ПЛАВУЧИЙ ДОК – ДОКОВЫЙ КОМПЛЕКС ПРОЕКТА 23380

FLOATING DOCK – THE DOCKING COMPLEX PROJECT 23380

03.09.2016

1 сентября 2016 года в Большом Камне (Приморский край) состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда» на АО «Дальневосточный завод «Звезда». Предприятие строится консорциумом ЗАО «Современные технологии судостроения» в составе Газпромбанка и ГК «Роснефть». При этом в присутствии Президента России Владимира Путина состоялась закладка на новом предприятии для ВМФ России плавучего дока (докового комплекса) «Звезда» проекта 23380 (заводской номер 08380).
Закладную доску на корпус будущего дока установили глава «Роснефти» Игорь Сечин, заместитель министра обороны России Юрий Борисов, генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (разработчика проекта 23380) Игорь Вильнит и генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Юрий Фильченок.
Закрытый плавучий док (доковый комплекс) «Звезда» нового проекта 23380 строится для обеспечения базирования в Вилючинске (Камчатка) новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955.
http://bmpd.livejournal.com

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА»


ПЛАВУЧИЙ ДОК – ДОКОВЫЙ КОМПЛЕКС ПРОЕКТА 23380

В 2015 году под руководством главного конструктора Курносова С.А. успешно завершена разработка технического проекта докового комплекса (ДК) проекта 23380, он утвержден Государственным Заказчиком. Это первый проект такого класса морской техники в истории ЦКБ МТ «Рубин». Доковый комплекс позволяет производить доковые ремонты атомных подводных лодок и надводных кораблей.
Выбор оптимальных главных размеров судна всегда являлся сложнейшей задачей. Опыт и квалификация специалистов «Рубина» позволили учесть множество различных, иногда противоречивых требований и спроектировать док, главные размерения которого позволят решать все возлагаемые на этот объект задачи. В значительной мере заслуга в этом принадлежит специалистам отдела теории корабля и лично главному специалисту Позняку К.С.
Климатические условия предполагаемого места базирования ДК, модель его эксплуатации во многом определили конструктивные особенности докового комплекса. Совместная работа специалистов 1 и 3 отделений ЦКБ МТ «Рубин», а также специалистов АО «31 ГПИСС» позволила спроектировать якорную систему, обеспечивающую круглогодичное и практически всепогодное использование ДК. Непосредственное участие в этой работе принимали Каверинский А.Ю., Мурашов М.А., Карлинский СП. и ЦыпинаО.В.
Важной особенностью конструкции МДК является система микроклимата в межбашенном пространстве для обеспечения комфортных условий проведения работ. Инновационная система обогрева с использованием термомаслянных котлов позволит поддерживать заданные параметры микроклимата внутри ДК при наружной температуре воздуха до – 30 С° и ураганном ветре. Проектирование системы осуществлено при совместном участии специалистов ГГК-АП и 4 отделения: Фадеева А.В., Итина ЕЛ, Шапошникова А.И., Курятникова Д.Д., Павлюкевича З.Ю. Поддержание микроклимата во внутреннем пространстве МДК обеспечивается также за счет применения крыши уникальной конструкции
с покрытием из полимерных композиционных материалов. Задачу по разработке этой конструкции успешно решили специалисты ГГК-АП и 3 отделения: Макаров М.В., Тимофеев А.В., Кравец А.Б., Маханько А.В., Гетьман СА, Жук A.M.
Учет при проектировании всех особенностей назначения и места базирования ДК позволил создать систему электроснабжения, гарантирующую устойчивое электропитание потребителей как самого ДК, так и докуемых объектов вне зависимости от внешних обстоятельств. В разработке системы принимали активное участие Батрак Д.В., Березин О.В. В проектировании данной системы проявил свой конструкторский талант Малышев А.В.
Новым словом в морской технике данного класса является организация управления всеми операциями с помощью комплексной системы управления. Комппексная система управления позволит безопасно эксплуатировать ДК экипажу численностью вдвое меньше, чем на доках такого же водоизмещения. Идеология построения системы предложена Левиным В.Д., система спроектирована под руководством Ишкова А.Л. и Цееткоеа СВ.
Управление всеми доковыми операциями, ведение борьбы за живучесть и повседневная эксплуатация осуществляются из одного помещения-комплексного центрального поста управления. Обоснование архитектуры комплексного ЦПУ выполнено Лозовским СВ. и Бубновым Е.А. Заметный вклад в эргономическое обеспечение комплексного ЦПУ внес Соловьев В.Н.
Основную задачу при выполнении технического проекта специалисты бюро видели в создании дока, который удовлетворяет требованиям ВМФ, надежен, удобен и прост в эксплуатации. Решение этой задачи и успешное завершение технического проекта стало возможным благодаря тесному взаимодействию с заказчиком.

2 сентября 2016 года в Большом Камне состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Так же прошла закладка плавучего дока «Звезда» проекта 23380 (строительный № 08380), который будет строиться на судоверфи. Закладную доску на корпус будущего дока установили глава «Роснефти» Игорь Сечин, заместитель министра обороны Юрий Борисов, генеральный директор центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит и гендиректор «Звезды» Юрий Фильченок.

Источники: АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», sdelanounas.ru, bmpd.livejournal.com и др.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЗАВОД «ЗВЕЗДА»
ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МОРСКОЙ ТЕХНИКИ “РУБИН”