УЧЕБНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО (УПС) «СЕДОВ»

THE SAIL TRAINING SHIP (STS) «SEDOV»

17.11.2015
Учебное парусное судно (УПС) «Седов», занесенное в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов, завершило в понедельник навигацию 2015 года в порту Светлый Калининградской области, сообщила пресс-служба парусника.
«Здесь в марте барк отдал швартовы, отправляясь в историко-мемориальную экспедицию по следам легендарных полярных конвоев, чтобы закончить свой первый рейс в порту приписки городе-герое Мурманске. Спустя восемь месяцев, уставший от долгого учебного похода парусный ветеран вновь вернулся в знакомое пристанище — гавань, где проведет зимние и весенние месяцы, готовясь к навигации 2016 года», — говорится в сообщении.
За всю навигацию 2015 года «Седов» прошел 17 тысяч морских миль, при этом более трети этого расстояния — под парусами. Палубная команда и курсанты провели в общей сложности 137 парусных авралов. За три учебных рейса 278 курсантов морских учебных заведений и 11 юнг Нижегородского морского клуба прошли школу морской подготовки на борту судна.
РИА Новости

19.06.2017

Крупнейший в мире четырехмачтовый барк «Седов», сменивший в конце мая порт приписки с Мурманска на Калининград, в воскресенье вышел в учебный рейс Балтийское море из порта Светлый в Калининградской области. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбпромыслового флота (БГА, входит в структуру Калининградского государственного технического университета КГТУ), которой передано оперативное управление судном, Ирина Образова.
«Рейс должен был начаться в субботу вечером, однако выходу судна помешал туман, поэтому рейс начат сегодня утром», – сказала представитель БГА. На борту парусника 114 курсантов морских учебных заведений из Мурманска, Архангельска, Керчи и Калининграда. Судно взяло курс на порт Ден-Хелдер (Нидерланды).
Весь рейс «Седова» пройдет тем же маршрутом, по которому выполняет плавание барк «Крузенштерн», начавший учебный 14 июня, рассказала собеседница агентства. Планируется, что оба судна примут участие в международной регате больших парусных судов The TallShips Race 2017 (STI), маршрут которой в этом году проложен через шведский Хальмстад, финские порты Котка и Турку, литовскую Клайпеду и польский Щецин. В августе корабли также зайдут в немецкий порт Росток. Завершение рейсов запланировано на 18 августа в Калининграде.
ТАСС

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

18.08.2017
Российские парусные суда «Крузенштерн» и «Седов» завершают в пятницу летние рейсы навигации 2017 года, с интервалом в несколько часов они ошвартуются у родных берегов в Калининграде, сообщила ТАСС Ирина Образцова, руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота, эксплуатирующей эти учебные суда.
«Пройдя практически одинаковым маршрутом, преодолев более тысячи морских миль, «Крузенштерн» и «Седов» впервые в один день возвращаются к калининградским берегам», – сказала Образцова. Она уточнила, что «Крузенштерн» после полудня ошвартуется у «своего» причала № 18 в Калининградском морском рыбном порту, откуда отправился в плавание 14 июня, а «Седов» несколькими часами раньше зайдет на территорию Светловского судоремонтного завода, который он покинул 18 июня и вышел в море четырьмя днями позже «Крузенштерна».
Во время летнего рейса парусники вместе посетили пять иностранных портов: финские Котку и Турку, литовскую Клайпеду, польский Щецин и немецкий Росток, были там гостями и участниками морских праздников. И лишь в Нидерландах, в Ден-Хелдере, «Крузенштерн» представлял БГА и Россию без «Седова», который не успел прибыть на морской фестиваль из-за неблагоприятных погодных условий, отметила собеседница.
В плавании в общей сложности на обоих судах школу под парусами прошли 300 курсантов морских специальностей учебных заведений Росрыболовства и Министерства образования и науки РФ, в подчинении которого с июня этого года находится Мурманский государственный технический университет. Кроме того, на «Крузенштерне» находились пять юнг из детского морского клуба Нижнего Новгорода, который курирует Фонд поддержки Российского флота.
ТАСС

УЧЕБНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО (БАРК) «КРУЗЕНШТЕРН»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.04.2018

Крупнейший в мире четырехмачтовый парусник «Седов» вышел в воскресенье в первый учебный рейс навигации 2018 года из порта Светлый под Калининградом. Об этом сообщила ТАСС Ирина Образцова – руководитель пресс-службы Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), которая с мая 2017 года эксплуатирует это судно.
«В первое морское учебное плавание в этом году на «Седове» отправились 111 курсантов БГА, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Ейского морского рыбопромышленного техникума», – рассказала она, добавив, что во время плавания, которое продлится до 13 июня, барк под командованием капитана Виктора Николина совершит заходы в порты Германии, Дании и Польши. Там российские курсанты станут участниками морских фестивалей и праздников, а судно, при необходимости, пополнит запасы.
Первым иностранным портом, куда по приглашению властей 8 мая зайдет «Седов», станет Гамбург (Германия). Российский барк примет участие в традиционном городском празднике – Дне порта, посвященном 829-й годовщине его основания. Там в эти майские дни традиционно собираются парусники и другие суда из многих стран.
ТАСС


УЧЕБНОЕ ПАРУСНОЕ СУДНО (УПС) «СЕДОВ»


Учебное парусное судно — барк Росрыболовства «Седов» — самый большой в мире парусник. Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. Его первый владелец Карл Виннен назвал судно по имени своей дочери Магдаленны (Magdalene Vinnen).
Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году Карл Виннен продал этот четырехмачтовый барк судоходной компании «Норддойчер Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присвоили новое имя — «Коммондор Йонсон».
«Седов» имеет фок-мачту, 1-ю и 2-ю грот-мачты, бизань-мачту. Весь рангоут, включая колонны мачт, стеньги всех степеней, рей, гик гафели и бушприт стальной клепаный. Масса рангоута с такелажем 210 т. Полная высота ФОК-мачты (с учетом колонны собственно мачты, стеньги, брам-стеньги, бом брамстеньги и флагштока с клотиком) от верхней кромки киля до клотика 62,6 м, 1-й и 2-й грот-мачт 63,5 м, бизань-мачты 54,7 м.
В 1951 году командование судна принял капитан дальнего плавания Митрофанов Петр Сергеевич, и под его руководством судно было приведено в мореходное состояние. А в 1952 году барк вышел в первое послевоенное плавание. В 1957 году с курсантами на борту «Седов» принял участие в гидрографических исследованиях Атлантического океана.
В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском Морском заводе. В ходе ремонта были оборудованы кубрики для 164 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей, сауна. Оборудованы учебные классы, установлены новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи.
В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, подведомственному образовательному учреждению Федерального агентства по рыболовству, с этого момента на нем проходят обучение будущие поколения капитанов, штурманов, механиков и радистов.
Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль! (30 июля 1992 года). Когда паруса «Седова» наполнены ветром, он быстр и неудержим, и соперничество с ним вряд ли под силу какому-либо современному паруснику.

С 1966 по 2014 год судно совершило 90 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых парусник более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время «Седов» оставил за кормой более 500 тысяч морских миль, что равно путешествию от Земли до Луны и обратно.
Барку «Седов» принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6 узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки 300,9 миль! (30 июля 1992 года). Когда паруса «Седова» наполнены ветром, он быстр и неудержим, и соперничество с ним вряд ли под силу какому-либо современному паруснику.
С 1966 по 1998 год судно совершило 55 учебных рейса и неоднократно участвовало в международных регатах, во время которых более 200 раз заходил в порты Европы, Америки, Африки. За это время пройдено более 300 тысяч морских миль.
С 1992 по 1999 год «Седов» участвовал в регатах проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе общее место, в 1994 году общее третье место, а в 1995 году первое общее место за регату.
С 1992 по 1999 год УПС «Седов» участвовал в регатах проводимых «Катти Сарк», при этом в 1992 году он занял второе общее место, в 1994 году общее третье место, а в 1995 году первое общее место за регату.
В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Седовцы прошли северными трассами в свободном плавании под парусами. Четырехмачтовый парусник посетил порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и побывал в районе Земли Франца-Иосифа.
В рамках высокоширотного плавания 2010 года барк поставил своеобразный рекорд. Берега архипелага Шпицберген такого ещё не видали — 23 сентября 2010 года «Седов» пересёк 78-ю параллель северной широты и, войдя в знаменитый Исфьорд (Ледяной фьорд), ошвартовалось в российском порту Баренцбург. Тем самым был установлен новый рекорд для парусников этого класса — так далеко на север в это, уже практически зимнее, время подобные суда еще не поднимались.
20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге завершилось первое кругосветное плавание учебно-парусного судна «Седов», приуроченное к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности и памятным датам в истории географических открытий. Продолжительность кругосветного плавания, которое проводилось в 2012-2013 годах Росрыболовством при поддержке МИД России, составила 14 месяцев. Пройдя во время кругосветки свыше 47 тысяч миль, судно четырежды пересекло экватор, прошло водами Атлантического, Тихого, Индийского океанов, обогнуло мыс Горн и мыс Доброй Надежды, совершило заходы в 32 порта 24 иностранных государств Европы, Африки, Латинской Америки, Французской Полинезии, Юго-Восточной Азии. На борту барка «Седов» в ходе кругосветного плавания прошли плавательную практику более 330 курсантов образовательных учреждений Росрыболовства, а также 30 юнг молодежных военно-патриотических клубов. Первое кругосветное плавание флагмана российского парусного флота вызвало огромный интерес в мире.
УПС «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Водоизмещение: 6148 т
Длина судна: 117,5 м
Ширина судна: 14,6 м
Мощность двигателя: 1600 кВТ / 2175 л.с.
Площадь парусов: 4192 м2
Количество парусов: 32
Длина наибольшая: 117,5 м
Ширина: 14,6 м
Скорость под двигателем: 10 узлов
Скорость под парусами: до 18 узлов
Высота мачт (от ватерлинии): 58 м
Осадка: 6,4 м
Членов экипажа на судне: 54
Практикантов на судне: 146

Источники: barksedov.com,