CУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТ RSD59

DRY-CARGO SHIP PROJECT RSD59

23.05.2017

18 мая 2017 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложили головное судно дедвейтом 7500 / 5200 тонн класса «Волго-Дон макс» проекта RSD59 (заводской строительный номер 591). Контракты на строительство серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 были подписаны в декабре 2016.
Невский судостроительно-судоремонтный завод

30.05.2017
НЕВСКИЙ ССЗ ЗАЛОЖИЛ КИЛЬ ВТОРОГО СУХОГРУЗА ПРОЕКТА RSD59

25 мая 2017 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заложили второе судно серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 дедвейтом 7500 / 5200 тонн класса «Волго-Дон макс» (заводской строительный номер 592). Контракты на строительство были подписаны в декабре 2016 между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» и судоходной компанией ООО «Пола Райз». Проектант Морское Инженерное Бюро.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:
• высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту)
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)
Одним из главных преимуществ проекта RSD59 перед предыдущими проектами является наличие большого трюма длиной 77,35 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа – Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
Невский судостроительно-судоремонтный завод

29.12.2023

Сухогрузное судно проекта RSD59, на котором впервые установили отечественные винторулевые колонки (ВРК) модели ДРК1200М, передал заказчику Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
Отечественные ВРК установлены на судно по программе импортозамещения и не уступают по качеству зарубежным аналогам. Российская колонка разработана и изготовлена с таким расчетом, чтобы в технический проект судна не пришлось вносить серьезных изменений. Все параметры и присоединительные размеры соответствуют ранее применявшимся ВРК на судне. Поставка комплекта первых серийных изделий осуществлена Центром продуктовой специализации «ОСК-Движение» (входит в ОСК). Во время строительства сухогруза специалисты ЦПС «ОСК-Движение» провели работы по синхронизации отечественной системы ВРК с системой управления двигателем. Колонки спроектированы научно-производственным объединением «Винт» и изготовлены на опытном заводе «Вега» (филиалы АО «ЦС «Звездочка», входит в ОСК). Основные комплектующие ДРК1200М также произведены на отечественных машиностроительных предприятиях.
До установки на судно движительно-рулевые колонки испытали в специальном опытовом бассейне. Проверка работоспособности оборудования велась суммарно более 90 часов на различных режимах. Испытания прошли в соответствии со специальной программой и методикой. Согласно полученным в ходе испытаний результатам, технические характеристики и показатели надежности винторулевых колонок модели ДРК1200М по отдельным параметрам превзошли показатели аналогичного оборудования зарубежных производителей. После проведения всех стандартных испытаний (заводские, швартовные и ходовые испытания), ВРК выдержала и испытание льдами Невы.
«При переходе судна от причальной стенки верфи (г. Шлиссельбург) до порта «Моби Дик» (г. Кронштадт) из-за сложившейся ледовой обстановки в акватории Невы ДРК1200М была испытана в нестандартных ледовых условиях. При прохождении льдов ВРК работала на повышенных оборотах и под высокой нагрузкой, а гребной винт постоянно подвергался воздействию осколков льда. И даже в таких нестандартных условиях ВРК показала высокую надежность и безотказную работу», – рассказал генеральный директор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.
Винторулевая колонка ДРК1200М построена для сухогруза серии RSD-59. Это самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
https://www.aoosk.ru/press-center/news/zavod-osk-v-shlisselburge-peredal-zakazchiku-sukhogruz-s-otechestvennymi-vintorulevymi-kolonkami/


CУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТ RSD59

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59- наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона- высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов — «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту — установлены люковые закрытия съемного типа).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Строитель ПАО «Завод «Красное Сормово», Невский судостроительно-судоремонтный завод
Класс судна КМ ✪ Ice2 R2 АUT1-ICS
Дедвейт в море / реке 7445 / 5112 т
Длина максимальная 141 м
Ширина габаритная 16,98 м
Высота борта 6 м
Осадка в море / в реке 4,5 /3,6 м
Автономность в море / в реке 20 / 12 сут.
Экипаж / мест 11 /14 чел.+лоцман
Объем грузовых трюмов 11200 м3
Количество трюмов 2
Мощность ГД 2 х 1200 кВт
Контейнеровместимость (трюм/палуба) 252 (192/60) TEU
Скорость 10,2 уз.

Источники: www.oaoosk.ru, www.meb.com.ua и др.

СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ПРОЕКТА RSD49 КЛАССА «ВОЛГО-ДОН МАКС»
ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)
ГРУЗОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ