СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПРОЕКТ 22420

SUPPLY VESSEL PROJECT 22420

18.04.2019
НА СУДНЕ СНАБЖЕНИЯ «ОСТАП ШЕРЕМЕТА» НАЧАЛИСЬ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) приступили к швартовным испытаниям судна проекта 22420 «Остап Шеремет», строящегося по заказу ООО «Газпром флот».
В настоящее время уже закрыто 40 швартовных удостоверений из 173-х. На штатные места установлены все механизмы судна, смонтированы системы жизнеобеспечения и управления. Закончены отмывки трубопроводов систем гидравлики и масляной системы, топливной системы и системы охлаждения пресной водой. На судно приняты все виды жидкостей.
Сдаточной командой совместно с представителями контрагентских организаций проведены пуски механизмов общекорабельных систем и систем главной энергетической установки, включая главные и стояночный дизель-генераторы, а также системы жизнеобеспечения судна. Приняты все виды электропитания на главные распределительные щиты. Демонтированы системы технологического обеспечения, судно полностью перешло на штатное освещение. Ведется подготовка к подаче питания на пульты судовождения и управления техническими средствами «снабженца».
Пуско-наладочные работы на «Остапе Шеремете» выполняются специалистами сдаточной команды, сформированной из обученных и аттестованных работников механомонтажного и электромонтажного производств, трубообрабатывающего и стапельного цехов с участием специалистов отдела испытаний и представителей контрагентских организаций.
Параллельно с пуско-наладочными работами специалисты подрядной организации ведут формирование жилых, служебных и бытовых помещений.
Специалисты малярно-гуммировочного цеха готовят к окраске и осуществляют окраску помещений и трюмов судна, а также ведут монтаж грузовой палубы.
Объединенная судостроительная корпорация

14.11.2019

На судне снабжения «Остап Шеремета» проекта 22420, находящемся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК) во Владивостоке, начались ходовые испытания.
Судно снабжения получило от Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства все необходимые для выхода в море свидетельства. 12 ноября «Остап Шеремета» покинул сдаточную базу АСЗ и взял курс на обозначенный для испытаний квадрат Японского моря. Помимо сдаточной команды на судне также присутствуют представители заказчика – ООО «Газпром флот» и контрагенты.
В ходе испытаний пройдет проверка параметров и режимов работы судового оборудования: ГЭУ, рулевого и якорного устройств, средств навигации, гидроакустики и радиосвязи, а также мореходных качеств судна.
«Проверка и окончательная приемка судового оборудования будет проходить в условиях, максимально приближенных к рабочим. Часть механизмов и оборудования получили свои свидетельства еще в процессе швартовных испытаний. Новый технологический этап приемосдаточных испытаний должен подвести логичный итог строительству», – отметил ответственный сдатчик «Остапа Шереметы» Геннадий Дмитриев.
Перед выходом в море сдаточная команда АСЗ успешно завершила поиск проблем и устранение замечаний и теперь надеется на благополучное и успешное проведение финальных испытаний судна.
ОСК

30.01.2020
АМУРСКИЕ КОРАБЕЛЫ ПЕРЕДАЛИ ЗАКАЗЧИКУ НОВОЕ СУДНО

Корабелы Амурского судостроительного завода передали заказчику новое судно. 30 января на втором построенном амурскими корабелами судне снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками «Остап Шеремета» поднят государственный флаг Российской Федерации.
После успешного окончания ходовых испытаний, 25 декабря прошлого года был подписан акт приема-передачи судна. После получения судовых свидетельств и документов «Остап Шеремета» встанет в строй действующих, чтобы начать свой первый буровой сезон по обслуживанию газоконденсатных месторождений шельфа Сахалина.
Торжественная церемония поднятия государственного флага России на «Остапе Шеремете», на которой присутствовали представители заказчика и проектанта судна, ОСК, властей Приморья и, конечно, строители замечательного судна – амурские корабелы, прошла на главной палубе. В числе почетных гостей церемонии была дочь геолога и нефтяника Остапа Шереметы – Оксана Остаповна Дворянкова.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану снабженца Андрею Игнатьеву и директору по производству Амурского судостроительного завода Михаилу Боровскому.
«Это уникальное судно, — сказал на митинге по случаю поднятия флага Михаил Боровский. – Помимо того, что оно имеет высший класс автоматизации и способно работать в безвахтенном режиме в течение суток, оно имеет и высший ледовый класс, дающий возможность проходить ледовые участки толщиной до метра. Судно было испытано на максимальных скоростях, во всех режимах и отлично себя показало на испытаниях. Мы, судостроители, надеемся на то, что его служба будет долгой и безупречной».
«Поистине символично то, что оба судна снабжения будут работать вместе: «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», — сказала Оксана Дворянкова. – В жизни, эти люди были друзьями и коллегами, настоящими патриотами и замечательными людьми. Надеюсь, что судьба этих судов будет такой же яркой, а работа – полезной».
Прозвучали добрые слова в адрес судостроителей и экипажа, были награждены лучшие заводчане, вложившие свой труд и частицу сердца в поистине уникальный заказ, а также хорошо знакомые нам, амурским корабелам, «семь футов под килем».
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) «Остап Шеремета» проекта 22420 было заложено в ПАО «АСЗ» 16 февраля 2011 года, выведено из стапельного цеха 11 июня 2014 года. В сентябре 2018 года «Остап Шеремета» совершил переход по Амуру и по Татарскому проливу прибыл на сдаточную базу АСЗ для достройки и испытаний
Амурский судостроительный завод»


СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПРОЕКТ 22420

Снабжение буровых установок расходными буровыми технологическими материалами, запасными частями, топливом, водой и продовольствием.
Оказание помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам, прием и размещение спасенных людей.
Участие в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.
Строитель ПАО «Амурский Судостроительный Завод».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Класс судна
КМ ✪ Arc4 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 EPP Supply Vessel, Special purpose ship
Длина наибольшая 90 м
Ширина наибольшая 19 м
Высота борта на миделе 9,5 м
Осадка по грузовую ватерлинию 7 м
Водоизмещение судна 8016 т
Дейдвейд судна ∼4415
Скорость 17 уз.
Скорость при экономическом ходе 12 уз.
Площадь грузовой палубы 750 м3
Груз перевозимый
Дизельное топливо 334 т
Пресная вода 67 т
Техническая вода (ТВ) 2099 т
Буровой раствор (БР) 391 т
Соляной раствор (СР) 203 т
Сухие сыпучие грузы (СГ) 1058 т
Палубный груз 1536 т
Главная энергетическая установка
Суммарная мощность генераторов
С дизелем 9L32 мощностью по 4500 кВт
и частотой вращения 750 об/мин 2 х 4320 кВт
С дизелем 6L32 мощностью 3000 кВт
и частотой вращения 750 об/мин 2 х 2880 кВт

Источники: www.aoosk.ru

АМУРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА И КАТЕРА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ