РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03070 (PL-475)

FISHING VESSEL OF THE PROJECT 03070 (PL-475)

28.05.2014

28 Мая 2014 г. состоялся спуск головного проекта рыбопромыслового судна проекта PL-475.
Это первое построенное в России высокотехнологичное современное рыбопромысловое судно ярусного лова. Спуск данного судна – это важный этап реализации проекта стратегического развития завода «Пелла», и значимое событие и для рыбопромысловой отрасли в целом.

16.06.2017

Торжественная церемония подписания контракта на строительство судна для ловли краба прошла на новой судостроительной площадке ОАО «Пелла». Контракт подписали генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров и генеральный директор ООО «Антей» Алексей Поломарь.
Промысловое судно предназначено для добычи краба конусными ловушками с последующей сортировкой, перегрузкой в решётчатые корзины и транспортировкой живого краба в танках с охлаждённой морской водой.
В рамках церемонии также состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОАО «Пелла» и Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока. Соглашение предусматривает сотрудничество Сторон по следующим направлениям:
• реализация задачи по обновлению рыбопромыслового флота, осуществляющего промысел водных биологических ресурсов в морях Дальневосточного бассейна и Тихом Океане;
• обеспечение взаимодействия и эффективного диалога рыбохозяйственных компаний Дальнего Востока с Верфью по вопросам строительства современных судов для добычи краба, построенных на Верфи, а затем по отработанной документации и технологии – на верфях ДВ-региона
В торжественном мероприятии приняли участие руководство и представители компании ООО «Антей», Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Савчук П.С., Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Дупляков А.П., представители Северо-Западного Территориального Управления Росрыболовства, АО «Газпромбанка», руководство и представители ОАО «Пелла».

18.05.2020
ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ КРАБОЛОВ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ПРОГРАММЕ ИНВЕСТКВОТ, ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

15 мая 2020 года представители Ленинградского судостроительного завода «Пелла» и дальневосточной компании «Антей» подписали акт приема-передачи головного судна для добычи краба проекта 03070 «Русь» (строительный № 402).
Краболов «Русь» является первым судном, построенным в рамках государственной программы инвестиционных квот на добычу краба. Технические характеристики краболова полностью соответствуют требованиям действующих нормативных документов программы.
Закладка судна «Русь» состоялась 2 марта 2018 года, спуск на воду – 26 декабря 2018 года. Заводские ходовые испытания, по результатам которых были подтверждены основные проектные характеристики судна, завершились 7 мая 2020 года.
В рамках продолжения серии проекта 03070 завод «Пелла» ведёт строительство двух судов-краболовов по заказу ООО «Островной-Краб». Как и «Русь», эти суда строятся по программе инвестиционных квот на добычу краба.
Судно для добычи краба проекта 03070 предназначено для специализированного донного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.) конусными ловушками «японского» типа. Для транспортировки краба используются решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлаждённой и подготовленной забортной водой (RSW-танки).

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА
Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок.12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel
ОАО «Пелла»


РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 03070 (PL-475)


Конструкторы завода «Пелла» разработали универсальную платформу для постройки рыбопромысловых судов. На базе единого корпуса корабелы готовы предложить заказчику четыре разных судна: краболов-живовоз, краболов-процессор, комбинированный сейнер и ярусолов. Подробности – в партнёрском материале портала Sudostroenie.info и ОАО «Пелла».
Судно ярусного лова проекта PL475 было разработано конструкторским отделом верфи в 2011 году. В ноябре 2016 года головное судно данного проекта Vestliner пополнило флот крупной норвежской рыбопромысловой компании.
Проект PL475 предназначен для ярусного лова донных пород рыб, их переработки и заморозки. Наибольшая длина судна составляет 47,5 м, ширина – 12 м, максимальная осадка – 5,7 м.
Что касается опыта эксплуатации, то, по отзыву заказчика, в процессе работы в Баренцевом море, Северной и Южной Атлантике Vestliner показывает хорошую мореходность и промысловые результаты при добыче трески, пикши, палтуса, клыкача и других донных рыб.
Назначение: Высокотехнологичное морское судно для ярусного лова донных пород рыб, их переработки и заморозки.
Особенности:
Использование современных ресурсосберегающих методов лова.
Применение судового и технологического оборудования ведущих мировых производителей.
Высокая экономическая эффективность
Судно предназначено для эксплуатации в Баренцевом море. После завершения работ оно будет направлено на опытную круглогодичную эксплуатацию в научно-промысловом режиме – для подтверждения своих высоких промысловых возможностей и для выполнения с участием ученых программы работ по выявлению недоиспользуемых биоресурсов Баренцева моря. Это позволит продолжить строительство уже на новой производственной площадке серии таких же ресурсосберегающих и эффективных судов.
Удачный корпус проекта PL475 было решено использовать и для проекта 03070 – первого в истории России специализированного судна для добычи краба с RSW-танками для транспортировки живой продукции. Первое судно данного проекта было спущено на воду в декабре 2018 года, что стало знаковым событием для российского судостроения.
Проект первого отечественного краболова разрабатывался совместно с заказчиком – дальневосточной компанией «Антей». Постройка судна проекта 03070 отличалась очень высокими темпами. Закладка киля прошла в начале марта 2018 года при участии главы Росрыболовства, и спустя почти десять месяцев судно было спущено на воду. Передача заказчику запланирована на осень 2019 года.
Судно «Русь» предназначено для добычи разных сортов краба – камчатского, опилио, синего и т.п. – конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой и перегрузкой в решётчатые корзины для транспортировки живого краба в охлажденной забортной воде в специальных изолированных цистернах (RSW-танках).
В отличие от ярусолова PL475, краболов 03070 получил несколько большие размерения: габаритная длина судна выросла до 50,5 м, ширина – до 12,6 м, осадка – до 6,6 м.
Мощность главного двигателя осталась неизменной – 1200 кВт, хотя сменился поставщик. В проекте 03070 вместо MaK используется главный двигатель Wartsila 6L20.
Пропульсивный комплекс включает в себя подключаемый через редуктор винт регулируемого шага в насадке и носовое всенаправленное подруливающее устройство.
Подруливающее устройство насосного типа pump jet, поставляемое немецким производителем Schottel, обеспечивает возможность движения судна со скоростью до 3 узлов даже при выключённом главном двигателе, и, фактически, является резервным движителем.
Скорость судна составляет около 12 узлов, экипаж насчитывает 28 человек. Краболов проекта 03070 строится на класс Российского морского регистра судоходства КМIce2 АUT3 (REF) Fishing vessel.
Проект 03070 предназначен для лова и обработки только живой продукции и последующей транспортировки в RSW-цистернах объемом около 460 кубических метров. Примером такого судна является «Русь». Чистая вместимость краболова – не менее 100 тонн живого краба.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА PL475

Символ класса КМ Ice 2 AUT3(REF) Fishing Vessel
Вместимость валовая не менее 1000 т
Длина габаритная 47,5 м
Длина между перпендикулярами 43,25 м
Ширина габаритная 12 м
Осадка габаритная при водоизмещении порожнем около 1100 т 5,4 м
Осадка габаритная при полном водоизмещении около 1750 т 6,4 м
Мощность главного двигателя 1200 кВт
Скорость около 12 узлов
Автономность по запасам топлива не менее 30 суток
Автономность по запасам воды не менее 5 суток
Грузовой морозильный трюм 500 м3
Экипаж 30 человек

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 03070

Длина габаритная, м ок. 50,5
Ширина габаритная, м ок.12,6
Осадка габаритная, м 6,72
Валовая вместимость, т 1182
Вместимость RSW-танков, м3 ок. 461
Вместимость кладовой наживки, м3 30,5
Автономность по запасам топлива, суток не менее 30
Скорость, узлов 12
Экипаж, человек 28
Главный двигатель Wartsila 6L20 мощностью ок. 1200 кВт при 1000 об/мин
Класс РС КМ Ice2 AUT3 (REF) Fishing vessel

Источники: www.pellaship.ru, sudostroenie.info и др.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА»
ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ