БРИГ «РОССИЯ»

BRIG «RUSSIA»

16.07.2019
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ПРОИЗВЕДЁТ МОДЕРНИЗАЦИЮ БРИГА «РОССИЯ»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) приступает ко второму этапу работ по модернизации брига «Россия» – судна с 60-летней историей, ставшего главным символом праздника выпускников «Алые паруса» 2019-го года. Ремонт будет осуществляться по заказу Банка «РОССИЯ».
Бриг «Россия» – отечественный парусник, модернизированный из рыболовецкого судна 1958 года постройки. В 2019 году очередным подарком Банка «РОССИЯ» городу Санкт-Петербургу стал проход парусника в самую волнительную ночь для школьников всей России, а также для многочисленных гостей Северной столицы.
12 июля бриг ошвартовался у причала Средне-Невского судостроительного завода. В ближайшее время специалисты предприятия выполнят операцию по подъёму судна с воды, после чего приступят к техническому осмотру. Ожидается, что работы по модернизации коснутся целого ряда инженерных систем и механизмов судна.
Длина судна – 50 м
Максимальная скорость под парусами – 16 уз.
Скорость хода на двигателе – 9 уз.
Пресс-служба АО «СНСЗ»


БРИГ «РОССИЯ»


Бриг «Россия» – парусник, приобретенный властями Санкт-Петербурга для участия в празднике выпускников «Алые паруса». Cудно было построено еще в 1958 году и почти полвека исправно служило то в Голландии, то в Великобритании в качестве рыболовецкого траулера, говорится в документах IMO. Морские суда нередко меняют названия вместе со сменой собственника. Так что и наше в 1970–1981 гг. имело довольно оригинальное имя – ORA ET LABORA («Молись и работай»).
В 2005 году судно было полностью переоборудовано и официально стало парусником. До того как прийти в форт Константин судно ремонтировали на одной из голландских верфей. В ходе ремонта специалисты почти полностью перебрали и отреставрировали корпус. Для создания двухмачтового парусника «Россия» использовались современные технологии и старинные методы. Изначально высота мачт составляла 50 метров, но эти габариты не позволили бы судну пройти под Большим Обуховским мостом, поэтому специально для торжества мачты укоротили. Порт приписки – Санкт-Петербург.
В 2019 году очередным подарком Банка «РОССИЯ» городу Санкт-Петербургу стал проход парусника в самую волнительную ночь для школьников всей России, а также для многочисленных гостей Северной столицы.
12 июля 2019 года бриг ошвартовался у причала Средне-Невского судостроительного завода. В ближайшее время специалисты предприятия выполнят операцию по подъёму судна с воды, после чего приступят к техническому осмотру. Ожидается, что работы по модернизации коснутся целого ряда инженерных систем и механизмов судна.

Источники: АО «СНСЗ», ruspekh.ru и др.

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО