ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M

RAILWAY FERRY PROJECT CNF19M

27.12.2018

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) определен единственным исполнителем осуществляемых Росморречфлотом в 2018-2019 гг закупок работ по строительству парома для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск.
Об этом говорится в распоряжении правительства от 22 декабря 2018 г. № 2895, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно распоряжению, Росморречфлот должен заключить с Невским ССЗ госконтракт на выполнение работ, предусмотрев в контракте возможность внесения в него по достижении договоренностей сторон изменений, касающихся сроков выполнения мероприятия по строительству парома.
Строительство железнодорожного парома проекта CNF19М на СПГ-топливе для линии Усть-Луга – Балтийск включено в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 г
На судне имеются места для размещения и перевозки лишь 12 пассажиров.
neftegaz.ru

21.08.2020
СТРОЯЩИЙСЯ ПО ЗАКАЗУ ФГУП «РОСМОРПОРТ» ПАРОМ ДЛЯ ЛИНИИ «УСТЬ-ЛУГА–БАЛТИЙСК» «МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ» СПУСТИЛИ НА ВОДУ

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» паром «Маршал Рокоссовский» спустили на воду. Автомобильно-железнодорожный 200-метровый паром имеет ледовый класс Arc4 и будет работать на линии «Усть-Луга – Балтийск» (морской порт Калининград). Судно строится по поручению Правительства России за счёт собственных средств ФГУП «Росморпорт».
Строительство ведётся в кооперации верфи Kuzey Star Shipyard и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК). Параллельно в кооперации строится второе судно для этой линии – паром «Генерал Черняховский».
Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:
«Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».
Проект CNF19M, разработанный Морским Инженерным Бюро, соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности. Например, проектом предусмотрена установка обработки балластных вод. Василий Стругов добавил:
«Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе, так и на СПГ – в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений».
«Крестной матерью» парома «Маршал Рокоссовский» стала заместитель Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Губина. В торжественной церемонии также приняли участие начальник управления гражданского судостроения Волго-Каспийского региона департамента гражданского судостроения ОСК Илья Косыгин, генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Евгений Кузнецов, владелец верфи Kuzey Star Shipyard г-н Тунджай Имрай и глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского – единственного в истории Советского Союза маршала двух стран: СССР и Польши и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского. В период Великой Отечественной войны маршал Константин Рокоссовский в том числе командовал Восточно-Прусской наступательной операцией, в ходе которой был освобожден город Кёнигсберг (ныне – Калининград). Правнучка героя Ариадна Рокоссовская передала поздравления от семьи маршала:
«Низкий поклон и сердечная благодарность всем, кто причастен к увековечению памяти о маршале Советского Союза Константине Константиновиче Рокоссовском. Для нас – его детей, внуков и правнуков – это высокая честь и большая радость. Константин Константинович всегда восхищался мужеством и отвагой моряков и считал флот одной из важных составляющих мощи нашей Родины. Желаем экипажу парома удачи, безаварийного плавания и семь футов под килем!».
Основное назначение парома:
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Конструктивные особенности парома:
- пропульсивная (движительная) установка судна в составе двух винтов регулируемого шага и трех подруливающих устройств обеспечивает высокую маневренность и управляемость;
- выбранная ширина парома позволяет использовать максимальную производительность аппарелей в портах Балтийск и Усть-Луга (эксплуатирующиеся паромы имеют меньшую ширину);
- судно соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности окружающей среды, в том числе предусмотрена установка обработки балластных вод;
- предусмотрено оборудование судна аппаратурой внутрисудовой и внешней связи, а также навигационным оборудованием, соответствующими всем современным требованиям, в жилых и общественных помещениях есть выход в Интернет, а также ТВ-трансляция;
- объем автоматизации (в соответствии с правилами РС) позволяет эксплуатацию механической установки парома без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship
Длина наибольшая, м: 199,9
Ширина, м: 27
Высота борта до ВП, м: 14,7
Осадка по ЛГВЛ, м: 6
Скорость хода на чистой воде, узлов: 16,5
Экипаж/мест, чел: 24/36
ФГУП «Росморпорт»

01.02.2022

В субботу, 29 января, паром ошвартовался у железнодорожно-паромного комплекса в Балтийске.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов, а также накатных грузов. Его длина составляет около двухсот метров. Два двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.
По экспертным оценкам, годовой грузооборот нового парома будет составлять примерно 0,7 – 1 млн тонн.
«Маршал Рокоссовский» своим ходом дошел из Турции до Калининградской области. По информации «Росморпорта», после проведения пусконаладочных работ на паромных комплексах и таможенного оформления планируется постановка парома на линию Усть-Луга — Балтийск», – рассказала министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.
Генеральным подрядчиком по строительству выступил «Невский судостроительно-судоремонтный завод» с привлечением турецкой подрядной верфи.
Напомним, в настоящее время работа паромной линии Балтийск – Усть-Луга осуществляется двумя паромами – «Амбал» и «Балтийск». Грузооборот железнодорожного паромного комплекса в Балтийске за 2021 год по сравнению с 2020 годом вырос на 9,1%.
https://gov39.ru/press/306439/


04.03.2022
НА СУДНЕ «МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ» ПОДНЯЛИ ФЛАГ РОССИИ

На судне, построенном на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (входит в ОСК) совместно с Kuzey Star Shipyard, подняли флаг Российской Федерации, в церемонии принял участие Владимир Путин.
4 марта 2022 года прошла торжественная церемония поднятия флага на новом двухтопливном пароме «Маршал Рокоссовский». Президент России Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии.
«Государственный флаг поднят на новом автомобильно-железнодорожном пароме. Он назван в честь нашего великого военачальника, дважды Героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. Уже сегодня это современное судно пойдет в Калининградскую область, повезет товары повседневного спроса для жителей, продукцию для строительной и других важнейших отраслей экономики региона. Всего же объем грузоперевозок на линии «Усть-Луга – Балтийск» вырастет более чем в полтора раза — до 2 миллионов тонн ежегодно, причем новый паром сможет выходить в море и в сложных погодных условиях, а зимой — без сопровождения ледокола. Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надежную связь западного форпоста России со всей страной, а это означает, что при любом развитии событий будут мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона. Хочу поблагодарить за труд всех, кто принимал участие в столь важном для нашей страны транспортном проекте,» – сказал Президент.
Ожидается, что в пятницу на паром завезут первые вагоны, после чего он выйдет на стратегически важную для России линию Усть-Луга – Балтийск.
Объединенная судостроительная корпорация

07.10.2022
НА ПАРОМЕ «ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

Государственный флаг России поднят на новом двухтопливном автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF19M «Генерал Черняховский». Исполнителем госзаказа выступил Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК).
После церемонии подъема флага паром выйдет на линию Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград. Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области.
В своем видеообращении Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил: «Расширение флота позволяет значительно увеличить наши транспортные возможности на линии Усть-Луга – Балтийск. Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц… Хочу поблагодарить всех российских специалистов, кто принимал самое непосредственное участие в их создании, разрабатывал передовые конструкторские решения, внедрял инновационные технологии. И конечно, прежде всего – коллектив Невского судостроительного-судоремонтного завода».
«Это второй паром нового поколения после его брата – парома «Маршал Рокоссовский», который уже успешно эксплуатируется с марта этого года на линии Усть-Луга-Балтийск. Кроме того, ранее нашими корабелами уже были построены два грузопассажирских парома проекта PV22 и паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», на котором 6 сентября состоялась церемония поднятия флага при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. На Окской судоверфи достраивается паром проекта PV24, а амурские судостроители строят паром «Василий Ощепков». Эти суда особенно востребованы сейчас, для обеспечения грузоперевозок в условиях транспортно-логистических ограничений со стороны недружественных стран,» – отметил заместитель Председателя Правительства РФ – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Генерал Черняховский» стал вторым в серии паромов проекта CNF19M, построенным по заказу на линии Усть-Луга-Балтийск. Первый паром серии «Маршал Рокоссовский» вышел на линию 4 марта 2022 года после церемонии подъема флага в порту Усть-Луга, в которой в режиме ВКС принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные груз и до 30 рефконтейнеров. На пароме предусмотрено две грузовые палубы. Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн габарита, 54 полувагона или 36 грузовых вагона. По колесной технике вместимость парома составляет 58 автомобилей с полуприцепом 12-13,5 м на главной палубе (без перевозки ж/д составов) и 40 полуприцепов длиной до 13,5 м на верхней палубе.
Главная энергетическая установка судна состоит из двух дизельных двигателей мощностью по 6000 кВт каждый. Энергетическая установка судна может работать на СПГ и на традиционном дизельном топливе с содержанием серы не более 0,10%. При скорости 15 узлов время кругорейса парома занимает 70 часов.
Строительство парома велось в кооперации Невского судостроительно-судоремонтного завода и турецкой верфи Kuzey Star Shipyard по поручению Правительства Российской Федерации. Паром будет участвовать в морских грузоперевозках по маршруту Усть-Луга-Балтийск через нейтральные воды Балтийского моря, которые являются альтернативой сухопутным перевозкам через территорию Литвы, ограниченным из-за санкций ряда недружественных государств в отношении Российской Федерации.
Генерал армии дважды герой Советского Союза Иван Данилович Черняховский командовал в годы Великой Отечественной войны войсками 3-го Белорусского фронта. Фронт под его командованием успешно участвовал в Белорусской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбиннен-Гольдапской и Восточно-Прусской операциях. В феврале 1945 года Иван Черняховский погиб в районе города Мельзак в Восточной Пруссии (ныне Пененжно, Польша).
Объединенная судостроительная корпорация

05.11.2023
МОДЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАРОМА ПРОЕКТА CNF19M ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023

На 17-я Международная выставка-конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в Санкт-Петербурге турецкая компания Kuzey Star Shipyard показала модель железнодорожного парома проекта CNF19M и представила материалы по железнодорожным 200-метровым паромам «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) и «Генерал Черняховский» (строительный номер 192).
Турецкая компания Kuzey Star Shipyard в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом построил железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» для переправы Усть-Луга – Балтийск.
Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке разработаны конструкторами «Морского инженерного бюро». Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга — Балтийск проекта CNF19M велись КБ с 2014 года.
Вместе с вторым судном серии CNF19M «Генералом Черняховским», это самые большие суда, которые построены на судостроительных верфях Турции.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023
17-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2023»


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M

Проект CNF19М было решено сделать грузовым – без функции перевозки пассажиров, что позволило повысить вагоновместимость, снизить себестоимость грузоперевозки, выведя в итоге проект на рентабельность.
Назначение – перевозка железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров.
На судне имеются места для размещения и перевозки 12 человек пассажиров.
Погрузка колесной техники может осуществляться как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов, погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется через бортовую складывающуюся рампу, установленную по правому борту.
Как известно, пассажирские перевозки на линии Усть-Луга – Балтийск дотируются, а грузовые – нет.
Особым требованием для ж/д парома было выполнение экологических требований по массовому содержанию серы в выбросах.
Балтийское море является районом контроля выбросов серы.
SECA – Sulphur Emission Control Area – это зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы.
С 1 января 2020 г. новые правила Международной морской организации MARPOL (Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами) потребуют от судов использования бункерного топлива с максимальным содержанием серы 0,5% по сравнению с нынешним стандартом 3,5%, если только они не оборудованы так называемыми скрубберами для очистки выбросов серы.
В 2020 -2025 гг. содержание серы в судовом топливе должно быть не более 0,5%, а выбросов – не более 0,1% массы.

Любопытно, что разработчик проект – Морское инженерное бюро, проектировало CNF19М с учетом продолжения маршрута ж/д парома в Германию в г. Засниц.
Кроме использования скрубберов – системы очистки выхлопных газов от серы, можно использовать малосернистое дизельное топливо или СПГ – газомоторное топливо (ГМТ).
СПГ для проекта был выбран потому, что на балтийском маршруте малосернистое дизельное топливо существенно дороже, да и короткое плечо доставки делает СПГ более выгодным.
Проект предусматривает следующие возможности бункеровки:
- одновременно с 4х автопоездов с помощью судового бустерного модуля (включает манифольд для подключения автоцистерн и насос для перекачки СПГ на паром;
- с судна – бункеровщика;
- с береговой базы СПГ.
Необходимость строительства ж/д парома вызвана текущей ситуацией.
В 2017 г. на Балтийском море на регулярной основе работало более 50 паромных сервисов: грузопассажирских, грузовых, железнодорожных и круизных, но только 6 – ж/д.
В итоге, проект CNF19M представляет собой 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром-газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и 2мя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с 4х автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.
Назначение – перевозка железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров.

Погрузка колесной техники может осуществляться как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов, погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется через бортовую складывающуюся рампу, установленную по правому борту.
Обводы корпуса позволят обеспечить:
- высокие скоростные характеристики (относительно малый коэффициент общей полноты, острые углы ватерлиний в носовой части корпуса);
- соответствие требованиям, предъявляемым к судам с высоким ледовым классомArc4 (регламентируется углы наклона ЛГВЛ, шпангоута на уровне ЛГВЛ, ЛГВЛ на носовом перпендикуляре, форштевня на уровне ЛГВЛ);
- размещение на грузовой главной палубе максимального количества вагонов (широкие обводы в носовой части).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около), т 11062
Главные размерения
• Длина максимальная, м 199.90
• Длина по КВЛ, м 196.62
• Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м 27.40
• Ширина, м 27.00
• Высота борта до ГП, м 8.60
• Высота борта до ВП, м 14.70
• L x B x H 199.90 x 27.40 x 14.70 = 80 516
• Осадка по ЛГВЛ, м 6.0
Дальность плавания, морских миль 3000
Автономность, сут.:
по запасам топлива и масла 10
по запасам провизии 10
по запасам воды (запас может быть пополнен
с помощью стационарного опреснителя) 10
по сточным водам
(в районах, где запрещен любой сброс) 3
Протяженность рельсовых путей, м 970
Грузовместимость судна по железнодорожным составам, шт.:
ж/д цистерны габарита Т-1
с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) 80
полувагоны габарита Т-1
с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) 54
грузовые вагоны габарита Т-1
с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) 36
Грузовместимость судна по автомобильной технике, шт.:
грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13.5 м
(автопоезд 16.5 м) на главной палубе
(без перевозки ж/д составов) 58
грузовой прицеп длиной до 13.5 м на верхней палубе
(общая масса груза на верхней палубе до 600 т) 15
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship
Мощность ГД, кВт 2 x 6300
Винто-рулевой комплекс 2 х ВРШ + 2 полуподвесных полубалансирных руля
Носовое / кормовое подруливающее устройство, кВт 2 х 1000 / 1 х 1000
Вспомогательная энергетическая установка (ДГ / валогенератор) + АДГ, кВт (2 х 1140 / 2 х 2400) + 1 х 400
Экипажа / мест, чел. 24 / 36
Скорость максимальная, узл. 16.5
Спасательные моторные шлюпки 2 х 36 чел.
одна из шлюпок укомплектована как дежурная
Сбрасываемые плоты 4 х 20 чел. + 1 x 6 чел.

Источники:
• https://meb.com.ua/fery/CNF19M.html
• https://mebspb.com/fery/CNF19M.html
• neftegaz.ru
• https://paluba.media/news/10755
• https://www.korabel.ru/news/comments/marshal_rokossovskiy_gotov_k_pervomu_reysu_na_sudne_podnyat_rossiyskiy_flag.html
• https://fleetphoto.ru/projects/8574/
и др.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2023
НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНО-СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, ООО (НЕВСКИЙ ССЗ)
МОРСКОГО ИНЖЕНЕРНОГО БЮРО (МИБ)
ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЕ СУДА, ПАРОМЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ