МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЕКТА СКПО 2000
MULTIFUNCTION COMPLEX PORT SERVICE VESSEL OF PROJECT SKPO 2000

Конструкторы Ленинградского судостроительного завода «Пелла» разработали проект многофункционального судна портового обслуживания СКПО 2000, которое еще называю как малый морской арктический танкер проекта СКПО-2000.
Предприятие уже имеет определенный опыт в строительстве судов данного класса, на ОАО «Пелла» построена серии судов комплексного портового обслуживания проекта 03180, строящегося на базе проекта СКПО-1000. Эти суда, в частности, используются ВМФ России.
Впервые в широких кругах о данном проекте корабля стало известно в апреле 2015 года.

Судно СКПО 2000 предназначено для бункеровки судов и плавучих объектов, сбора нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов, сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев, обслуживания плавучих средств навигационного ограждения, участия в ликвидации нефтеразливов и перевозки грузов.

Данный проект уникален по своим функциональным возможностям и способности оперативно и продуктивно оказать комплексный спектр услуг судам и плавучим объектам.

Одним из прогрессивных проектных решений СКПО 2000 является применение моющихся раздельных грузовых танков, что позволяет одновременно перевозить различные виды жидких грузов, и по необходимости, в самое короткое время производить их смену.
Судно оснащено высококлассным оборудованием признанных мировых производителей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт 2000 т
Классификация Российского морского регистра судоходства: KM Arc 4 AUT1 Oil Tanker ESP Bilge water removing ship
Длина наибольшая ок. 73 м
Ширина наибольшая ок. 15 м.
Осадка максимальная ок. 6 м.
Мощность энергетической установки ок. 4000 кВт
Пропульсивный комплекс:
• Мощность 2 х 2000 кВт
• Движители – 2 полноповоротные винторулевые колонки Rolls-Royce.
Скорость ок. 14 узлов
Ледопроходимость 0,8 м
Автономность ок. 30 суток.
Дальность плавания 1500 миль.
Экипаж 24 чел.

ОБОРУДОВАНИЕ:
• Два электрических якорно-швартовных шпиля.
• Один кормовой швартовный шпиль.
• Электрогидравлический грузовой кран, г/п на мак¬симальном вылете 13.8м-2.9т.
• Дежурная шлюпка, вместимостью 4 человека.
• Вертикальный автоматизированный паровой котел производительностью около 2.5 т/час.
• Радионавигационное оборудование для района ГМССБ А1+А2.
• Главные двигатели 2 х 2000 кВт.
• Вспомогательные дизель-генераторы 3 х 150 кВт.
• Система собственного пожаротушения производительностью до 1200мЗ/час.
• Централизованная система вентиляции и кондици¬онирования воздуха, обогрева.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
• Система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами.
• Система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка.
• Газоотводная система грузовых танков.
• Система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами.
• Система водоменного тушения пожаров грузовой зоны двумя лафетными стволами.

Источники: www.pellaship.ru и др.


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТИПА «УМБА» ПРОЕКТА СКПО-1000 (№ 03180)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»