ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-600В

RD-600V TURBOSHAFT ENGINE

РД-600В – турбовальный двигатель для средних многоцелевых грузопассажирских вертолетов.
Турбовальный двигатель РД-600(В) разрабатывался ПАО «ОДКСатурн» в соответствии с ТТЗ ВВС и ТЗ Минтранса от 20.07.1994 г. для вертолетов Ка-60 и Ка-62 АО «Камов». Основание и финансирование разработки Финансирование создания двигателя выполнялось по договору с АО «Камов» из средств МО до 1997 года, далее из средств РАКА и ПАО «ОДК-Сатурн» 50×50.

Конструктивные особенности
• 4 ступенчатый осецентробежный компрессор с регулируемым направляющим аппаратом
• противоточная кольцевая камера сгорания
• 2 ступенчатая турбина высокого давления
• 2 ступенчатая силовая турбина
• встроенный промежуточный редуктор
• электронная цифровая двухканальная система автоматического управления с полной ответственностью
Преимущества
• модульная конструкция, развитая система контроля и диагностики двигателя обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики, удобство сервисного обслуживания, возможность эксплуатации двигателя по техсостоянию
• встроенный промежуточный редуктор позволяет упростить конструкцию вертолетного редуктора привода несущего винта и улучшить массогабаритные характеристики вертолета
Двигатель РД-600В предназначен для средних многоцелевых вертолетов, которые могут использоваться для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, обслуживания газо- и нефтепроводов и др.
За период создания двигателя было изготовлено:
– 8 установок для проведения поузловой доводки. Наработка составила более 6000 часов.
– 2 гидротормозных стенда для испытания газогенераторов и двигателей
– 4 газогенератора для проведения доводочных работ, термометрирования и тензометрирования деталей и узлов.
– 32 полноразмерных двигателя для проведения специальных стендовых испытаний по Программе ГСИ, проведения летных испытаний на вертолетах Ка-60 №1 и 2, натурном стенде НС-700 КБ «Камов» и сертификационных испытаний.
В эксплуатацию из 32 двигателей было поставлено 12 двигателей. В настоящее время два двигателя РД-600 № 31 и 32 изготовлены, прошли ПСИ, законсервированы и более 12 лет хранятся в таре на ПАО «ОДК-Сатурн».
Наработка двигателей РД-600(В) процессе доводки, ЛИ и сертификационных испытаний составляет более 7000 часов, из них в эксплуатации более 700 часов.
В декабре 2003г. получен сертификат типа на двигатель РД-600В № СТ230-АМД.
Программа ГСИ РД-600 выполнена на 70% (с учетом зачета результатов по СЗИ двигателей РД-600В и ТВД-1500Б.
Работы по двигателю РД-600(В) прекращены в 2007 году.
Возобновление работ по двигателям РД-600(В) и ТВД-1500Б потребует:
- Технологической подготовки производства.
- Создания и модернизации стендовой базы.
- Разработки новой САУ на современной элементной базе с последующим повторением ряда специальных испытаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель РД-600В
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. 1 550
Мощность на взлетном режиме, л.с. 1 300
Удельный расход топлива на взлетном режиме, кг/(л.с.∙час) 0.215
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(л.с.∙час)* 0.235
Частота вращения выходного вала, об/мин 6 000
Габариты (со смесителем) (L x D), м 1.598 x 0.750

* – (H=0 м; M=0; MCA)

Источники: www.npo-saturn.ru, Научно-технический задел и практический опыт ПАО «ОДКСатурн» по разработке двигателей в классе мощности до 1500 л.с. Доклад ОДКСатурн (https://aviatp.ru/files/newturn/Presentatsiy/8_Opyt_i_razrabotky_dvigateley_ODK_Saturn_do_1500_ls.pdf) и др.

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВД-1500Б
САТУРН НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ