МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

MULTI-PURPOSE BOAT PROJECT R1650 «RONDO»

16.09.2015
СНСЗ ПРИСТУПИЛ К ПРОВЕДЕНИЮ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОГО КАТЕРА ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к проведению ходовых испытаний многоцелевого катера проекта Р1650 «Рондо», который построен на заводе по заказу Федеральной службы безопасности.
Напомним, что в рамках расширения номенклатуры эксплуатируемых катеров Федеральной службы безопасности России в феврале месяце прошлого года по итогам государственного аукциона ФСБ РФ и Средне-Невский судостроительный завод заключили контракт на строительство многоцелевого патрульного катера проекта Р1650 «Рондо».
После проведения ходовых испытаний начнется подготовка к передаче судна заказчику.
Средне-Невский судостроительный завод

05.11.2015

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», построенный на заводе для нужд ПС ФСБ РФ.
Катер предназначен для несения патрульно-инспекционной службы, доставки и снятия спецперсонала с судов, перевозки групп спецперсонала и (или) грузов, буксировки плавсредств небольшого водоизмещения (до 80 т) и спасения людей в районах несения дежурства.
Катер может эксплуатироваться на внутренних водных путях, акваториях портов и рейдов и в прибрежных районах морей с максимально допустимым удалением от места убежища до 50 миль и допустимым расстоянием между местами убежищ не более 100 миль.
Сегодня Средне-Невский судостроительный завод готов продолжить строительство катеров данного проекта с учетом пожеланий и требований заказчика.
ОАО «СНСЗ»

24.12.2016

Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав ОСК) в октябре этого года заключил контракт с Федеральной службой безопасности России на строительство серийных катеров проекта Р1650 «Рондо». После прохождения необходимых процедур согласования и вступления контракта в силу, СНСЗ приступил к строительству катеров.
На данный момент на заводе уже завершились работы по нарезке металла для корпуса и подготовке стапельного места, установлены переборки и килевая корпуса. По условиям контракта завод построит два многоцелевых катера и передаст их заказчику в 2017 и в 2018 году соответственно.
В прошлом году Средне-Невский судостроительный завод построил и передал заказчику головной катер данного проекта, предназначенный для несения патрульно-инспекционной службы, доставки и снятия спецперсонала с судов, перевозки групп спецперсонала и (или) грузов, буксировки плавсредств небольшого водоизмещения (до 80 т) и спасения людей в районах несения дежурства. Проект судна разработан ООО «Дизайн Группа РИКОШЕТ».
Катера пр. Р1650 «Рондо» обладают рядом преимуществ, которые позволяют существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание. Например, применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки, обеспечивающие высокое качество отделки катера; конструкция корпуса катера (из судостроительной стали) и особенности конструкции донно-забортной арматуры, допускающие отстой катера в зимний период на воде с вмерзанием в лед и другие.
Важно отметить, что конструктивные особенности проекта позволяют быстро адаптировать проект к конкретным требованиям Заказчика.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

18.02.2017
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ЭТАП СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЦЕЛЕВОГО КАТЕРА ПР.Р1650 «РОНДО»

Специалисты Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) успешно завершили первый этап строительства многоцелевого катера пр.Р1650 «Рондо» – сняли со стапеля корпус судна.
Далее предстоят работы по установке фундаментов и проверка корпуса на непроницаемость.
Конструкция изготовленного корпуса катера (из судостроительной стали) и особенности конструкции донно-забортной арматуры, допускают отстой катера в зимний период на воде с вмерзанием в лед.
Напомним, что в октябре прошлого года СНСЗ заключил контракт с Федеральной службой безопасности России на строительство серийных катеров проекта Р1650 «Рондо». По условиям контракта завод построит два многоцелевых катера и передаст их заказчику в 2017 и в 2018 году соответственно.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

16.03.2017

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) успешно завершены предварительные испытания корпусных конструкций и сварных швов катера пр. Р1650 «Рондо» на непроницаемость.
Далее предстоят работы по грунтовке корпуса и его окраске, после чего корпус будет переведен на стапельное место, где начнется его насыщение и надстройка.
Важно отметить, что конструкция корпуса катера данного проекта и особенности конструкции донно-забортной арматуры допускают отстой судна в зимний период на воде с вмерзанием в лед, что существенно сокращает затраты на эксплуатацию, а сохранение композитной палубы, композитной рубки и композитных элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки судна и низкие затраты на обслуживание.
По условиям контракта передача катера заказчику состоится до конца 2017 года.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

29.04.2017

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) в марте этого года успешно завершены предварительные испытания корпусных конструкций и сварных швов катера пр. Р1650 «Рондо» на непроницаемость, после чего были проведены работы по грунтовке корпуса и его окраске.
27 апреля корпус катера был переведен в цех на достройку. Важно отметить, что композитная надстройка, палуба и элементы обстройки обеспечивают высокое качество отделки судна и низкие затраты на обслуживание.
По условиям контракта передача катера заказчику состоится до конца 2017 года.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

13.10.2018

«Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав АО «ОСК») передал заказчику третий многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо». После подписания приёмного акта катер отправился к месту постоянного базирования.
Ранее судно успешно выполнило программу заводских приёмно-сдаточных испытаний без замечаний со стороны представителей заказчика.
Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.
Судно стало третьим катером в серии проекта Р1650, построенным на «Средне-Невском судостроительном заводе» для нужд Пограничной службы ФСБ РФ. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году. Приёмный акт на второй серийный катер проекта подписан в 2017 году.
Средне-Невский судостроительный завод

07.09.2021
НА СНСЗ ЗАВЕРШИЛИСЬ ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАТЕРА «РОНДО»

Катер проекта Р1650 «Рондо», построенный Средне-Невским судостроительным заводом (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), успешно завершил программу заводских ходовых испытаний.
Входе выполнения программы испытаний сдаточная команда СНСЗ проверила работоспособность основных систем и механизмов катера. Судно станет четвертым катером серии проекта Р1650, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд Пограничной службы ФСБ РФ. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году.
Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.
Пресс-служба АО «СНСЗ»

НА СНСЗ ЗАВЕРШИЛИСЬ ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАТЕРА «РОНДО»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА Р1650 «РОНДО»

Проект разработан в инициативном порядке ООО “Дизайн Группа Рикошет”.
Многоцелевой патрульно-разъездной катер водоизмещением 27 тонн предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.

Корпус катера изготовлен из стали, что позволяет использовать судно в мелкобитом льду, а вот рубка и палуба – из композитных материалов, что дало возможность значительно уменьшить общий вес судна, а значит уменьшить его осадку, что позволяет в условиях обмеления водоемов эксплуатировать его на небольших глубинах.

Экипаж катера составляет 3 человека, пассажировместимость – 9 человек. Катер способен развивать высокую скорость до 19 узлов при максимальной мощности гл. двигателей (40 км/ч), дальность плавания полным ходом составляет 220 миль, дальность плавания с экономической скоростью (10 узлов) – 500 миль. Автономность по запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток, для экипажа и спецперсонала, пассажиров (12 чел) составляет – 5 суток.

17 июля 2015 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду строящийся для нужд Пограничной службы ФСБ РФ головной катер проекта Р1650 «Рондо».
После спуска на воду катер приступит к проведению швартовых и ходовых испытаний, по окончании которых судно будет передано заказчику.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина габаритная, м 16.50
Длина по корпусу ,м 16.25
Ширина по корпусу, м 4.05
Ширина габаритная, м 4.35
Высота борта на миделе (по ВП), м 2.30
Габаритная осадка при полном водоизмещении, м не более 1.40
Водоизмещение полное, т ок 27,0
Экипаж, чел. 3
Пассажировместимость, чел. 9
Запас топлива, л 2200
Запас пресной воды, л 700
Объем сточной цистерны, л 285
Автономность:
• По запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток
• Для экипажа и спецперсонала ( 12 чел) составляет 5 суток
Скорость хода и дальность плавания:
• Наибольшая скорость хода на глубокой спокойной воде(волнение 0-1 балл) составляет не менее 19 узлов
• Скорость хода катера на глубокой спокойной воде (волнение 0-01 балл) составляет не менее 17 узлов
Дальность плавания полным ходом, миль 220
Дальность плавания с экономической скоростью ( 10 узлов), миль 500
Главные двигатели IVECO C13 ENT M50
Мощность, кВт 368(500)
Движители 2 винта фиксированного шага

Источники: snsz.ru, ОАО «СНСЗ» и др.

НА СНСЗ ЗАВЕРШИЛИСЬ ЗАВОДСКИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАТЕРА «РОНДО»
СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ОАО
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ