СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981
RESCUE VESSEL PROJECT 02981

09.08.2018
ОАО «Пелла» представит новые перспективные проекты на IV Международном военно-техническом форуме «Армия-2018»
Открытое акционерное общество «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» традиционно примет участие в IV Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018», который пройдёт в КВЦ Патриот (г. Кубинка, Московская обл.) с 21 по 26 августа 2018 года.
Форум «АРМИЯ» по праву является одним из приоритетных российских и международных мероприятий в сфере выставок вооружения, военной и специальной техники, объединяющее на своей площадке всех ведущих российских, а также зарубежных производителей продукции военного назначения. Форум предоставляет уникальную возможность для прямого диалога между представителями промышленности и военными.
В этом году в экспозиции ОАО «Пелла» будут представлены 3 новых перспективных проекта:
• Спасательное судно проекта 02981Э (экспортный вариант)
• Малый ракетный корабль проекта 22800Э «Каракурт-Э» (экспортный вариант)
• Малый морской танкер проекта 03184
ОАО «Пелла»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

26.08.2018
ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» уже не в первый раз принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия» в КВЦ «Патриот» в Кубинке, Московская обл. Для предприятия это стало уже традицией.
В этом году на форуме «Армия-2018» в экспозиции ОАО «Пелла» представлены два новых перспективных проекта вспомогательного флота: экспортный вариант спасательного судна проекта 02981Э и малый морской танкер проекта 03184. Для продвижения продукции своего предприятия в дни работы форума на стенде предприятия «дежурил» Главный конструктор ОАО «Пелла» Илья Игоревич Машура, который охотно отвечал на вопросы специалистов и СМИ.

ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981Э НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03184
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981


Спасательное судно проекта 02981Э предназначено для выполнения широкого спектра задач:
• выполнение допоиска затонувших подводных аварийных объектов с помощью буксируемого подводного аппарата;
• выполнение допоиска и подъема на борт спускаемых аппаратов космических объектов;
• обследование состояния подводного аварийного объекта с помощью дистанционно-управляемого подводного аппарата;
• поддержание жизнедеятельности экипажа подводного аварийного объекта, лежащего на грунте;
• выполнение работ по спасению экипажа подводного аварийного объекта с помощью автономного спасательного подводного аппарата;
• выполнение поиска и спасание экипажа, всплывшего на поверхность в КСВ;
• выполнение поиска и спасание людей, плавающих на воде в индивидуальных и коллективных спасательных средствах;
• выполнение декомпрессионных процедур спасенного экипажа с помощью стационарной декомпрессионной установки при размещении в ней не менее 40 человек, выведенных из отсека подводного объекта с избыточным давлением до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) и содержанием в атмосфере подводного объекта вредных примесей выше ПДК;
• оказание медицинской помощи спасенному экипажу в госпитальном отсеке;
• размещение спасенного экипажа в каютах с последующей транспортировкой в береговой пункт базирования;
• выполнение аварийно-спасательных и подводно-технических водолазных работ на глубинах до 60 м с помощью мобильного водолазного комплекса в контейнерном исполнении;
• выполнение подводно-технических работ на глубинах до 1000 м с использованием мобильного ТНПА рабочего класса в контейнерном исполнении;
• подъем затонувших объектов массой до 20 т с глубин до 1000 м с использованием кормового портала;
• сопровождение и поддержка судоподъемных работ;
• выполнение пожаротушения на надводных аварийных объектах с помощью стационарного комплекса внешнего пожаротушения;
• выполнение океанских и морских буксировок надводных аварийных объектов;
• поддержание на плаву и восстановление остойчивости надводных аварийных объектов;
• снятие с мели кораблей и судов;
• выполнение грузоперевозок в стандартных контейнерах в интересах снабжения сил флота в удаленных районах.
Для оперативной доставки пострадавшего в береговой пункт базирования на судне предусмотрена вертолетная площадка для эпизодического приема корабельного поисково-спасательного вертолета.
Для поиска аварийного объекта и спасения экипажа подводного аварийного объекта судно оснащено буксируемым гидролокатором типа ИДЖЕТЕХ, малым дистанционно-управляемым подводным поисковым аппаратом типа ФАЛКОН, автономным обитаемым подводным аппаратом типа ДИПВОРКЕР автономностью не менее 80 часов и спасательным подводным аппаратом типа БЕСТЕР.

Главный конструктор Илья Машура заявил, что при формировании облика судна необходимо было сконцентрироваться на главной задаче – спасении экипажа аварийной подводной лодки. «Вокруг этой задачи строилась вся компоновка судна. В первую очередь это спасательный аппарат, который предназначен для подъема экипажа подводной лодки (ПЛ), так же различные приборы, предназначенные для поиска, допоиска ПЛ, ее положения на грунте, для определения состояния в котором она находится с целью пристыковать спасательный аппарат. Так необходимо было разместить специальный отсек, где размещаются барокамеры, предназначенные для декомпрессии экипажа ПЛ (рассчитан на 45 человек, в ней могут проводиться и хирургическое операции) и большой медицинский отсек с большим хирургическим отделением, который занимает практически всю палубу, где спасенному экипажу проводят необходимые медицинские процедуры. Вокруг этой медицинской технологии построена основная идея этого судна», – сказал Илья Машура. Медицинский отсек рассчитан на 40 спасенных человек, хирургическое отделение имеет 6 койко-мест.
Спасательная капсула вмещает 20 человек. На судне применена система электродвижения, имеются азимутальные колонки и подруливающие устройства для удержания судна на «точке».
Грузовой кран имеет большие возможности по подъему различных объектов с дна моря. На верхней палубе предусмотрены места для установки и крепления контейнеров, в которых может размещаться различное спасательное оборудование или обычные грузы.

На судне имеется вертолетная площадка для оперативной транспортировки тяжелобольных вертолетом на базу. Пациенты доставляются на вертолетную площадку на носилках с использованием лифта.
Корпус судна позволяет двигаться во льдах толщиной до 1 м.
Основное назначение этого судна – это «скорая помощь», те оно должно быстро прийти в район, выполнить спасение, выполнить первичные медицинские операции и после этого как можно быстрей доставить спасенный экипаж в береговой пункт базирования, сказал конструктор. За счет сужения задач, концентрации на отдельных задачах позволило сделать судно не очень большим и слишком дорогим. Это является определенной альтернативой универсальным судам, которые заточены для решения более широкого круга задач, заметил Илья Машура.
Отмечается, что удалось существенно снизить стоимость проекта, что должно стать привлекательным моментом для потенциальных заказчиков.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» уже не в первый раз принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия» в КВЦ «Патриот» в Кубинке, Московская обл. Для предприятия это стало уже традицией.
В этом году на форуме «Армия-2018» в экспозиции ОАО «Пелла» представлены два новых перспективных проекта вспомогательного флота: экспортный вариант спасательного судна проекта 02981Э и малый морской танкер проекта 03184. Для продвижения продукции своего предприятия в дни работы форума на стенде предприятия «дежурил» Главный конструктор ОАО «Пелла» Илья Игоревич Машура, который охотно отвечал на вопросы специалистов и СМИ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение полное 4800 т
Дедвейт при наибольшей осадке 1800 т
Длина наибольшая 86 м
Ширина наибольшая 18 м
Осадка наибольшая 6 м
Главные дизель-генераторы 3 х 2700 кВт
Движители полноповоротные ВРК с гребными электродвигателями 2 х 3200 кВт
Подруливающее устройство 2 х 750 кВт
Скорость не менее 15 узлов
Дальность плавания 6000 миль
Автономность (по запасам провизии экипажа) 60 суток
Тяга на швартовых 60 т
Экипаж 36 человек
Пассажировместимость 40 человек
Вместимость медицинского отсека 6 человек

Источники: ОАО «Пелла»

СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 02981Э НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
ОАО «ПЕЛЛА» ПРЕДСТАВИЛО НА IV МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018» НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ ПС 45 ПРОЕКТА 02980
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»