АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ ПОЛКОМ 95К6 «ПОСТСКРИПТУМ»
AUTOMATED CONTROL SYSTEM OF FIGHTER AVIATION REGIMENT 95К6 «POSTSCRIPTUM»

11.11.2016

Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, БЛА и самолеты противника на удалении в несколько сотен километров, пишут «Известия».
Как отмечает газета, в случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолетом с земли без участия пилота. Работы по интеграции, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн. рублей.
Как пишут «Известия», согласно сопроводительным документам к контракту №0173100004516002068, размещенному на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путем доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения летно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».
Как поясняется в годовых отчетах екатеринбургского опытного конструкторского бюро «Пеленг» и концерна ВКО «Алмаз-Антей», 95К6 – это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком «Постскриптум», государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ – это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят еще несколько подсистем.
ЦАМТО


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫМ АВИАЦИОННЫМ ПОЛКОМ 95К6 «ПОСТСКРИПТУМ»

Автоматизированная система управления истребительным авиационным полком 95К6 «Постскриптум» – это уникальная система, которая не только передает на самолет-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолет, с кем он ведет бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива. При этом на самолет поступает информация не только с самолетов ДРЛО, но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолет его маршрут полета с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной.
Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, БЛА и самолеты противника на удалении в несколько сотен километров.
В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолетом с земли без участия пилота. Работы по интеграции, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн. рублей.
Согласно сопроводительным документам к контракту №0173100004516002068, размещенному на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путем доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения летно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».
Как поясняется в годовых отчетах екатеринбургского опытного конструкторского бюро «Пеленг» и концерна ВКО «Алмаз-Антей», 95К6 – это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком «Постскриптум», государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ – это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят еще несколько подсистем.
В качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены «35С» и «Т-10СМ3». 35С — это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 — это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 — это общий индекс для всех самолетов семейства Су-27.
Согласно официальному заявлению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Су-27СМ3 в ходе доработки будет оборудован новейшим радаром и современной бортовой радиоэлектронникой, включая многофункциональные дисплеи в кабине пилота, а также новейшим вооружением. Если Су-35С уже поступают на вооружение ВКС России и даже приняли участие в боевых действиях в Сирии, то контракт на модернизацию 36 Су-27СМ3 между ОАК и Минобороны России был заключен только в 2015 году.
По завершению работ, согласно контрактной документации, Минобороны проведет совместные испытания «Постскриптума» и новейших истребителей на авиационной базе Саваслейка в Нижегородской области (войсковая часть 62632-М).

Источники: Известия, ЦАМТО, www.aex.ru и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)
ПЕЛЕНГ ОСОБОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
ОАО «КОНЦЕРН ПВО «АЛМАЗ-АНТЕЙ»