СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА ССП-М
RESCUE EQUIPMENT SUBMARINER SSP-M

24.03.2017

«Усовершенствованное спасательное снаряжение «ССП-М», планируется принять на вооружение Подводных сил ВМФ после заключительного этапа испытаний в морских условиях (этап морских испытаний)», – сообщил начальник Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ капитан 1 ранга Сергей Башмаков по итогам опытной эксплуатации снаряжения «ССП-М», которая проведена на базе института.
Он, также сказал, «Планируется, что усовершенствованным спасательным снаряжением подводника (ССПМ), которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 220 метров будут оснащены экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения. Новое спасательное снаряжение подводника «ССП-М» прошло опытную эксплуатацию в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий Военного Учебно-Научного Центра ВМФ в г. Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном спасательном снаряжении подводника существенно улучшены параметры отдельных узлов»
По словам капитана 1 ранга Сергея Башмакова «Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона».
«В новом снаряжении «ССП-М» отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением», – особо подчеркнул начальник НИИ спасания и подводных технологий ВМФ.
По информации капитана 1 ранга Сергея Башмакова «ССП-М» является отечественной разработкой и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, – торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением».
Минобороны России

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

20.06.2017

По плану Главного командования Военно-Морского Флота (ВМФ) России в акватории Новороссийской военно-морской базы прошло специальное исследовательское учение, в ходе которого специалистами Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ был отработан элемент выхода через торпедный аппарат условно аварийной подводной лодки экспериментальной группы института в составе шести человек с применением новейшего спасательного снаряжения подводника «ССП-М». Роль условно аварийной субмарины исполняла дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол».
По словам начальника службы поисковых аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, это первое испытание усовершенствованного спасательного снаряжения подводника «ССП-М» в реальных морских условиях, и оно прошло успешно.
«Снаряжение до этого прошло необходимые испытания на базе НИИ спасания и подводных технологий в городе Ломоносов. Планируется, что усовершенствованным спасательным снаряжением подводника, которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу, а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 220 метров, будут оснащены экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения», — сообщил капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.
Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность его применения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию герметичного капюшона.
В новом снаряжении отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением.
«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Снарядение разработано подмосковным предприятием «КАМПО» и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Оно позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства — торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

17.08.2017
Усовершенствованное спасательное снаряжение подводника ССП-М, разработанное для подводных сил Военно-Морского Флота России, будет представлено широкой общественности в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017».
ССП-М прошло опытную эксплуатацию в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ в Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном снаряжении существенно улучшены параметры отдельных узлов.
ССП-М является отечественной разработкой и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства — торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В снаряжении подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.
Преимуществом нового спасательного снаряжения ССП-М над существующим снаряжением ССП является возможность применения снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации ССП-М герметичного капюшона.
На данный момент усовершенствованное спасательное снаряжение подводника проходит опытную эксплуатацию в подразделениях Военно-Морского Флота России и будет принято на вооружение подводных сил в случае успешных испытаний в морских условиях.
Усовершенствованным спасательным снаряжением подводника, которое предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу, а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 1000 метров, планируется оснастить экипажи атомных и дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

18.01.2020

Новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М», не имеющее аналогов в мире, использовано в ходе показных тренировок водолазов в НИИ спасания и подводных лодок Военного Учебно-Научного Центра ВМФ в г. Ломоносов, в рамках программы мероприятий, приуроченных к 75-летию этого важнейшего структурного учреждения ВМФ России.
Снаряжение не имеет аналогов в мире, и разработано для обеспечения самостоятельного выхода подводников из отсеков аварийной подводной лодки. Снаряжение «ССП-М». прошло успешные испытания в лабораторных и морских условиях «ССП-М» позволяет обеспечивать спасание с глубин до 200 метров методом свободного всплытия.
Специалистами Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ в ходе показной тренировки был отработан элемент выхода через торпедный аппарат подводной лодки экспериментальной группы института с использованием новейшего спасательного снаряжения подводника «ССП-М» и других типов снаряжений.
«ССП-М» предназначено для самостоятельного спасения личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия, выхода по буйрепу а также при помощи средств службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ с глубин до 200 метров.
Преимуществом нового спасательного снаряжения «ССП-М» над существующим снаряжением «ССП» является возможность использования снаряжения без дыхательного аппарата при выходе из аварийной подводной лодки благодаря наличию в комплектации «ССП-М» герметичного «капюшона».
В новом снаряжении «ССП-М» отсутствует парашютная система, которая раньше обеспечивала торможение свободного всплытия подводника и мела внушительные габариты. Безопасность спасения подводника обеспечивается увеличением скорости компрессии (нарастанием давления) и скорости свободного всплытия, что минимизирует время нахождения спасаемых под повышенным давлением.
«ССП-М» является полностью отечественной разработкой. Оно разработано подмосковным предприятием «КАМПО» и имеет превосходство над зарубежными аналогами. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, – торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением.
Специалисты НИИ спасания и подводных технологий, которому в январе исполняется 75-лет, принимают активное участие в работах по созданию новой техники, выполнении глубоководных водолазных и судоподъемных работ, взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти и предприятиями промышленности.
При непосредственном участии личного состава Института созданы глубоководные спасательные и телеуправляемые аппараты; разработана и экспериментально проверена технология глубоководных погружений методом длительного пребывания на глубины до 500 м, обеспечено установление национального рекорда – выполнение глубоководного водолазного погружения на 416 метров в морских условиях с борта спасательного судна «Игорь Белоусов» (2018 год).
Институтом разработаны и реализованы проекты подъема затонувших объектов. С использованием нового вида подъемно-транспортных понтонов обеспечены переходы кораблей новых проектов по Волго-Балтийскому каналу.
Под непосредственным контролем Института создано спасательное снаряжение подводника нового поколения «ССП-М», не имеющее аналогов в мире, позволяющее осуществить спасание личного состава с глубин до 200 метров.
Специалисты Института осуществляют контроль за модернизацией спасательных глубоководных аппаратов проектов «Бестер» и «Приз». Продолжаются работы по созданию спасательных устройств подводных лодок 4 поколения.
Институт принимает активное участие в программах международного военного сотрудничества по вопросам поисково-спасательной деятельности и оказанию помощи при ликвидации аварий и катастроф.
Группа информационного обеспечения Военно-морского флота


СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА ССП-М

В 2005 году в интересах ВМФ России начато выполнение опытно-конструкторской работы по созданию нового спасательного снаряжения подводника (ССП) с системой обеспечения компрессии в спасательном люке, предназначенного для спасения личного состава из аварийной подводной лодки.
. Снаряжение позволяет покидать аварийную подводную лодку не только через спасательный люк, но и через другие шлюзовые устройства, – торпедные аппараты и прочную рубку подводной лодки. В «ССП-М» подводники могут быть спасены из отсеков подводной лодки, находящихся под повышенным давлением
Новое спасательное снаряжение подводника «ССП-М» прошло опытную эксплуатацию в Научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий Военного Учебно-Научного Центра ВМФ в г. Санкт-Петербурге. По ряду показателей в усовершенствованном спасательном снаряжении подводника существенно улучшены параметры отдельных узлов/

Источники: www.tetis-ks.ru, Минобороны России и др.

ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕТИС»
ВОДОЛАЗНЫЕ И СПАСАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И СИСТЕМЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И АППАРАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ