НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«АКАДЕМИК CЕРГЕЙ ВАВИЛОВ»

RESEARCH VESSEL

«ACADEMICIAN SERGEY VAVILOV»

07.10.2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов».
Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) приступил к модернизации своего флота.
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
Разработка конструкторской документации должна была завершиться до 31 августа 2021 года, а работы по модернизации запланированы на конец 2021-го и 2022 год.
АО «Нордик Инжиниринг» сообщило, что досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Сергей Вавилов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН.

Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов, П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
Оба судна были построены в Финляндии более 30 лет назад. Их активно использовали в научных целях. «Академик Сергей Вавилов» водоизмещением более 6,7 тыс. тонн позволяет разместить на борту 170 человек – 43 члена экипажа и 127 ученых.
Тип судна «Академик Сергей Вавилов»: самоходное, шести палубное, с баком, двухвальное с ВРШ, с носовым и кормовым подруливающими устройствами.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане и работы с пассажирами.
Район плавания: неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM ✪ L1 [1] А2 passenger ship
Главные размерения:
• Длина наибольшая 117,1 м
• Длина расчетная 110,6 м
• Ширина 18,2 м
• Осадка max 6,0 м
• Высота борта 12,9 м
Автономность:
• По запасам топлива и смазочных материалов 60 суток
• По запасам воды 60 суток

ВТС «БАСТИОН», 06.10.2021

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО
«АКАДЕМИК CЕРГЕЙ ВАВИЛОВ»

«Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» построены по совместному проекту. У обоих судов в центральной части есть вертикальная шахта, выходящая на главную палубу в специальное помещение. Опустив с помощью лебёдки через шахту приёмник или излучатель, одно судно может излучать, а другое принимать акустические сигналы. Суда используются для экспериментов по дальнему распространению звука в океане.

Научное оборудование:
• Акустический доплеровский погружаемый профилограф течений LADCP, Workhorse 300 кГц, Sentinel (2 шт.)
4 излучателя (выпуклых), датчик температуры, магнитный компас. Глубина профилирования до 110 м, точность измерения скорости 0.5% относительно прибора +/- 0.5 см/с, разрешение 0.1 см/с, частота 1 Гц, рабочая температура от -5 до 45 °C.
• Зонд SBE-9p
2 датчика температуры (модель SBE3 plus, точность 0.001 °С, диапазон измерений от -2 до 35 °С), 2 датчика электропроводности (модель SBE 4C, точность 0.0003 См/м, диапазон измерений 0-7 См/м), 1 температурно-скомпенсированный датчик давления (0-6000 дБ), 1 датчик концентрации растворенного кислорода (модель SBE-43 с системой термокомпенсации, порог чувствительность 120 % насыщения кислородом, первоначальная точность измерений 2 % от уровня насыщения, диапазон работы 0-7000 м), 1 оптический датчик прозрачности (длина световой волны 880 нм, чувствительность/диапазон 40 mV/FTU). Частота измерений 24 Гц.
• Бортовое управляющее устройство SBE-11p для зонда SBE-9p
Разъемы для подключения RS-232, датчиков Surface PAR, навигации GPS (NMEA 0183), зонда и карусели, индикаторы показателей работы зонда и карусели, кнопка ручного отстрела батометров, табло индикации данных зонда в инженерных единицах.
• Альтиметр Benthos PSA-900D
Рабочая частота 203 кГц, диапазон измерений 3-300 м, точность измерений 1-10 см (в зависимости от диапазона). Рабочая глубина до 6000 м.
• Зонд SBE-19 plus
1 датчик электропроводности (точность 0.0005 См/м, диапазон измерений 0-9 См/м), 1 датчик температуры (точность 0.005 °С, диапазон измерений от -5 до 35 °С), 1 датчик давления (диапазон работы 0-7000 м, точность +/- 0.1% от шкалы)
• Бортовое управляющее устройство SBE-33 для зонда SBE-19plus
Разъемы подключения RS-232, GPS (NMEA 0183), зонда и карусели, индикаторы работы зонда и карусели, кнопка ручного отстрела батометров, табло индикации данных зонда в инженерных единицах.
• Зонд SBE-25
• Карусель с пайлоном SBE-32C
Размеры: диаметр 966 мм, высота 978 мм, вес 68 кг. На пайлоне разъемы для модема, зонда (Seabird 9plus,19plus,25,17plus).
• Глубоководный эхолот KONGSBERG EA-600
Рабочие частоты 12, 18, 33, 38, 50, 70, 120, 200, 210, 710 кГц. Диапазон измерений 15 000 м, Точность измерений: при частоте 200-710 кГц – 1 см, 120 кГц – 2 см, 38 кГц – 5 см, 18 кГц – 10 см, 12 кГц – 20 см.
• Акустический доплеровский профилограф течений RDI 75
Конфигурация (4 излучателя 38 кГц, под углом 30, диаметр 36 см). Режимы работы: широкополосный, узкополосный, максимальный диапазон измерений 1200 м, точность измерений от 9 до 30 см/с в зависимости от режима работы. Минимальная рабочая глубина 40 м, размер ячеек 16-24 м.
• Термосоленограф SBE21
1 датчик электропроводности (диапазон измерений 0-7 См/м, точность 0.001 См/м), 2 датчика температуры. Основной датчик (диапазон измерений от -5 до 35 °С, точность 0.01 °С), датчик SBE38 (диапазон измерений от -5 до 35 °С, точность 0.001 °С).
• Батометры «General Oceanic» 5 л (35 шт.)
Изготовлены из химически нейтральной пластмассы
• Судовая метеостанция Aanderaa
Автоматическая станция погоды AWS 2700, запись и передача в реальном масштабе времени. Датчики температуры, скорости и направления ветра, влажности, давления.
• Титратор Titrino Basic 794 (2шт)
Автоматический потенциометрический титратор фирмы Metrohm с микропроцессорным контроллером для динамического и монотонного титрования. Оборудован интерфейсом RS-232, дистанционным управлением и выносной клавиатурой.
• Спектрофотометр Shimadzu UV-1280
Многоцелевой спектрофотометр для количественного анализа. Измерения в УФ и видимом диапазоне спектра от 190 до 1100 нм.
Семь режимов работы, встроенный USB-интерфейс и функция USB-контроля.
• Спектрофотометр Cary 100
Оптический диапазон 190-1100 нм, спектральное разрешение <0.24 нм, ширина щели программируемая от 0.2 до 0.4 нм, с шагом 0.1 нм, монохроматор высокоскоростной Черни-Тернера, 0.278 м, источник света в видимом диапазоне галогенная лампа (вольфрам) с кварцевым окошком, в УФ – дейтериевая лампа, детектор – высокочувствительный фотоумножитель, максимальная скорость сканирования 3000 нм/мин, величина рассеяния света <0.02 %, фотометрический диапазон +/-3.7 Абс, фотометрический шум <0.000085 Абс, скорость сбора кинетических точек 30 точек/с (с возможностью менять скорость сбора по времени), шаг сбора данных от 0.02 до 1,67 нм, время интегрирования от 0.033 до 999 с, кюветное отделение увеличенного размера.

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Сергей Вавилов».
Институт океанологии Российской академии наук (ИО РАН) приступил к модернизации своего флота.
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
Разработка конструкторской документации должна была завершиться до 31 августа 2021 года, а работы по модернизации запланированы на конец 2021-го и 2022 год.
АО «Нордик Инжиниринг» сообщило, что досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Сергей Вавилов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН.

Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации. Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 218 конструкторских документов, переработано более 1100 конструкторских документов исходного финского проекта.
Разработанная документация предусматривает комплексное обновление научного оборудования, позволяющего осуществлять широкий спектр научных исследований в мировом океане, так и энергетической и общесудовых систем, включая замену вспомогательных дизель-генераторов, системы автоматизации, грузовых кранов, П-рамы, лебедок для проведения глубоководных исследований и пр. Также проектом предусмотрена установка уникальных телескопических кран-балок, а также создание единого поста управления грузоподъёмными устройствами, модернизация научных лабораторий и жилых помещений с целью повышения эффективности и комфорта осуществления научных исследований.
Оба судна были построены в Финляндии более 30 лет назад. Их активно использовали в научных целях. «Академик Сергей Вавилов» водоизмещением более 6,7 тыс. тонн позволяет разместить на борту 170 человек – 43 члена экипажа и 127 ученых.

Тип судна «Академик Сергей Вавилов»: самоходное, шести палубное, с баком, двухвальное с ВРШ, с носовым и кормовым подруливающими устройствами.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане и работы с пассажирами.
Район плавания: неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2023 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Судовладелец Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, на праве оперативного управления
Класс KM (*) L1 [1] A2 пассажирское/passenger ship
Идентификационный номер Регистровый 860738; IMO 8507729
Страна и год постройки Финляндия, 1988
Валовая вместимость, т 6344
Чистая вместимость, т 1903
Водоизмещение, т 6344
Длина наибольшая, м 117,17
Ширина, м 18,2
Осадка максимальная, м 5,9
Высота борта, м 10,0
Скорость максимальная, узлы 15,0
Экипаж/пассажиры 43/127
Система успокоения качки : пассивная
Двигатели и генераторы Главный двигатель – 2 шт.; Русский дизель – «Пилстик», тип: 6ЧН40/46 ОМ4; мощность – 2 * 2576 kW; 520 об/мин
Вспомогательный двигатель:
Дизель-генераторы – 2 шт.; тип: 6R22HF-D; мощность – 2 * 975 kW, 1000 об/мин; генератор, тип: HSPTL560RD2; мощность – 2 * 1180 kW
Валогенератор: тип: HSPTL560RD2 – 2 шт.; мощность: 2 * 2000 kW; 1500 об/мин
Аварийный дизель – агрегат. дизель тип: АДГФ-100/1500, мощность – 100 kW; генератор тип: МССФ 92- 4, мощность – 100 kW
Звукоизолированный дизель-генератор: дизель «Deutz», тип – BA6M 816, мощность 300 kW, генератор тип: DKBN80/350 – 4TS, мощность – 325 kW
Рулевые устройства Рулевая машина электрогидравлическая, тип: ЕЕ160/350 ЕH, мощность 160 кНм
Носовое подруливающее устройство, тип 2000 В/АS- СР, мощность 700 kW
Кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холминг- Аквамастер», Тип: UL 632/4250, мощность 600 kW
Судовая электросеть Силовая 380 В, 50 Гц.; стабилизирующая 220 В, 50 Гц
Запасы топлива/воды 1100 / 387 (пресной воды 349 т; питательной воды 38 т)
Потребление топлива На экономичном ходу –11,5 т/сутки; на стоянке 1,5 т/сутки (летом); 3 т/сутки (зимой)
Автономность Топливо 60 суток, вода 60 суток
Производительность опреснителей 1. Alfa Laval, тип – JWSP – 26 – С100, производительность – 30 м3/сутки 2. Д5У – 18 м3/сутки
Сепараторы очистные Установка для обработки сточных и фекальных вод, тип: HL – Сont.; пропускная способность 168 м3/сутки
Установка для очистки льяльных вод, тип SKIT/S – DEB 5,0; производительность – 5,0 м3/час; степень очистки – 15 1/млн
Инсинератор Инсинератор для сжигания отходов. Модель UNEX F-2, производительность по мусору – 100-220 кг/ч; производительность по нефтеостаткам – 80-220 кг/ч
Радиочастоты 1605-27500 кГц, 156-174 мГц, S – полосы частот морской подвижной спутниковой службы


Источники:
• http://rv.ocean.ru/flot/abf/nis-akademik-sergej-vavilov
• https://nauka.tass.ru/nauka/10274071
• https://portnews.ru/news/317902/

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ» НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОРАБЛИ, ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ