СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 98 (ФРАНЦИЯ)
PATROL BOATS PROJECT FPB 98 (FRANCE)

22.02.2019

Журналисты французского сайта Mer et Marine опубликовали фотографии первых двух катеров из десяти заказанных Алжиром новых прибрежных патрульных катеров FPB-98 Mk.1 производства французской судостроительной компании OCEA.
Контракт, как сообщается, был подписан в прошлом году и в ближайшие дни катера будут отправлены в Алжир. FPB 98 развивает скорость до 35 узлов и имеет дальность плавания 1200 морских миль (при скорости в 12 узлов). Вооружение: 30-мм артиллерийская установка DS30B. Экипаж – 14 человек.
Напомним, что ранее по первому контракту стоимостью 130 млн евро французская компания ОCEA уже сдала ВМС Алжира в 2008-2011 годах 21 аналогичный сторожевой катер проекта FPB-98 Mk I.
https://bmpd.livejournal.com

СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 98 (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.11.2019

Кабинет Министров Украины поддержал проект усиления системы морской безопасности и охраны границы благодаря покупке 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА, стоимостью 136,5 млн. евро.
За три года Государственная пограничная служба [Украины] получит 20 патрульных кораблей французской компании ОСЕА. Это уже второй, после авиации МВД, по масштабу украино-французский проект.
Кроме производства и поставок судов, проект включает систему сервисного обслуживания, подготовку 240 членов экипажа и 120 человек технического персонала, запасные части и инструменты, необходимые для технического обслуживания в течение 2 лет эксплуатации (или 2400 часов), техническую поддержку на Украине (по одному технику и инженеру компании производителя) в течение 60 месяцев с даты поставки первого корабля Украине, доставку кораблей в Одессу и страхование на время перехода.
https://bmpd.livejournal.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ ОДОБРИЛО ЗАКУПКУ 20 ФРАНЦУЗСКИХ СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРОВ OCEA FPB 98 MK I
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.12.2021

Как сообщило министерство внутренних дел Украины, 30 ноября 2021 года между французской судостроительной компанией ОСЕА и украинской компанией «Нибулон» был подписан контракт на строительство в Николеве пяти пограничных сторожевых катеров проекта OCEA FPB 98 Mk I для Государственной пограничной службы Украины (входящей в состав МВД Украины). Строительство будет осуществлено в Николаеве на судостроительно-судоремонтном заводе «Нибулон» (до 2012 года именовался судостроительным заводом «Лиман», до 2000 года – Черноморский судомеханический завод).
В пресс-релизе МВД Украины говорится, что в общей сложности украинские пограничники получат 20 таких кораблей, 15 из которых построят во Франции. Передача первого корабля пройдет в Одессе. Планируется, что его спустят на воду уже 9 декабря. В январе 2022 года экипаж корабля пройдет специальную переподготовку с французскими специалистами.
Рамочное межправительственное соглашение о поставку ГПСУ 20 сторожевых катеров проекта ОСЕА FPB 98 Mk I (включая постройку пяти из них при французском содействии на Украине) было подписано министрами внутренних дел Украины и Франции в в Париже 19 ноября 2019 года, Соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины 4 марта 2020 года.
Стимость соглашения составляет 136,5 млн евро, из которых 85% покрывается финансированием за счет кредитных средств – 51% (70 млн евро) предоставляется в кредит пулом французских коммерческих банков под гарантии французского правительства, а 34% (40 млн евро) – в виде займа казначейства министерства финансов Франции. Остальные 15% Украина оплачивает из собственных средств.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

12.12.2021

9 декабря 2021 года на предприятии французской судостроительной компании ОСЕА в Ле-Сабль-д’Олоне состоялся спуск на воду головного пограничного сторожевого катера BG201 проекта OCEA FPB 98 Mk I из 20 заказанных для Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ, входящей в состав МВД Украины) по украинско-французскому соглашению 2019 года.
Сообщается, что в настоящее время на головном катере BG201 завершаются окончательные работы по монтажу, наладке и подготовке оборудования корабля к швартовым испытаниям. Заводские ходовые испытания катера начнутся «на следующей неделе» и продлятся до конца января 2022 года. В январе в Ле-Сабль-д’Олоне должен прибыть для подготовки украинский экипаж катера. Доставка катера в Одессу и передача его ГПСУ запланирована на апрель 2022 года.
Катер пока не имеет вооружения, которое будет устанавливаться уже в Одессе и, предположительно, будет включать дистанционно управляемый боевой модуль украинского производства на баке и 12,7-мм пулемет ДШКМ на корме.
Напомним, что рамочное межправительственное соглашение о поставку ГПСУ 20 сторожевых катеров проекта ОСЕА FPB 98 Mk I (включая постройку пяти из них при французском содействии на Украине) было подписано министрами внутренних дел Украины и Франции в в Париже 19 ноября 2019 года. Соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины 4 марта 2020 года.
Стоимость соглашения составляет 136,5 млн евро, из которых 85% покрывается финансированием за счет кредитных средств – 51% (70 млн евро) предоставляется в кредит пулом французских коммерческих банков под гарантии французского правительства, а 34% (40 млн евро) – в виде займа казначейства министерства финансов Франции. Остальные 15% Украина оплачивает из собственных средств.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.06.2023
Как сообщает Navalnews.com, известный турецкий споттер Йорук Ишик опубликовал на своей странице в Twitter видео проходящего 23 мая через пролив Босфор грузового судна «Фарухари Гайя», на борту которого находились два патрульных катера FPB-98 Mk.1, предназначенные для пограничной службы Украины.
Судно направлялось из Сен-Назера (Франция) в Констанцу (Румыния). Дальнейшие намерения поставщика и подрядчика в отношении катеров в настоящее время неизвестны, но, не исключено, что они будут размещаться в румынском порту до прекращения боевых действий.
Как сообщал ЦАМТО, 19 ноября 2019 года Франция и Украина подписали рамочное межправительственное соглашение о поддержке усилий по морской безопасности Украины, предусматривающее кредитование правительством Франции и европейскими банками строительства 20 патрульных катеров стоимостью 136,5 млн. евро компанией OCEA с локализацией части производства на Украине. Помимо постройки кораблей соглашение включало их техническое обслуживание в течение 2 лет и поддержку заказчика в течение гарантийного срока, обучение экипажей. Катера планировалось применять в акватории Черного и Азовского морей. Предполагалось, что головное судно будет доставлено в Одессу весной 2022 года. Соглашение было ратифицировано Верховной Радой Украины в марте 2020 года. Финансирование проекта должно быть реализовано за счет средств из бюджета Украины (15%), кредитов коммерческих банков (51%), а также займа казначейства Франции (34%).
Согласно условиям соглашения, пять из 20 кораблей планировалось построить на судостроительном заводе «Нибулон» в Николаеве. Контракт на их постройку представители OCEA и «Нибулон» подписали 30 ноября 2021 года. О спуске на воду на предприятии в Ле-Сабль-д’Олонь головного катера серии (BG201) OCEA объявила в декабре 2021 года.
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0606/142073466/detail.shtml

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.08.2023

Судя по опубликованным известным турецким споттером фотоснимкам, французская судостроительная компания OCEA отправила Государственной пограничной службе Украины вторую партию патрульных катеров FPB-98 MK.1.
Как сообщает Janes Navy International, на опубликованном снимке видно, как 13 августа в 14:00 по Гринвичу грузовое судно прошло в северном направлении через пролив Босфор с двумя патрульными катерами FPB-98 MK.1 на борту.
Ранее, 23 мая, споттер Йорук Ишик опубликовал на своей странице в Twitter видео проходящего 23 мая через пролив Босфор грузового судна «Фарухари Гайя», на борту которого находились два катера FPB-98 MK.1, предназначенные для Пограничной службы Украины. В тот же день судно прибыло для разгрузки в порт Констанца (Румыния).
Как и первая партия катеров, вторая не была вооружена, а все идентифицируемые опознавательные знаки Погранслужбы Украины были закрыты.
Дальнейшие намерения поставщика и подрядчика в отношении катеров в настоящее время неизвестны, но, не исключено, что они будут размещаться в румынском порту до прекращения боевых действий.
https://armstrade.org/includes/periodics/news/2023/0822/141074861/detail.shtml

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.11.2023

Франция начала переброску на Украину еще четырех сторожевых катеров FPB 98 MKI, предназначенных для Береговой охраны украинской госпогранслужбы. Грузовое судно UHL Fusion под флагом Мадейры (Португалия) вышло из Сен-Назера и отправилось в Черное море.
24 ноября французская судостроительная компания ОСЕА отправила в Черное море грузовое судно, на борту которого находятся очередные четыре сторожевых катера FPB 98 MKI, построенных в рамках контракта 2019 года. Катера с номерами с BG 205 по BG 208 были погружены на судно UHL Fusion 22 ноября в порту Сен-Назер, после чего оно отправилось в сторону Украины.
Отмечается, что ранее Киев получил четыре французских катера, доставленных в мае и августе этого года грузовыми судами в румынский порт Констанца, после чего их переместили в Измаил, где они и находятся. Скорей всего, эти четыре катера также будут доставлены в Румынию. Всего по контракту 2019 года французы должны поставить Украине 20 сторожевых катеров FPB 98 MKI, из них пять должны были строить сами украинцы на судостроительном предприятии «Нибулон» в Николаеве.
FPB 98 MKI – патрульный катер из легкого алюминия длиной 32 метра, который развивает скорость до 30 узлов с дальностью плавания 1200 морских миль. Вооружение: 30-мм артиллерийская установка DS30B. Экипаж – 14 человек. Катер имеет малую осадку для плавания на мелководье. Данные катера Украина намерена использовать для охраны госграницы и противодействию диверсионно-разведывательным группам противника.
Ранее в Киеве планировали перебросить часть катеров на Днепр, но на данный момент такой возможности нет. Да и на Дунае они целее будут, там только «Герани» летают, а на Днепре много различных беспилотников кружит.
https://topwar.ru/231087-francija-otpravila-v-chernoe-more-sudno-s-chetyrmja-storozhevymi-katerami-fpb-98-mki-dlja-ukrainy.html

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 98


По контракту с ВМС Алжира стоимостью 130 млн евро французская компания ОCEA сдала ВМС Алжира в 2008-2011 годах 21 сторожевой катер проекта FPB-98 Mk I.
На заводе компании Ocea в Сен-Назере (Saint-Nazaire) в марте 2012 года появились два новых типа катеров. В конце февраля завод спустил на воду первый катер в серии из трех единиц, предназначенных ВМС Нигерии.
Катер имеет бортовой номер P175 и может быть вооружен артиллерийской установкой. Два других катера находятся в стадии строительства. Катера строятся в рамках нового плана развития нигерийских ВМС, который также включает покупку трех израильских патрульных катеров типа Shaldag и двух патрульных кораблей (OPV).
Компания Ocea строит серию из трех патрульных катеров и для Бенина. Построенный в Сабле д’Олонн (Sables d’Olonne) первый из этих катеров Alibori прибыл в Сен-Назер. Два других катера (Oueme и Zou) должны прибыть к лету, чтобы установить на них вооружение. Эти катера идентичны катерам типа FPB98 MKI для береговой охраны Алжира, которые в 2008-11 годах было построены в количестве 20 единиц. Длина катеров – 31,8 м, скорость – до 30 узлов, водоизмещение – 100 т, оснащены 30-мм пушкой.
ВМС Бенина разместили заказ на строительство трех патрульных катеров в 2011 году. Заказанные 31,8-метровые FPB-98 построены по проекту катеров, произведенных OCEA для ВМС Алжира и поставленных этой стране с 2008 по 2011 гг.
ВМС Бенина в июне 2012 года переданы катера «Алибори» (Alibori) и «Оуеме» (Oueme). Третий катер «Зоу» (Zou) были переданы заказчику несколько позже.
Катера позволили небольшому флоту Бенина проводить в своих водах операции по противодействию пиратству, масштабы которого резко растут.

Французское судостроительное предприятие Ocea поставило в 2013 году Суринаму первый из трех заказанных патрульных катеров. Речь идет о катере проекта FPB-98, переданном формируемой в настоящее время службе береговой охраны Суринама. Корабль, получивший бортовой номер P201, был доставлен на борту грузового судна «Марта» с верфи Ocea во французском Сен-Назере.
Контракт на поставку Суринаму патрульных катеров был подписан в ноябре 2012 года. Сумма сделки составила 17 миллионов евро. По условиям соглашения, береговая охрана Суринама должна получить один патрульный катер проекта FPB-98 и два проекта FPB-72 Mk.II.
Длина катера проекта FPB-98 составляет 32 метра, а ширина ─ 6,3 метра. Аналогичные показатели для FPB-72 Mk.II составляют 24 и шесть метров соответственно. Корпуса кораблей выполнены из алюминия. Катера могут развивать скорость до 30 узлов.

В феврале 2019 года опубликованы фотографии первых двух катеров из десяти заказанных Алжиром прибрежных патрульных катеров FPB-98 Mk.1 производства французской судостроительной компании OCEA.
Контракт был подписан в прошлом году и в ближайшие дни катера будут отправлены в Алжир. FPB 98 развивает скорость до 35 узлов и имеет дальность плавания 1200 морских миль (при скорости в 12 узлов). Вооружение: 30-мм артиллерийская установка DS30B. Экипаж – 14 человек.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 100
Длина, м 31,8
Ширина, м 6,3
Скорость хода, уз:
- полного 30 – 35
- экономического 12
Дальность плавания, миль 1200 (12 уз.)
Экипаж, чел. 14

ВООРУЖЕНИЕ

30-мм артиллерийская установка DS30B

Источники: Лента.ру, Военный паритет, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com, vladimirkrym.livejournal.com и др.

СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР ПРОЕКТА FPB 72 (ФРАНЦИЯ)
ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА ФРАНЦИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ