СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД «РОССИЯ»

SPECIAL FLIGHT DETACHMENT «RUSSIA»

14.08.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016

На аэродроме в Пушкине в День ВКС России из-за плохой погоды отменили воздушный парад ко дню Военно-воздушных сил, но над аэродромом все таки можно было увидеть летающие самолеты. Одним из стал достаточно «редкая птица» – самолёт-салон на базе Ил-96-300 с бортовым номером RA-96017. Этот Ил-96-300 RA-96017 был построен в 2004 году и до 2008 г. летал в авиакомпании «КрасЭйр». Затем его передали в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“», подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации.
Это предприятие обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации, а также руководителей ФСБ Российской Федерации.
По заказу Управления делами Президента Воронежский авиационный завод ВАСО осуществил модернизацию этого самолета. Часть работ по модернизации борта RA-96017 проводилась в аэропорту «Домодедово».
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2016

САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
ДЕНЬ ВКС РОССИИ В ПУШКИНЕ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ

28.06.2017

27 июня состоялась торжественная церемония в честь присвоения новому самолету Ту-204-300, пополневшему парк ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», имени конструктора авиационных двигателей Павла Соловьева. Он считается одним из основоположников газотурбинного двигателестроения в СССР. В то время его подходы к моторостроению были новаторскими, прогрессивную мысль конструктора не сразу поддерживали его современники. Одна из последних разработок этого выдающегося инженера – двигатели ПС-90А сейчас устанавливаются на современные воздушные суда – пассажирские Ту-204/214, Ил-96, транспортники Ил-76МД-90А.
В аэровокзальном комплексе «Внуково-2» состоялась торжественная церемония, приуроченная к 100-летию конструктора. Символическая табличка с его именем установлена в салоне самолета.
Инициативу о присвоении имени самолету, с которой обратились производители силовых установок АО «ОДК-Авиадвигатель», поддержали в Управлении делами Президента Российской Федерации. Выступая на церемонии, начальник Транспортного Управления Анатолий Тюков, сказал: «Это событие знаменательно не только для родных конструктора Павла Алексадровича Соловьева, но и для всех, кто работает в авиации, посвящает ей свою жизнь, для молодых конструкторов и инженеров, работников КБ, которые сегодня продолжают его славные традиции».
Вице-президент по государственной авиации специального назначения Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Герасимов сказал: «Такое чествование прославленных деятелей – это проявление нашего патриотизма, внимания к своим выдающимся предкам, совершившим прорывы в технике и технологиях и сделавших значительный вклад в развитие страны. Сегодня мы опираемся на их опыт, создавая новые отечественные лайнеры и сохраняя компетенции российского самолетостроения».
Генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «России» Константин Терещенко отметил, что присваивать имена легендарных для авиационной отрасли людей самолетам отряда стало хорошей традицией. Это уже четвертый самолет с «именем». В октябре 2015 года самолету Ил-96-300 было присвоено имя авиаконструктора Генриха Новожилова, а в апреле 2016 года сразу два самолета Ту-204-300 получили имена командиров отдельного авиационного отряда № 235 – Константина Никитенко и Алексея Майорова.
ОАК

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД «РОССИЯ»

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации оказывает услуги по обеспечению и выполнению авиационных перевозок Президента Российской Федерации, вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации.
Специальный лётный отряд «Россия» — федеральное государственное бюджетное учреждение (авиапредприятие), подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации.
Предприятие обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц Российской Федерации, а также руководителей ФСБ Российской Федерации.
До 1956 года высшие руководители СССР летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года: Постановлением Совета Министров СССР № 496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозке высших должностных лиц страны.
5 мая 1956 года начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.
В советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства СССР, но и глав и общественных деятелей стран, дружественных СССР. С 1959 по 2009 год авиакомпания также, в целях предоставления налёта экипажам, осуществляла регулярные и чартерные пассажирские коммерческие авиаперевозки в СССР (России) и за рубеж.
С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в «Отдельный авиационный отряд гражданской авиации», а в 1993 году преобразован в«Государственную транспортную компанию „Россия“».
В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“».
31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». В период с 15 апреля по 1 июля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково менял аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево.

Специальный летный отряд «Россия» (СЛО), осуществляющий перевозку первых лиц государства, получит в 2015 году девять новых самолетов, об этом заявил пресс-секретарь Управделами президента РФ Виктора Хрекова.
СЛО в рамках ранее заключенных контрактов пополнится двумя новыми Ил-96, двумя Ту-204, тремя Ту-214 и парой Sukhoi Superjet 100, а также тремя вертолетами. Как пояснил Хреков, речь идет не о расширении летного парка, а о замене устаревших самолетов, в первую очередь — Ту-154 и Ил-62. Списанные лайнеры пойдут на утилизацию или будут переданы другим ведомствам, добавил чиновник.
До конца 2015 года Объединенная авиастроительная корпорация в рамках контракта, заключенного в 2014 году, должна передать СЛО один Ил-96-300 в модификации «Салон» на 160 пассажиров и один Ил-96-300 ПУ, оснащенный спецсвязью. На самолетах последнего типа летают президент и премьер-министр России. Пока неясно, станет ли новый лайнер основным самолетом главы государства.
Два Ту-204-300, строящиеся ульяновским заводом «Авиастар СП»могут использоваться для перевозки делегаций. Три самолета-ретранслятора Ту-214СР, строящиеся на Казанском авиационном производственном объединении, будут обеспечивать первых лиц страны спецсвязью.
Хреков не назвал модификаций новых вертолетов, однако инвестиционная программа Минэкономиразвития, принятая четыре года назад, предусматривает закупку вертолетов Ми-8МТ-1С с узлом связи и транспортных Ми-8.
Последнее крупное пополнение специального летного отряда состоялось в 2011 году. Тогда было приобретено 10 новых воздушных судов. В настоящее время авиапарк СЛО насчитывает 58 самолетов и вертолетов.

Парк самолётов и вертолётов, используемых для перевозки Президента России, на 2015 год
• Ил-96-300ПУ(М) — 1 шт. (RA-96016) — пункт управления (модифицированный) – резервный;
• Ил-96-300ПУ(М1) — 2 шт. (RA-96020, RA-96021) — пункт управления (модифицированный), флагман;
• Ту-214ПУ — 2 шт. (RA-64517, RA-64520);
• Ту-214СУС — 2 шт. (RA-64522, RA-64524) – резервные;
• Ту-134 — 2 шт. (RA-65905, RA-65911);
• Як-40 — 2 шт. (RA-87968, RA-87972);
• Ми-8 — 9 шт (RA-25529, RA-25533, RA-25538, RA-25540, RA-25633, RA-25634, RA-25635, RA-25636, RA-25827).
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации
Адрес: 119027, Москва, ул. 1-я Рейсовая, д.2
Телефон:
7 (495) 736 – 99 – 99
7 (495) 736 – 99 – 45
Факс:
7 (495) 736 – 99 – 44
Эл. почта:
office@sfdrussia.ru
http://www.udprf.ru/podvedomstvennye-struktury/transport/fgbu-spetsialnyi-letnyi-otryad-rossiya/fgbu-spetsialnyi-letnyi-otryad-rossiya/58

Источники: Известия, Лента.ру, Ъ-Газета — Дмитрию Медведеву готовят встречку, kommersant.ru, ru.wikipedia.org, www.udprf.ru и др.

САМОЛЕТ ИЛ-96-300 ПЕРВЫХ ЛИЦ РОССИИ НАД ПУШКИНЫМ. 12.08.2016. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ) НА МАКС-2011
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300ПУ (ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ)
САМОЛЕТ-РЕТРАНСЛЯТОР ТУ-214СР
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)