РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 705Б

RAID LIFT PROJECT 705Б

28.02.2017

В состав отряда судов обеспечения Каспийской флотилии принято новое судно — рейдовый буксир «РБ-410».
Представители завода–изготовителя передали буксир командованию флотского объединения. Под звуки гимна Российской Федерации на судне поднят Андреевский флаг.
По морской традиции помощник командира бригады кораблей по работе с верующими военнослужащими иерей Илья Кишко окропил святой водой и освятил судно и его экипаж.
«РБ-410» построен на стапелях Астраханского судоремонтного завода и стал четвёртым судном данного проекта, три предыдущих успешно выполняют задачи по предназначению в акватории Каспия.
Данный проект судна «река-море» спроектирован специально с учётом особенностей Каспийского моря и дельты реки Волга, оснащён новейшим оборудованием, современными средствами навигации «Глонасс», системами связи и автоматики.
Главными особенностями «РБ-410» являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волга, Волго-Каспийского морского судоходного канала и северной части Каспийского моря.
Буксир оснащён двумя мощными двигателя по 800 лошадиных сил каждый. Он способен развивать скорость до 12 узлов в час, предназначен для буксировки кораблей и судов в прибрежных морских районах, снятия их с мели, выполнения кантовочных и швартовных операций.
В настоящее время экипаж изучает тактико-технические данные судна, судовую документацию, проводит различные судовые тренировки и выполняет регламентные работы по обслуживанию судового оборудования.
Пресс-служба Южного военного округа


РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 705Б

Проект 705Б рейдового буксира разработан нижегородским ОАО КБ «Вымпел».
Рейдовые буксиры типа «река-море» проекта 705Б созданы специально с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, оснащёны новейшим оборудованием, современными средствами навигации «ГЛОНАСС», системами связи и автоматики.
Буксиры предназначены для буксировки кораблей и судов в прибрежных морских районах, снятия кораблей и судов с мели, выполнения кантовочных и швартовных операций.
Главными особенностями судна являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и северного Каспия. А два мощных двигателя по 800 лошадиных сил позволяют без особых усилий буксировать любой корабль или судно Каспийской флотилии.
Буксиры данного проекта были изготовлены на филиале ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» Астраханском судоремонтном заводе. Всего на заводе было построено три судна, строительство которых велось в соответствии с государственной программой перевооружения армии и флота.

29 декабря 2016 года подписан приемный акт государственных испытаний рейдового буксира «РБ-410″ (проект 705б), построенного на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» ЦС «Звездочка».
Рейдовый буксир предназначен для буксировки кораблей и судов по внутренним водным путям и прибрежным районам с отдаленностью отберега на 50 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное: около 310 тонн.
Длина: 26,9 м.
Ширина: 8,7 м.
Осадка по КВЛ: 2,7 м.
Высота борта: 3,7 м.
Скорость полного хода: 12 уз.
Дальность плавания: 700 миль.
Автономность: 5 сут.
Экипаж/мест: 8/8
Энергетическая установка:
— 2 дизеля по 770 л.с.;
— 2 дизель-генератора по 100 кВт.

Источники: www.vympel.ru, Центр судоремонта «Звездочка», fleetphoto.ru и др.

РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 705БМ
АСТРАХАНСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД (АСРЗ)
КБ «ВЫМПЕЛ»
РЕЙДОВЫЕ, ЭСКОРТНЫЕ И АЗИМУТАЛЬНЫЕ БУКСИРЫ
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ