НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА (ТАЙВАНЬ)

NON-NUCLEAR SUBMARINE (TAIWAN)

11.04.2017

Национальный Чжун-шаньский институт науки и технологий (NCSIST) обязался разработать подводную лодку для ВМС Тайваня, указав при этом, что получение иностранных технологий критически важно для реализации этой программы.
В ходе рассмотрения вопроса в Комитете по иностранным делам и национальной обороне Законодательного Юаня 5 апреля представители NCSIST сообщили, что агентство в настоящее время ведет переговоры с тайваньской судостроительной компанией «Чайна шипбилдинг корпорэйшн» (CSBC) о разработке боевых систем для подлодок.
Как было заявлено в Комитете, для флота планируется построить восемь подводных лодок, первую из которых предполагается принять на вооружение к 2028 году. Это первое официальное подтверждение количества запланированных к постройке подлодок.
Командование ВМС Тайваня 21 марта подписало с NCSIST и CSBC меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки проекта и постройке национальных подводных лодок. Как ожидается, начальный проект субмарины будет завершен к 2018 году.
По информации МНО Тайваня, с декабря 2016 до декабря 2020 года на разработку проекта НАПЛ планируется в общей сложности выделить 2,9 млрд. тайв. долл. (95,34 млн. долл.).
Как сообщило новостное агентство CNA, NCSIST стремится расширить свои возможности в сфере создания подлодок, используя опыт, полученный при реализации программы модернизации и продления срока эксплуатации двух имеющихся ДЭПЛ класса «Хай Лун», приобретенных в Нидерландах. При реализации данного проекта, в первую очередь, с целью модернизации боевых систем, также потребуется иностранная помощь.
В настоящее время NCSIST находится в стадии разработки проекта модернизации имеющихся ДЭПЛ, включая улучшение перископов и систем вооружения. В этом проекте также примет участие CSBC.
Этап проектирования подлодки, а также ее разработка и постройка будет поддерживаться центром разработки подводных лодок, который был открыт CSBC в августе 2016 года. На начальном этапе данное учреждение проведет набор инженеров, специалистов и консультантов для поддержки проектирования субмарин. CSBC также ожидает, что центр станет основной площадкой для сотрудничества с иностранной промышленностью.
В отчете, представленном Комитету по иностранным делам и национальной обороне Министерством экономики, заявлено, что возможности страны по разработке и постройке подводных лодок «должны достигнуть требуемого уровня». Министерство добавило, что выделит финансирование на НИОКР с целью ликвидации совместно с иностранными компаниями имеющегося технологического пробела. Тайвань рассчитывает, что необходимые технологии будут получены, прежде всего, от США.
ЦАМТО

14.04.2018

Как сообщается со ссылкой на информацию министерства национальной обороны Китайской Республики (Тайваня), 7 апреля 2018 года Государственный департамент США выдал разрешение, позволяющее американским компаниям осуществлять содействие в разработке и проектировании подводных лодок для ВМС Тайваня, включая передачу технологий. Сообщается, что разрешение выдано в соответствии с запросами неназываемых американских компаний, желающих принять участие в тайваньской национальной программе проектирования и строительства неатомных подводных лодок (планируется постройка шести-восьми единиц). При этом возможная поставка оборудования и комплектующих для подводных лодок из США на Тайвань потребует дополнительного лицензирования.
https://bmpd.livejournal.com/

ПРАВИТЕЛЬСТВО США ОДОБРИЛО ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ТАЙВАНЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.04.2019

Министерство национальной обороны Тайваня подтвердило 11 апреля, что программа по проектированию, разработке и строительству подводной лодки “вступила в следующую стадию”, несмотря на препятствия, с которыми сталкиваются некоторые иностранные поставщики при участии в проекте, сообщает janes.com 12 апреля.
В министерстве заявили, что разработка проекта подводной лодки продолжается “в соответствии с процессом планирования [и] плавно вступила в следующую стадию”. В военном ведомстве также подтвердили, что недавно передали Национальному собранию страны (парламент) доклад о ходе реализации проекта создания подводной лодки.
Заявление МО последовало за недавними комментариями министра обороны Йена де-Фа, который заявил в докладе Государственного центрального информационного агентства (Central News Agency (CNA), что “этап контрактного проектирования” отечественной подводной лодки завершен. Министерство ожидает, что прототип платформы будет построен к 2024 году.
Военный паритет

11.05.2019

В Гаосюне (Тайвань) представлена модель будущей отечественной подводной лодки, сообщает 9 мая focustaiwan.tw. Церемония закладки фундамента под будущую верфь для строительства подлодок прошла с участием президента республики Цай Инь-вэн.
Модель имеет Х-образное хвостовое оперение вместо традиционного руля. Оперение такой формы способствует улучшению маневренности субмарины под водой, снижает риск столкновения при швартовке и уменьшает шумность винтов, сообщил Ф.С. Мэй, директор базирующегося в США тайванского Центра анализа вопросов безопасности.
Выступая на церемонии закладки верфи президент Цай заявила, что ее администрация полна решимости развивать программу подводных лодок, строительство национальной субмарины «значительно повысит боевые возможности флота в асимметричной войне».
В настоящее время ВМС Китайской Республики (Тайвань) располагают четырьмя подлодкам, две из которых были приобретены в США в 1970-х годах, две другие в Нидерландах в 1980-х. Из-за давления со стороны Пекина Нидерланды больше не продают Тайваню подводные лодки, отметила Цай. «Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как строить свои собственные субмарины», отметила глава Тайваня.
Глава судостроительной компании CSBC Corp. Taiwan, на которую возложено строительство подлодок национального проекта, заявил, что на эту программу направлены 116 сотрудников. Строительство верфи начнется немедленно и завершится уже в 2020 году, заявил он. На программу будет потрачено 49 млрд тайваньских долл.
Военный паритет

27.07.2021

21 июля 2021 года тайваньское СМИ Liberty Times Net (LTN) сообщило, что первый прототип тайваньской подводной лодки IDS (Indigenous Defense Submarine), как ожидается, будет спущена на воду уже в сентябре 2023 года.
Ранее сообщалось, что высшие тайваньские чиновники национальной безопасности рассматривают возможность ускорения графика строительства IDS и хотели бы, чтобы подводная лодка была спущена на воду в первой половине 2024 года и передана военно-морскому флоту в 2025 году «из-за масштабных изменений в тайваньско-китайских отношениях».
LTN цитирует анонимного военного чиновника, заявившего, что соответствующие учреждения сделали все возможное, чтобы закончить строительство как можно раньше, сохраняя при этом высокие стандарты качества строительства, чтобы спустить подводную лодку на воду в сентябре 2023 года, как планировали высшие должностные лица национальной безопасности.
В марте 2021 года стало известно, что проект IDS продвигается вперед после того, как США дали зеленый свет на поставку ключевого оборудования (известного как технологии “красной зоны”), такого как интеграция боевых систем, цифровые гидроакустические системы, оптико-электронные мачты (перископы), торпеды, торпедные аппараты и другое боевое оборудование, а также дизельные двигатели.
Строительство IDS началось в ноябре 2020 года, а сборка должна быть завершена к концу 2022 года, в то время как системы будут установлены в начале 2023 года, говорится в отчете LTN.
И из-за растущей угрозы со стороны материкового Китая тайваньские военные также попытаются ускорить доставку торпед. В мае 2020 года США объявили о продаже Тайваню 18 тяжелых торпед MK-48 Mod6 Advanced Technology (AT) Heavy Weight Torpedoes (HWT).
В июне 2017 года США объявили, что продадут Тайваню 46 торпед MK-48 Mod6. Но в итоге Тайвань закупил только 28 единиц из-за ограниченного бюджета. В общей сложности 46 тяжелых торпед МК-48 должны были быть поставлены к 2028 году, теперь тайваньские военные постараются доставить их все к 2026 году.
Военный паритет

18.11.2021

16 ноября 2021 года тайваньская судостроительная компания China Shipbuilding Corporation (CSBC) заложила киль первой подводной лодки, известной как Indigenous Defense Submarine (IDS). Этот шаг направлен на обновление подводных сил ВМС Китайской Республики (РК) при одновременном развитии отечественного потенциала по строительству подводных лодок.
Несколько местных новостных агентств сообщают, что церемония состоялась утром на верфи CSBC в Гаосюне, фотографии этого события еще не опубликованы. Однако следует учесть, что фотографии могут вообще не быть опубликованы из-за высокого уровня секретности и стратегического характера проекта IDS. Известно, что лодка получила номер «1168″. Произношение 168 на китайском мандаринском языке похоже на 一路 (»зарабатывание денег на всем пути»), это число считается счастливым на Тайване.
Строительные работы по IDS начались почти ровно год назад в присутствии президента Цай Инь Вэня, однако она не присутствовала на церемонии закладки киля.
Командующий военно-морским флотом РК Лю Чи-бинь заявил: «Проектная группа уделяет внимание безопасности строительства и конфиденциальности на протяжении всего процесса. Я надеюсь, что первая подводная лодка будет построена в установленные сроки, чтобы оправдать ожидания президента и народа». Как ранее сообщалось, подлодка будет оснащены энергетической установкой на основе высокоэффективных батарей вместо ВНЭУ. Скорей всего, речь идет об использовании технологии литий-ионных аккумуляторов.
Поставка флоту головной подлодки ожидается в 2025 году. Источники сообщают, что проект НАПЛ будет основан на использовании «голландского наследия», что понятно – Тайвань имеет на вооружении две подлодки голландского проекта, местное название «Цзянь Лунь» (построены в Нидерландах в 1980-х годах). В составе флота также имеются две совершенно устаревшие ПЛ типа «Хай Ши» (американский проект, переданы в 1973 году).
Военный паритет

29.09.2023

Церемония спуска на воду первой подводной лодки Тайваня собственного производства «Хайкунь» состоялась в городе Гаосюн на юго-западе острова. Об этом сообщает Центральное информационное агентство острова.
«В прошлом это казалось невыполнимой задачей, но подводная лодка находится перед нашими глазами. <…> Мы сделали это», – сказала на церемонии глава администрации Тайваня Цай Инвэнь, ее слова приводит агентство.
Как ожидается, в октябре начнутся швартовные испытания подлодки, а затем – ходовые.
Первая субмарина тайваньского производства «Хайкунь» была заложена в 2020 году. Ее водоизмещение составляет от 2,5 тыс. до 3 тыс. тонн. Подлодка оснащена шестью аппаратами для пуска торпед Mk-48. Ожидается, что последующие субмарины этой серии также получат на вооружение противокорабельные крылатые ракеты UGM-84 Harpoon.
Как ранее сообщало Центральное информационное агентство острова, строительство головного корабля этой серии велось в три смены в круглосуточном режиме. В общей сложности программа предусматривает строительство до восьми подлодок этого проекта, на которые планируется израсходовать до 300 млрд новых тайваньских долларов (около $9,73 млрд).
В настоящее время подводный флот Тайваня состоит из четырех дизель- электрических подлодок. Две из них были построены в США в 1940-х и используются в учебных целях. Еще две субмарины были построены в Нидерландах в 1980-х и являются модификацией подлодок «Звардвис». К 2025 году остров рассчитывает иметь в составе ВМС три субмарины – две нидерландских субмарины «Звардвис» и одну подлодку собственной разработки. К 2027 году их общее число должно возрасти до четырех – по паре нидерландских и тайваньских субмарин.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/18860347

03.10.2023

28 сентября 2023 года на предприятии тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне состоялась церемония презентации, официального имянаречения и спуска на воду первой дизель-электрической подводной лодки тайваньской постройки, получившей название SS 711 Hai Kung («Хайкунь»). На церемонии присутствовала президент Китайской Республики (Тайваня) Цзян Инвэй. Практически готовая подводная лодка была после церемонии выведена из эллинга в плавучий док №8 CSBC, в котором 1 октября начались ее гидравлические и швартовые испытания. Начало заводских ходовых испытаний Hai Kung намечено на апрель 2024 года с планами передачи лодки ВМС Китайской Республики (Тайваня) в конце 2024 или в 2025 году. С ее постройкой в рамках национальной программы Indigenous Defense Submarine (IDS) Тайвань вошел в узкий клуб стран, осуществляющих самостоятельное проектирование и строительство подводных лодок.
Всего по программе IDS предполагается строительство для ВМС Тайваня восьми больших неатомных подводных лодок, с возможностью увеличения до десяти (для возможности замены двух находящихся сейчас в составе тайваньского флота подводных лодок голландской постройки типа Chien Lung). ВМС Тайваня в мае 2019 года подписали контракт с корпорацией CSBC на строительство головной подводной лодки по программе IDS. Завершение проектирования лодки с выпуском рабочих чертежей и документации были завершены к концу 2020 года, и 16 ноября 2021 года в новом судостроительном комплексе на верфи CSBC в Гаосюне состоялась церемония официальной закладки первой строящейся на Тайване подводной лодки (строительный номер 1168), теперь завершенной и получившей название SS 711 Hai Kung. Учитывая полное отсутствие на Тайване опыта подводного кораблестроения, темпы проектирования и постройки первой тайваньской подводной лодки весьма впечатляют. Заявлено, что вторая лодка должна быть введена в строй тайваньского флота к 2027 году.
https://bmpd.livejournal.com/4757318.html

02.03.2024

После состоявшейся в сентябре прошлого года официальной церемонии демонстрации и крещения на предприятии CSBC в Гаосюне, 27 февраля без торжеств был проведен спуск на воду первой подводной лодки тайваньской постройки (711) «Нарвал» («Хай Кун» / Hai Kun).
Подлодка 26 февраля была перемещена из сборочного цеха на плавучий сухой док «Чон Шин №8» водоизмещением 35000 т. После затопления дока подлодка была спущена на воду, а затем переведена в сухой док CSBC Corp. В ходе процедур ДЭПЛ прошла ряд испытаний, включая кренование, для определения устойчивости корабля и положения его центра тяжести.
По данным тайваньских СМИ, в случае успешного продвижения проекта, морские приемочные испытания ДЭПЛ могут начаться уже в конце апреля, а ее поставка ВМС Тайваня будет выполнена к концу года. Однако одновременно появилась информация о том, что точный график ходовых испытаний пока отсутствует, и будет зависеть от результатов швартовных испытаний. Кроме того, некоторые из боевых систем до сих пор не доставлены на Тайвань. Если оценить потенциальные проблемы с ДЭПЛ нового проекта и необходимое для установки и испытаний оборудования время, можно с уверенностью прогнозировать, что морские приемочные испытания начнутся не ранее второго полугодия.
Как сообщал ЦАМТО, в 2016 году руководство Тайваня после получения от ведущих мировых производителей отказов в продаже ДЭПЛ и не принесших результата переговоров с США приняло решение построить новые субмарины самостоятельно.
Командование ВМС Тайваня 21 марта 2017 года подписало с Национальным Чжун-шаньским институтом науки и технологий (National Chung-Shan Institute of Science and Technology, NCSIST) и судостроительной компанией CSBC меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки проекта и постройки национальных подводных лодок. Проект поддерживается Центром разработки подводных лодок, который CSBC открыла в 2016 году.
Бюджет строительства первой подлодки оценивается в 49,36 млрд. тайваньских долл. (1,75 млрд. долл.). Церемония, посвященная началу постройки ДЭПЛ, прошла на предприятии судостроительной компании CSBC в Гаосюне 24 ноября 2020 года. Закладка киля состоялась 16 ноября 2021 года.
На предприятии CSBC в Гаосюне в присутствии президента Тайваня Цай Ин-вэнь 28 сентября 2023 года состоялась церемония имянаречения первой подлодки тайваньской постройки.
При создании подводных лодок для ВМС Тайваня использованы опыт и технологии нескольких стран, что называют определенным прорывом с учетом дипломатической изоляции Тайваня. По заявлению руководителя CSBC Corp Чэн Вэнь-лона, доля национальных компонентов в конструкции подлодки составляет около 40%. Тем не менее, он не раскрыл страны, которые оказывали помощь в создании подлодки.
Всего ВМС Тайваня рассчитывают закупить от 8 до 12 подводных лодок партиями из 2-3 ед. с постепенным совершенствованием их характеристик. В перспективе головная подводная лодка будет модернизирована к последней конфигурации.
По предварительной информации, длина новой подводной лодки составляет около 70 м, ширина – 8 м, высота – 18 м, водоизмещение – около 2700 т. Предполагается, что ДЭПЛ будет использовать систему боевого управления корпорации Lockheed Martin и получит на вооружение торпеды MK-48 Mod.6 и ПКР UGM-84L «Гарпун» Блок.2 американского производства.
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2024/0229/111078386/detail.shtml


НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Национальный Чжун-шаньский институт науки и технологий (NCSIST) обязался разработать подводную лодку для ВМС Тайваня, указав при этом, что получение иностранных технологий критически важно для реализации этой программы.
В ходе рассмотрения вопроса в Комитете по иностранным делам и национальной обороне Законодательного Юаня 5 апреля 2017 года представители NCSIST сообщили, что агентство в настоящее время ведет переговоры с тайваньской судостроительной компанией «Чайна шипбилдинг корпорэйшн» (CSBC) о разработке боевых систем для подлодок.
Как было заявлено в Комитете, для флота планируется построить восемь подводных лодок, первую из которых предполагается принять на вооружение к 2028 году. Это первое официальное подтверждение количества запланированных к постройке подлодок.
Командование ВМС Тайваня 21 марта 2017 года подписало с NCSIST и CSBC меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки проекта и постройке национальных подводных лодок. Как ожидается, начальный проект субмарины будет завершен к 2018 году.
По информации МНО Тайваня, с декабря 2016 до декабря 2020 года на разработку проекта НАПЛ планируется в общей сложности выделить 2,9 млрд. тайв. долл. (95,34 млн. долл.).
NCSIST стремится расширить свои возможности в сфере создания подлодок, используя опыт, полученный при реализации программы модернизации и продления срока эксплуатации двух имеющихся ДЭПЛ класса «Хай Лун», приобретенных в Нидерландах. При реализации данного проекта, в первую очередь, с целью модернизации боевых систем, также потребуется иностранная помощь.
В настоящее время NCSIST находится в стадии разработки проекта модернизации имеющихся ДЭПЛ, включая улучшение перископов и систем вооружения. В этом проекте также примет участие CSBC.
Этап проектирования подлодки, а также ее разработка и постройка будет поддерживаться центром разработки подводных лодок, который был открыт CSBC в августе 2016 года. На начальном этапе данное учреждение проведет набор инженеров, специалистов и консультантов для поддержки проектирования субмарин. CSBC также ожидает, что центр станет основной площадкой для сотрудничества с иностранной промышленностью.
В отчете, представленном Комитету по иностранным делам и национальной обороне Министерством экономики, заявлено, что возможности страны по разработке и постройке подводных лодок «должны достигнуть требуемого уровня». Министерство добавило, что выделит финансирование на НИОКР с целью ликвидации совместно с иностранными компаниями имеющегося технологического пробела. Тайвань рассчитывает, что необходимые технологии будут получены, прежде всего, от США.
В настоящее время на вооружении ВМС Тайваня имеется четыре устаревшие ДЭПЛ, две из которых (типа «Гуппи II») построены в 1944-1950-х гг. и пригодны только для обучения личного состава. Более современные подлодки класса «Хай Лун», приобретенные в Нидерландах в 1987-1988 гг., не могут обеспечить эффективную защиту морских границ острова.
На текущий момент промышленность Тайваня не имеет опыта проектирования и постройки подводных лодок. Тайвань длительное время ожидал содействия США в данной сфере. В 2001 году в пакет американских ВиВТ, предложенных администрацией Дж.Буша, входили восемь дизель-электрических подводных лодок, стоимость которых оценивалась в сумму от 3 до 6 млрд. долл. Несмотря на то, что администрация США официально не отказывается от поставки, практически реализовать данный проект она не в состоянии. Подводный флот ВМС США состоит только из атомных субмарин. Дизельные подлодки не проектировались и не строились в США с 1950-ых гг. Кроме того, руководство США с большой осторожностью относится к поставке Тайваню вооружений, которые можно отнести к наступательным, из-за угрозы обострения отношений с Китаем. Производители из европейских государств не могут продать Тайваню свои подлодки по той же причине.

Источники: ЦАМТО

НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ АЗИИ И АВСТРАЛИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ПОДВОДНЫЕ КОРАБЛИ, ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ПОДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ