КРУИЗНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТ PV300VD

мCRUISE PASSENGER SHIP PROJECT PV300VD

27.05.2019
КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР ПРОЕКТА PV300VD СПУСТИЛИ НА ВОДУ

24 мая на судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде
Судно строится по заказу ОАО «Московское речное пароходство»(МРП) и будет работать под маркой круизной компании «Мостурфлот».
Генеральный директор МРП Бахтиёр Касимов поблагодарил заводчан за проделанную работу: «Сегодня знаменательный день, мы спускаем на воду флагман российского пассажирского флота. Несмотря на трудности при строительстве, сегодня мы видим результат труда заводчан».
«Вашими руками пишется история судостроения пассажирских судов – сегодня круизный лайнер проекта PV300VD коснется нашей великой реки – Волги и мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию», – высказался генеральный директор судостроительного завода «Лотос» Рустам Халитов.
В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний.
Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.
Судно нового концепта PV300VD имеет характеристики:
длина габаритная – 141 м;
ширина габаритная – 16,82 м;
высота борта – 5,50 м;
осадка наибольшая – 3,20 м;
экипаж и обслуживающий персонал – 90 чел.;
автономность по топливу – 15 суток;
по прочим видам запасов – 10 суток.
Пассажировместимость судна составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.
Все каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
Объединенная судостроительная корпорация

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЛОТОС»

13.09.2019

Круизный лайнер «Мустай Карим» спущен на воду на заводе «Красное Сормово (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Новейшее судно проекта PV300 станет первым пассажирским теплоходом, построенным на отечественной верфи за последние 60 лет.
В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».
На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.
Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

СПУЩЕН НА ВОДУ КРУИЗНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЛАЙНЕР «МУСТАЙ КАРИМ» ПРОЕКТА PV300

22.11.2019
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД «МУСТАЙ КАРИМ» УСПЕШНО ПРОШЕЛ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) успешно завершились ходовые испытания пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Проверка судовых систем и оборудования проходила в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области.
20 ноября 2019 года, круизный лайнер «Мустай Карим», строящийся на заводе «Красное Сормово», вернулся с ходовых испытаний. Проверка судна проходила с 15 по 20 ноября 2019 года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.
В ходе испытаний была проверена работа общесудовых систем и механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.
«Ходовые испытания – один из важнейших этапов строительства любого судна, в ходе которых проверяется поведение всех систем в разных ситуациях на воде, – комментирует генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Опыт, который мы получили в результате испытаний «Мустая Карима», уникален для российских судостроителей. Сейчас мы приступаем к достройке судна и доведению всех характеристик теплохода до требуемых показателей».
Также на текущий момент продолжаются швартовные испытания. Все этапы строительства «Мустая Карима» идут согласно производственному графику. Передача судна запланирована на февраль 2020 года, в соответствии с договорными обязательствами. Перед сдачей судно проекта PV300 совершит контрольный выход на испытания для повторной проверки всех систем.
Напомним, современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Спуск судна на воду был совершен 11 сентября 2019 года.
Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.
Объединенная судостроительная корпорация

08.12.2021

Круизный лайнер «Петр Великий» вышел в фарватер реки Волги для проведения испытаний. Четырёхпалубный круизный теплоход проекта PV300VD, строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК), совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода.
Судно строится по заказу Московского речного пароходства и будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Разработчик проекта – Морское Инженерное Бюро.
В фарватере реки Волга специалисты завода протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).
Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.
Объединенная судостроительная корпорация


КРУИЗНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТ PV300VD

Проект PV300VD круизного пассажирского судна разработан Морским инженерным бюро (МИБ).
Назначение: Перевозка пассажиров на дальних круизных линиях Москва-Астрахань, Москва-Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва-Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом, а так же возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря с заходом в порты Сочи, Ялты, Севастополя, и др. городов черноморского побережья. Район плавания – смешанный «река-море».
Строитель АО «Судостроительный завод «Лотос».
Утилизация «старых» серий речных круизных пассажирских судов (РКПС) не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик ее пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается сейчас.
К февралю 2019 года из 254 построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98 (38,6%) были списаны (6,7% – 17 судов потеряны в катастрофах, утилизировано 31,9% – 81 судно). В отстое находилось 32 судна (12,6%) средним возрастом 57,7 лет. В эксплуатации – формально 124 судна (48,8%) средним возрастом 45,2 года, причем из них 4 под иностранным флагом. Средний возраст утилизации – 47,1 год.
Можно предположить, что к 2025 году будет в работе примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году – примерно 51 (без учета судов, которые могут быть за эти годы построены, но пока не заказаны, и без учета байкальских и белорусского РКПС).
Предстоящее списание флота РКПС нанесет существенный ущерб внутренним речным пассажирским перевозкам, понятие «речной отечественный круиз» может исчезнуть.
Для избегания подобного сценария рекомендуется на среднесрочную перспективу строить новый флот.
К тому же, сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам «въездных» туристов из США, Германии, Австралии, добавились «частично морские» линии, например, Киев – Одесса – Констанца, Москва – Сочи, «круговой» круиз по Каспийском морю.
Таким образом, задача создания круизных судов смешанного плавания стала актуальной и важной для воднотранспортной и туристической отраслей.
Проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро. Судно проекта PV09 «Штандарт» стало прототипом для концептов PV300VD и PV300. Это, по сути, начало той «линейки» круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод «Лотос» и нижегородский завод «Красное Сормово».
Принципиальным являлся вопрос об обеспечении реализации вырезов под окна и двери практически от палубы до палубы, что требовало решения ряда проблем по прочности узлов крепления, материала окон, обеспечения взаимодействия палуб при минимальных площадях стенок рубок, наконец, водо- и брызгонепроницаемости (в зависимости от палубы).
Крайне сложным было сочетание ограничения по осадке и длине (для работы на реке Ока), по надводному габариту (для прохода под мостами на Москве-реке в центральной части города), по ширине судна (для работы на ББК).

Проекты PV300VD и PV300 разработаны в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
Это современные круизные лайнеры для реки и прибрежных морей России (с ограничениями в соответствии с классом), которые дадут возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва – Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва – Сочи, Астрахань – порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро – это судно «Волго-Дон макс» класса.
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов:
• 7 «люкс» апартаментов с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона);
• 5 «люкс» кают с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона);
• 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона);
• 8 стандартных кают площадью около 16 м²;
• 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².
Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
Пассажирское судно смешанного плавания «Петр Великий» проекта PV300VD заложено 15 августа 2016 года. Планируется спустить на воду в мае 2019 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс судна ✪М-СП 3.5 (лед 30) А
Длина габаритная: 141 м
Ширина габаритная: 16,82 м
Осадка по КВЛ: 3,25 м
Высота борта на миделе 5,5 м
Скорость эксплуатационная 22,5 км/ч
Пассажировместимость: 310 чел.
Экипаж и обслуживающий персонал: 90 чел.
Главная энергетическая установка
Энергетическая установка дизельная Wartsila 6L20 (4 х 1200 кВт)
Тип привода механическая Z-образная передача от эл.двигателей (3 ед.)
Винто-рулевой комплекс 3-и кормовые полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) «Schottel» типа SPR 1012 FP с винтами фиксированного шага (ВРШ)
Максимальная мощность, механическая ГЭД 3 х 1000 кВт (гребная энергетическая установка)
Мощность ГДГ 4 х 1140 кВт

Источники: www.aoosk.ru, www.meb.com.ua и др.

ЗАВОД «КРАСНОЕ СОРМОВО»
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЛОТОС»
МОРСКОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ БЮРО (МИБ)
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ