало 90-х годов можно смело считать пиком развития предприятия: производственная мощность достигла 5000 тыс. нормо-часов, численность занятых на заводе работников — более 5000 человек. Завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Так были созданы возможности для освоения средних комплексных ремонтов атомных подводных лодок проектов 949, 971. Из-за распада СССР и утраты престижности труда на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, с 1993 года произошло сворачивание производственной программы.
С 2000 года начался новый этап в деятельности предприятия, который завершился созданием на его базе «Северо-Восточного регионального центра по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил РФ». Центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на северо-востоке России.
В 2008 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр».
Центр в составе ОАО «ОСК» вышел на потенциально новый уровень. Сейчас в производственную программу входит ремонт атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО, утилизация атомных подводных лодок. Предприятие обладает полным комплексом производств, сооружений и оборудования таких как: корпусно-доковые, слесарно-механические, электротехническое, радиоэлектронное, литейное, кузнечно-прессовое, термическое, производство по очистке стали и металлопокрытия, а также производство по изготовлению резино-технических изделий.

Контакты
E-mail: svrc7@aosvrc.ru
684090 Камчатский край,
г.Вилючинск, ул.Владивостокская, д.1
тел.8 (415-35) 3-21-34, тел./факс 8 (415-35) 3-11-85
http://oaosvrc.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 (12341)
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 «ОВОД» (12341)
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)