МАШИНА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ
КОЛЕСНАЯ ЛЕГКАЯ РЭМ-КЛ
MACHINE RECOVERY WHEEL LIGHT REM-KL

18.10.2016

В общевойсковую армию Восточного военного округа, дислоцированную в Приамурье, поступила первая партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ на шасси «Урал-532362». Техника данной модификации поступила в объединение впервые.
Машина предназначена для текущего ремонта военной техники, оказания помощи водителям в техобслуживании и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения и вооружений на ее базе, полная масса которых не превышает 16 тонн.
Ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая РЭМ-КЛ на шасси «Урал-532362» выпускается на Уральском автомобильном заводе по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем», имеет колесную формулой 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог, а запас хода составляет до 1000 км. РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонн и электрогенератор, позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.
Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и более мощном и унифицированном оборудовании, позволяющим в сложных полевых условиях восстанавливать или эвакуировать вышедшую из строя технику.
Пресс-служба Восточного военного округа

07.07.2017
В соединение материально-технического обеспечения Восточного военного округа, дислоцированное в Амурской области, поступила первая партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ на базе современного «Урал-532362».
Машина предназначена для ремонта и эвакуации военной техники и вооружения, как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на колесном шасси «Урал-532362» создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Она имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог Дальнего Востока.
РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонн и электрогенератор позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.
Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и установленном более мощном и унифицированном оборудовании, позволяющим в сложных полевых условиях восстанавливать или эвакуировать вышедшую из строя технику.
Пресс-служба Восточного военного округа

02.04.2019

В подразделения российской военной базы в Абхазии поступила партия новейших ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ и мастерских технического обслуживания МТО-АМ1 на базе вездеходов «Урал».
Машины предназначены для ремонта, технического обслуживания и эвакуации военной техники и вооружения как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях.
В частности, современная РЭМ-КЛ создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Машина имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех труднопроходимых участках местности.
РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 50 км/ч. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 3 тонн и электрогенератор, позволяющий проводить ремонтные сварочные работы в автономных условиях.
Основные преимущества РЭМ-КЛ и МТО-АМ1 перед предшественниками заключаются в наличии более мощного и унифицированного оборудования, позволяющего в условиях общевойскового боя эвакуировать и оперативно восстанавливать подбитую технику.
Пресс-служба Южного военного округа

МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТО-АМ1

27.07.2019

На вооружение недавно сформированного ремонтно-эвакуационного подразделения Восточного военного округа, дислоцированного в Амурской области, поступила первая партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ на базе перспективного вездехода «Урал-532362».
Машина предназначена для ремонта и эвакуации военной техники и вооружения, как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях. Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и установленном более мощном и унифицированном современном оборудовании.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на колесном шасси «Урал-532362» создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Она имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог Дальнего Востока.
РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий грузоподъемностью около трех тонн и электрогенератор позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.
Поступившая техника значительно усилила новое подразделение. Возможности ремонтных экипажей повысились в несколько раз.
Пресс-служба Восточного военного округа

13.03.2020

На вооружение железнодорожного соединения Восточного военного округа, дислоцированного в Амурской области, поступила партия современных ремонтно-эвакуационных машин РЭМ-КЛ. Машины последнего поколения созданы на базе перспективного вездехода «Урал-532362» и позволяют выполнять сложный ремонт техники автономно в полевых условиях.
Машина предназначена для ремонта и эвакуации военной техники и вооружения, как в пункте постоянной дислокации, так и в полевых условиях. Основные преимущества РЭМ-КЛ над предшественниками заключаются в его высокой проходимости на местности и установленном более мощном и унифицированном современном оборудовании.
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ на колесном шасси «Урал-532362» создана по новой компоновочной схеме «кабина над двигателем». Она имеет колесную формулу 8х8, что позволяет эксплуатировать ее на всех видах дорог Дальнего Востока.
РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой или осуществлять ее буксировку с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. На машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий грузоподъемностью около трех тонн и электрогенератор позволяющий проводить ремонтные сварочные работы.
Поступившая техника значительно усилила соединение. Возможности ремонтных экипажей повысились в несколько раз.
Пресс-служба Восточного военного округа

12.04.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КЛ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке можно было увидеть машину ремонтно-эвакуационную колесную легкую РЭМ-КЛ. Она стояла на площадке рядом с БРЭМ-1. Это были явно не выставочные образцы, так как разъясняющих информационных стендов рядом с ними не было.
РЭМ-КЛ предназначена для проведения текущего ремонта, оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, ВВТ на ее базе и автомобильной техники хозяйственного назначения полной массой до 16,0 т.
В качестве Базового шасси для машины используется армейский автомобиль Урал-532362-1042 с колесной формулой 8Х8.
Детище Автомобильного завода «Урал» и Шумерлинского завода специализированных автомобилей – ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ успешно несет службу в военном ведомстве России и трудится в гражданских отраслях.
ВТС «БАСТИОН», 12.04.2020

РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КЛ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017


МАШИНА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ
КОЛЕСНАЯ ЛЕГКАЯ РЭМ-КЛ

Производится Корпорацией «Проект-техника».
Предназначена для проведения текущего ремонта, оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, ВВТ на ее базе и автомобильной техники хозяйственного назначения полной массой до 16,0 т
Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой на специальном устройстве или просто осуществлять ее буксировку на жестких буксирах, буксирных тросах с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. Для проведения техобслуживания и оказания помощи военным водителям автомобиль РЭМ-КЛ был оборудован специальным кузовным фургоном, который представляет собой рабочий отсек. В этом отсеке содержится необходимый набор оборудования и специнструмента. Также на машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонны и высотой подъема крюка над поверхностью земли 9,8 метра. Для питания установленного на автомобиле специального ремонтного оборудования на нем имеется электрогенератор. Агрегаты и запасные части машин могут разместиться на грузовой платформе. Кузов-фургон автомобиля оснащен фильтровентиляционной установкой и отопителем. Снаряженная масса ремонтно-эвакуационного автомобиля РЭМ-КЛ — 18,3 тонны.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация
• поиск машин, потерявших подвижность от застреваний, опрокидываний, повреждений и отказов, потери водителей и т. д.;
• проведение спецобработки, радиационной, химической и инженерной разведки в пределах, обеспечиваемых приборами ДП-5В, ВПХР, РВМ-2;
• локализация пожаров поврежденных машин при их эвакуации;
• подготовка к вытаскиванию и вытаскивание прямым перемещением застрявших машин с максимальным усилием вытаскивания 196,2 кН (20 тс);
• приведение неработоспособных машин в транспортабельное состояние;
• транспортирование буксированием неработоспособных машин массой до 12,0 т, приведенных в транспортабельное состояние;
• транспортирование в полупогруженном положении неработоспособных машин массой до 16 т по грунтовым дорогам и до 22 т по дорогам с твердым покрытием;
• выполнение грузоподъемных работ с использованием кран-манипуляторной установки;
• выполнение работ по устранению повреждений, восстановлению работоспособности при отказах, обусловливающих потерю подвижности (способности к самостоятельному перемещению), путем наладки, регулировки, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц автомобилей многоцелевого и хозяйственного назначения следующих марок: Урал-5323, Урал-4320-31, Урал-4320, КамАЗ-6350, КамАЗ-5350, КамАЗ-4350, КамАЗ-43114, КамАЗ-43101, КамАЗ-4326, ЗиЛ-431410, ЗИЛ-433410, ЗИЛ-131Н (131), ГАЗ-3307 (53А), ГАЗ-66-11 (66), УАЗ-3741 (452А), УАЗ-3151 (469) и их модификаций;
• дозаправка топливом, маслами и специальными жидкостями основных агрегатов и узлов перечисленных марок обеспечиваемых машин;
• выполнение перечисленных работ в полевых условиях в любое время года и суток.

Условия эксплуатации:
• В исполнении для умеренного и холодного климата: от –50 до +50°С.
• В исполнении для тропического климата: от –10 до +60°С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси Урал-532362-1042 (8 × 8 )
Снаряженная масса (с экипажем из трех человек, установленным оборудованием,
топливом, маслами, ЗИП), кг 19 570
Полная масса машины (масса снаряженной машины с максимальной нагрузкой
на транспортном устройстве 6900 кгс), кг 24 950
Распределение полной массы машины, кг:
– на переднюю тележку 7460
– на заднюю тележку 17 490
– на правую сторону 12 423
– на левую сторону 12 527
Угол поперечной статической устойчивости, град. 33°36’
Габаритные размеры, мм:
– длина L 9400
– ширина (по зеркалам) H 2490
– высота B 3710
Экипаж с водителем, чел. 3
Максимальная нагрузка на транспортное устройство, кгс 6900
Способы эвакуации:
– вытаскивание прямым перемещением Лебедкой с использованием блока
– транспортирование полупогрузкой На транспортном устройстве
– транспортирование буксированием На жестких буксирах, буксирных тросах
Допустимая масса транспортируемых машин, кг:
– полупогрузкой по грунтовым дорогам 16 000
– полупогрузкой по дорогам с твердым покрытием 22 000
– буксированием по грунтовым/твердым покрытиям 12 000/22 000
Максимальное усилие вытаскивания, реализуемое машиной на грунтах VII и VIIа категорий, тс 20
Максимальная скорость при транспортировании поврежденных машин, км/ч
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30
Тяговая лебедка Штатная с гидроприводом барабанного типа с червячным редуктором
– тяговое усилие на третьем ряду намотки троса, тс 7–9
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки троса, ограниченное предохранительным клапаном гидропривода лебедки, тс 9,8–10,5
– длина троса, м 60
Кран-манипулятор ИМ-95-1220
Грузоподъемность крана-манипулятора на вылете стрелы, т:
– 3,0 м 2,83
– 4,6 м 1,84
– 6,7 м 1,26
– 8,1 м 0,95
– высота подъема крюка (над опорн. поверхностью грунта), м 9,8
– угол поворота колонны, град. 410
Время подготовки РЭМ-КЛ к вытаскиванию прямым перемещением, мин, не более 10
Время подготовки машины к транспортированию полупогрузкой, мин, не более 12
Возможные виды транспорта Железнодорожный, водный, воздушный

ОСНАЩЕНИЕ
• кран-манипулятор ИМ-95;
• комплект грузоподъемного оборудования;
• комплект ремонтный:
o оборудование сварочно-зарядное;
o инструмент абразивный;
o инструмент для пайки;
o инструмент для пробивки, рубки, резки, фиксирования и шабрения;
o инструмент малярный;
o инструмент медницко-жестяницкий;
o инструмент электрифицированный;
o инструмент столярный;
o инструмент швейный;
o комплект инструмента автомеханика;
o приборы и инструменты для измерения механических величин;
o приборы электроизмерительные;
o оборудование диагностическое;
o оборудование смазочно-заправочное;
o оборудование для проверки и ремонта приборов электрооборудования;
o оборудование для ремонта автомобильных шин;
• комплект эвакуационный:
o эвакуационное оборудование;
o гидравлическое оборудование для эвакуационных работ;
• пожарно-технические средства.

Источники: www.pr-t.ru, topwar.ru, www.russianarms.ru, parm.mybb.ru и др.

РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КЛ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА РЭМ-КЛ В СЕВАСТОПОЛЕ. 23.02.2016
ПРОЕКТ-ТЕХНИКА КОРПОРАЦИЯ
РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА