МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)

FREEZER TRAWLER PROJECT ST-118L-ATF

31.05.2017

31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного рыболовного траулера проекта ST-118L-ATF, строящегося по заказу АО “Архангельский траловый флот».
Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв: «Судостроение, безусловно, важная отрасль не только с коммерческой точки зрения, но и с точки зрения социально-экономического развития государства. Отрадно, что на эту отрасль в последнее время стали обращать особое внимание и вводить меры государственной поддержки. Мы очень рады, что первое судно такого класса и такого размера в рамках законопроекта об инвестиционных квотах на вылов рыбы закладывается именно на Выборгском судостроительном заводе. Мы заверяем, что выполним заказ с должным качеством и надеемся на продолжение сотрудничества с Архангельским траловым флотом, который стал нашим основным заказчиком».
На церемонии присутствовали заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, вице-президент Объединённой судостроительной корпорации Валерий Федоров, руководитель Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, заместители губернаторов Мурманской и Архангельской областей, представители Министерства промышленности и торговли, Архангельского тралового флота и Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.
«Сегодня мы присутствуем не только при рождении нового судна, но и при старте программы обновления рыбопромыслового флота России. Мы горды тем, что мы это делаем первыми вместе с Выборгским судостроительным заводом. Нам понравился и уровень технического оснащения верфи, и уровень технических специалистов, и отношение к заказчику. Всё в комплексе позволило нам поверить, что Выборгский судостроительный завод успешно справится с этим заказом», – прокомментировал исполнительный директор Архангельского тралового флота Сергей Несветов.
После приветственных слов был сделан сварной шов, соединяющий две первые секции судна, и закреплена закладная доска. Головное судно получило имя «Баренцево море». Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые будут строиться на Выборгском судостроительном заводе «под ключ».
Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что даст судну возможность производительности до 160 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Проект ST 118 с размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.
Выборгский судостроительный завод

ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

21.05.2019
НА ВСЗ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ВТОРОЕ СУДНО В СЕРИИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ НОВЕЙШИХ КРУПНОТОННАЖНЫХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ ПРОЕКТА KMT01

17 мая 2019 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 «Норвежское море» (зав.№ 936), строящихся по заказу АО «Архангельский траловый флот».
Судно было заложено 29 января 2018 года и является вторым в серии из четырех единиц, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ». Головное судно этой серии «Баренцево море», спущенное на воду 5 декабря 2018 года, стало первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на верфи Российской Федерации. Строительство судов ведется в рамках действия программы “инвестиционных квот”, стимулирующих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Заказчиком судна является АО “Архангельский траловый флот”, входящий в НП “Северо-Западный рыбопромышленный консорциум”.
Каждое судно по данному проекту будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.
ОСК

07.02.2020
НА ВЫБОРГСКОМ СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ СПУСТИЛИ НА ВОДУ ТРАУЛЕР-ПРОЦЕССОР «БЕЛОЕ МОРЕ»

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду второго серийного траулера-процессора «Белое море» проекта KMT01, строящегося по заказу АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).
Выборгский судостроительный завод ведет строительство четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 для АО «Архангельский траловый флот». Траулер «Белое море» был заложен 25 мая 2018 года. Все суда из этой серии находятся на различных стадиях строительства, головное судно «Баренцево море» – на заключительном этапе и будет сдано заказчику в 2020 году.
Траулер «Баренцево море» (зав. № 935), спущенный на воду 5 декабря 2018 года, стал первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на верфи Российской Федерации. Первое серийное судно «Норвежское море» (зав. № 936) спустили на воду в мае 2019 года.
Строительство судов ведется в рамках программы «инвестиционных квот». По состоянию на февраль 2020 года ВСЗ ведет параллельное строительство восьми крупнотоннажных рыбопромысловых судов.
Каждое судно проекта KMT01 будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Проект КМТ01 обладает размерениями 86 на 17 метров, будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов.
Объединенная судостроительная корпорация

21.06.2020

На Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду траулера-процессора проекта KMT02 «Юрий Маточкин».
Заказчик траулера – АО «Атлантрыбфлот» (входит в группу «ФОР»). Всего по заказу компаний, входящих в группу «ФОР» на ВСЗ будет построено три рыболовных траулера проекта KMT02.
Судно «Юрий Маточкин» (зав.№ 950) было заложено на Выборгской верфи 1 ноября 2018 года. Траулер имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 и траловым комплексом последнего поколения предназначен для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб. м.
Технические характеристики судна:
• длина – 80,4 м,
• ширина – 15,4 м,
• осадка – 6,51 м,
• водоизмещение – 5563 т,
• мощность энергетической установки – 4,64 МВт.
ОСК

06.02.2021

4 февраля 2021 года состоялась торжественная церемония подъёма государственного флага Российской Федерации на траулере «Баренцево море». Первый в истории отечественного судостроения крупнотоннажный траулер-процессор проекта KMT01 был построен на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), сообщает пресс-служба ОСК.
В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Илья Шестаков, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, Министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, крестная мать судна Ирина Бажанова, генеральный директор Выборгского судостроительного завода, председатель Ленинградского Регионального отделения «Союз машиностроителей России» Александр Соловьев, представители Объединенной судостроительной корпорации и рыбопромышленных компаний Северо-Западного региона.
31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного рыболовного траулера проекта ST-118L-ATF, строящегося по заказу АО “Архангельский траловый флот». Головное судно получило имя «Баренцево море». Оно спущено на воду 5 декабря 2018 года. 24 августа 2020 года головной большой кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 «Баренцево Море»(строительный номер 935) вышел на ходовые испытания.
Технический проект КМТ01 разработан «Морским Инженерным Бюро» на основе концепта ST-118L ATF норвежской компании Skepteknisk. К разработке рабочей конструкторской документации привлекалась компания «Форсс Марин». Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые строятся на Выборгском судостроительном заводе «под ключ», напоминает ВТС «Бастион».
Траулер-процессор «Баренцево море» был передан заказчику корабелами Выборга в сентябре 2020 года. Судно построено в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации.
ВТС «Бастион»

09.09.2021

Второй крупнотоннажный траулер проекта КМТ01 «Норвежское море», построенный на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), вышел на ходовые испытания в Балтийское море.
В ходе испытаний будут проверены все системы и установки судна, а также соответствие реальных показателей проектным характеристикам. Траулер был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года.
Серия крупнотоннажных траулеров проекта КМТ01, состоящая из четырех судов, строится для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»). Головное судно серии «Баренцево море» было передано заказчику в сентябре 2020 года, в настоящее время успешно ведет промысел в Северном бассейне, район архипелага Шпицберген. Суда данной серии предназначены для промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту.
ОСК

21.09.2021
ТРАУЛЕР «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК) и АО «Архангельский траловый флот», входящий в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали приёмный акт о передаче второго траулера-процессора проекта KMT01 «Норвежское море».
В течение двух недель специалисты выборгской верфи совместно с поставщиками оборудования проводили ходовые испытания траулера в акватории Финского залива. По результатам сторонами был подписан приёмный акт о передаче «Норвежского моря» Выборгским судостроительным заводом Архангельскому траловому флоту. Промысловые испытания, согласно условиям судостроительного контракта, будут проведены непосредственно в районе промысла.
«Норвежское море» – второй крупнотоннажный траулер-процессор проекта КМТ01 в серии, состоящий из четырех единиц. Суда строятся для ведения промысла донных пород рыб и производства обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года, спущен на воду 17 мая 2019 года. Головное судно серии было передано заказчику в сентябре 2020 года, два остальных траулера находятся на разных стадиях строительства.
Длина судна составляет 86 м, ширина – 17 м. Проект имеет ледовый класс Ice 3 с усилением корпуса до Arc 4.
Объединенная судостроительная корпорация

ТРАУЛЕР «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

03.12.2021
НА ВСЗ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ЗАВЕРШАЮЩЕГО СЕРИЮ ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА КМТ01

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду четвертого траулера-процессора проекта КМТ01 «Карское море».
Гостей церемонии приветствовал генеральный директор верфи – Александр Соловьёв: «Четыре года назад мы закладывали здесь первый траулер-процессор для Архангельского тралового флота. Непростым был период строительства, условия и технические задачи, которые стояли перед Выборгским судостроительным заводом. Но, тем не менее, сегодня мы спускаем на воду четвертое судно, крайний траулер этой серии. С удовлетворением отмечаю, что несмотря на все сложности, мы с успехом решаем все задачи, которые стоят перед нашим заводом и демонстрируем нашему заказчику достойное «выборгское качество»».
Исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума – Сергей Несветов отметил: «С каждым разом волнения все меньше, что этот большой проект будет успешно завершен. Два судна уже построены, а два судна будут построены, в этом никаких сомнений нет».
Глава Администрации МО «Выборгский район» – Валерий Савинов, поздравил руководство верфи и представителей заказчика со знаменательным событием: «Я хотел бы пожелать вам дальнейших успехов и удачи в работе, а этому проекту – семь футов под килем!».
Траулер «Карское море» был заложен на выборгской верфи 28 декабря 2018 года. Судно является завершающим траулером в серии из четырех единиц проекта КМТ01, строящихся на выборгской верфи для Архангельского тралового флота (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум). Первые два судна по данному проекту уже переданы заказчику, на третьем траулере ведутся достроечные работы на воде.
Напомним, строительство судов проекта КМТ01 ведется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. Судно будет оснащено фабрикой по переработке и заморозке продукции полного цикла, новейшим траловым комплексом. На траулере применен ряд современных решений, повышающих эффективность судна на промысле.
Всего на Выборгском судостроительном заводе были заключены контракты на строительство восьми рыболовных траулеров проектов КМТ01 и КМТ02 в различных модификациях по государственной программе «инвестиционных квот», шесть судов спущены на воду, из которых два судна успешно переданы заказчику.
Выборгский судостроительный завод

НА ВСЗ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ЗАВЕРШАЮЩЕГО СЕРИЮ ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА КМТ01

07.12.2021
НА ТРАУЛЕРЕ «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПОДНЯТ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На втором траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море» постройки Выборгского судостроительного завода (входит в ОСК) поднят флаг Российской Федерации.
Церемония состоялась 6 декабря 2021 года на Английской набережной в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии приняли участие: руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства – Александр Христенко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию – Сергей Митин, председатель правительства Архангельской области – Алексей Алсуфьев, а также руководство Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, Выборгского судостроительного завода и Объединённой судостроительной корпорации.
Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года на выборгской верфи, спущен на воду 17 мая 2019 года и передан заказчику 20 сентября 2021 года.
Напомним, строительство судов проекта КМТ01 ведется на Выборгском судостроительном заводе в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. В сентябре 2020 года корабелы Выборга передали «первенца» этой программы – головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море», который получил звание «Лучший траулер 2020 года» по версии авторитетного журнала Baird Maritime Awards. Это первое крупнотоннажное судно-процессор, построенное на российской верфи, среди всех заказанных проектов.
Спустя год, в сентябре 2021-го, Выборгский судостроительный завод передал траулер «Норвежское море», который стал вторым судном во всей программе «инвестиционных квот». Таким образом, из восьми рыбопромысловых судов, заказанных на выборгской верфи два судна успешно переданы Архангельскому траловому флоту (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), четыре судна уже спущены на воду и два траулера находятся на финальных стадиях формирования корпуса в эллинге, в скором времени будут выведены на площадку открытого стапеля для дальнейшего спуска на воду.
После торжественного подъема флага Российской Федерации новейший российский траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, по завершению которых начнется полноценный промысел в российском секторе Северного рыбопромыслового бассейна.
Объединенная судостроительная корпорация

НА ТРАУЛЕРЕ «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПОДНЯТ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА KMT01 (ST-118L-ATF)

Серия рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF состоит из четырех судов, которые будут строиться на Выборгском судостроительном заводе «под ключ».
Каждое судно будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения, что даст судну возможность производительности до 160 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Проект ST 118 с размерениями 86 на 17 метров будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. На борту судна будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.
31 мая 2017 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки головного рыболовного траулера проекта ST-118L-ATF, строящегося по заказу АО «Архангельский траловый флот».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик проекта — Skipsteknisk AS
Тип: Морозильный траулер, 4 ед.
Год постройки: С 2017
Заказчик: ОАО «Архангельский траловый флот»
Длина — 86 м
Ширина — 17 м
Скорость — ок. 15 узл.
Класс — KM Ice3, AUT1. «Рыболовное судно»
Экипаж — 49 чел + больница

Источники: sudostroenie.info, vyborgshipyard.ru

НА ТРАУЛЕРЕ «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПОДНЯТ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ВСЗ СОСТОЯЛАСЬ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ ЗАВЕРШАЮЩЕГО СЕРИЮ ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА КМТ01
ТРАУЛЕР «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
СРЕДНИЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТ ST116XL
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
БОЛЬШИЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ