ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005
THE PONTOON PARK PP-2005

12.11.2016

Окская судоверфь (входит в UCL Holding) 10 ноября 2016 года отправила новый понтонный парк ПП-2005, построенный для Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с заключенным в 2015 году контрактом. Контракт выполнен с точным соблюдением сроков.
Понтонный парк ПП-2005 предназначен для устройства и содержания мостовых и паромных переправ. На предприятии была проведена модернизация основного производства и совершенствование конструкции комплекса.
В настоящее время АО «Окская судоверфь» выпускает понтонные комплексы как для военных, так и для гражданских нужд, в том числе для работы в тяжелых условиях освоения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
http://sdelanounas.ru

03.05.2017

АО «Окская судоверфь» (входит в состав UCL Holding) в рамках контракта, предусматривающего изготовление корпусов и деталей самоходного понтона ПСТ-1 для предприятия Министерства Обороны РФ – ОАО «41 Центральный завод железнодорожной техники» – осуществила первые поставки продукции.
Заказчику отправлено 20 корпусов и комплектов деталей понтона. Следующие 24 корпуса планируется направить во 2 квартале 2017 года. Всего по контракту, заключенному в 2016 году, Окская судоверфь поставит 50 комплектов деталей из листового металла и 70 корпусов.
Окская судоверфь

15.12.2018

Новейший комплекс понтонного парка ПП-2005 на базе автомобиля КамАЗ-63501, который состоит из более 40 речных, береговых и моторных звеньев, начал поступать в общевойсковые армии Вооруженных Сил Российской Федерации. Ранее еще четыре таких комплекса были поставлены в войска. Их получали только отдельные инженерные соединения окружного подчинения.
Первой такой комплекс начала получать 2-я общевойсковая армия Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в регионах Поволжья. На этой неделе объединение получило первую партию из 15 единиц техники из состава парка ПП-2005, до конца года запланирована поставка полного комплекта. Понтонный парк будет находиться на вооружении инженерных подразделений армии, дислоцированных в Удмуртии.
Комплекс понтонного парка ПП-2005 на базе КамАЗ-63501 является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения. Мосты и паромы, собранные из понтонного парка ПП-2005, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, а также в зимних условиях.
В понтонном парке ПП-2005 реализованы новейшие конструктивные решения. В сравнении с понтонным парком ПМП в состав ПП-2005 включены новейшие средства моторизации — моторные звенья, палуба которых оснащена встроенной проезжей частью, а борта — стыковыми устройствами, что позволяет использовать моторные звенья непосредственно в составе моста или парома.
Грузоподъемность моста составляет до 120 тонн при его длине из комплекта парка 268 метров. Данный парк применим при скорости течения до 3 метров в секунду и волнением до 3 баллов. Время наводки моста — до 1 часа.
Пресс-служба Центрального военного округа


ПОНТОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ С РЕЧНЫМ ЗВЕНОМ ПОНТОННОГО ПАРКА ПП-2005

Понтонный парк ПП-2005 (шифр «Кораблестроение») является дальнейшим развитием понтонных парков ППС-84, ПП-91 и ПП-91М.
Кораблестроение (ПП – 91М) – понтонный парк ПП – 91М принят на снабжение ВС РФ приказом ГК СВ № 15 от 18.01.1992 г. Грузоподъемность, т: мостов – 60; паромов – от 60 до 720; речных звеньев – 32; береговых звеньев – 4; моторных звеньев – 8; БМК – 4.
Парк ПП-2005 выполнен на шасси автомобилей «Камаз-63501″ и включает 54 единицы понтонных машин. Разработчик – АО Окская судоверфь, г. Навашино
Нижегородской обл.
Предназначен для устройства мостовых и паромных переправ через водные преграды на путях движения войск.
В 2008 году приказом Министра обороны Российской Федерации № 27 принят на снабжение инженерных войск понтонный парк ПП-2005, в состав которого входит понтонный автомобиль с речным звеном.
Включает речные и береговые звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и вспомогательные комплекты. Комплект парка перевозится на понтонных автомобилях Урал-53236.
Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из шасси автомобиля КАМАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005. Понтонный автомобиль парка оснащен надежной двухбарабанной лебедкой с увеличенным тяговым усилием позволяющим значительно уменьшить время погрузки речных звеньев. Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено взамен речных звеньев понтонно-мостовых парков ПМП и ПМП-М с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтоне звена, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины с увеличенной грузоподъемностью и повышенной устойчивостью на течении.

Основные отличия речного звена понтонного парка ПП-2005 от речных звеньев парков ПМП и ПМП-М:
- увеличение грузоподъемности на 2,5 т;
- применение соединительных устройств новой конструкции обеспечивает повышенную прочность звена.
Состав парка ПП-2005:
- Речное звено – 32 ед.
- Универсальное береговое звено левое – 1 ед.
- Универсальное береговое звено правое – 1 ед.
- Береговое звено – 2 ед.
- Выстилочный автомобиль – 2 ед.
- Моторное звено МЗ-330 – 8 ед.
- Буксирно-моторный катер БМК-460 – 4 ед.
- Контейнер №1 – 2 ед.
- Контейнер №2 – 2 ед.
Катер буксирно-моторный БМК – 225 принят на снабжение ВС РФ приказом МО № 52 от 14.02.1997 г. Максимальная скорость хода, км/ч -18,9; Тяга на швартовых, кН: на переднем ходу -21, на заднем ходу – 14,5; Масса, т -7,47.
Кораблестроение (МЗ) – модернизированное моторное звено понтонного парка ПП – 91М.
Тяга на швартовах, кГс – не менее 2000; Тяга на ходу, кГс – не менее 1400; Грузоподъемность, т- 10; Скорость свободного хода, км/ч – не менее 15; Макс, осадка без груза, м – 0,55; Запас хода по топливу, ч – 10, Время стыковки с понтонным звеном парка, мин – не более 2; Экипаж, чел – 2
По штату парк эксплуатируется понтонно-мостовым батальоном (225 человек), состоящим из двух понтонных рот, отдельного инженерно-технического взвода (комплект ТММ-6 и комплект УСМ-3), ремонтного взвода, взвода материального обеспечения, разведывательно-водолазного отделения, отделений связи и управления. Одна понтонная рота эксплуатирует половину комплекта парка. Комплект парка может разбиваться на два полукомплекта.
Из комплекта парка может быть собрано восемь паромов грузоподъемностью 90 тонн, или четыре парома грузоподъемностью 190 тонн, или два парома грузоподъемностью 380 тонн.
Первый парк ПП-2005 был поставлен Министерству обороны Российской Федерации по гособоронзаказу в 2014 году, еще один парк был поставлен в 2015 году, и в 2015 году был заключен контракт еще на два парка.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность наплавных мостов, т 60 – 120
Грузоподъемность паромов, т 55 – 190
Максимальная длина моста из комплекта парка, м 135 – 284
Время наводки моста, мин. 30 – 40
Предельные условия применения:
скорость течения, м/с до 3
ветровое волнение, балл до 2

Базовое шасси – КамАЗ-63501
Максимальная скорость – 95 км/ч
Запас хода по топливу – 10ОО км
Монтажная длина рамы – 6450 мм
Масса понтонного автомобиля – 12800 кг
Суммарное тяговое усилие лебедок – 10 тс
Грузоподъемность звена – 22,5 т
Время выгрузки на воду, мин:
• самоскатыванием – 1
• на канатах – 1,5
Максимальная осадка с грузом – 0,65 м
Масса звена – 8,35 т
Расчет – 3 человека

МЗ-330 (»Кораблестроение» (МЗ) – модернизированное моторное звено понтонного парка:
Базовое шасси – автомобильное шасси Урал-53236.
Максимальная скорость на воде – 12,5 км/ч.
Двигатель – 3Д29.
Движитель – два водомета ВД-31.
Тяга на швартовых – 1800 кгс.
Грузоподъемность – 10 т.
Осадка без груза – 0,6 м.
Габаритные размеры в транспортном положении:
- длина – 7910 мм;
- ширина – 3148 мм ;
- высота – 2453 мм.
Масса – 12335 кг.
Гарантийный срок – не менее 1 года.

БМК-225 – буксиpно-мотоpный катер
Двигатель:
- марка – ЯМЗ-236;
- номинальная мощность двигателя – 110(150) кВт (л.с.).
Масса – 7260 кг;
Тяга на швартовых:
- на переднем ходу – 18 (1800) кН (кгс);
- на заднем ходу – 10 (1000) кН (кгс).
Максимальная скорость – 18,0 км/ч.
Запас хода по топливу – 16,5 ч.
Осадка – 0,65 м.
Движитель – два гребных винта в насадках.
Пределы применения:
- волнение – 3 балла;
- скорость течения – 3 м/с.
Базовое шасси – Урал-53234-20.
Гарантийный срок – не менее 1 года.
Буксирно-моторный катер БМК – 225 перевозится на понтонном автомобиле со спецплатформой и лебедкой Урал 532361.

Источники: structure.mil.ru, portal.rusarmyexpo.ru, www.russianarms.ru, enotpoiskun.ru и др.

ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-2005М
ПОНТОННЫЙ ПАРК ПП-91
ОКСКАЯ СУДОВЕРФЬ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ МОСТЫ И ПОНТОННО-МОСТОВЫЕ ПАРКИ
ИНЖЕНЕРНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА