БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА «ОТАМАН 6Х6″ (УКРАИНА)
ARMORED COMBAT VEHICLE «OTAMAN 6X6″ (UKRAINE)

11.10.2016

На открывающейся 11 октября 2016 года в Киеве оборонной выставке «Зброя та безпека» киевское частное НПО «Практика» представит первый опытный образец новой бронированной машины собственной разработки «Отаман 6х6» с соответствующей колесной формулой.
Сообщается, что «Отаман 6х6» является колесным бронетранспортером с шасси полностью новой разработки НПО «Практика». Полная боевая масса машины до 16 тонн, вместимость в варианте бронетранспортера 10 человек (включая экипаж), высадка десанта через кормовую аппарель. Машина была разработана по требованиям вооруженных сил на плавающую машину соответствующего класса, и в базовом варианте должна быть оснащена двумя водометами.
Как можно понять, на выставке «Зброя та безпека» представлен фактически ходовой макет «Отаман 6х6», демонстрирующийся в варианте «машины огневой поддержки». Башня данной машины закрыта брезентом, но выглядит похожей на башню от 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» с соответствующим орудием. Водометы отсутствуют.
Сообщается, что в целом на выставке «Зброя та безпека» киевское НПО «Практика» представит «более десяти образцов бронетанковой техники» своей разработки, в том числе бронеавтомобиль “Козак 2”; десантный бронеавтомобиль “Козак 2M-Д”; разведывательный бронеавтомобиль “Козак 2M-Р”; бронеавтомобиль “Козак 3”; легкий бронеавтомобиль “Козак 4”; легкий бронеавтомобиль для спецназа “Козак 5”; бронированый санитарний автомобиль; бронированный автомобиль МАЗ-6317; бронированные платформы «Отаман 6х6» и «Отаман 8х8». Что касается бронетранспортера «Отаман 8х8», то он не является четырехосным вариантом «Отаман 6х6», а представляет собой вариант радикальной модернизации старых советских бронетранспортеров семейства БТР-60 с оснащением фактически новым бронекопусом. «Отаман 8х8» предлагается в качестве относительно недорогой базовой платформы для создания машин специального назначения, требующих увеличенного объема бронекорпуса (командно-штабные, медицинские, самоходные минометы). Полная боевая масса машины не более 12 тонн,вместимость до 12 человек.
http://bmpd.livejournal.com

30.03.2017

Журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Huw Williams «Practika details Otaman upgrade» сообщает некоторые подробности о разработанной киевским частным НПО «Практика» бронированной машине «Отаман 8х8», представляющей собой вариант радикальной модернизации старых советских бронетранспортеров семейства БТР-60 с оснащением новым бронекорпусом. Напомним, что прототип «Отаман 8х8» был впервые публично продемонстрирован НПО «Практика» в Киеве на оборонной выставке «Зброя та безпека» в октябре 2016 года.
Согласно публикации журнала, основывающейся на заявлениях главы конструкторского бюро НПО «Практика» Сергея Вилкова, сейчас проходит испытания второй прототип переделанного БТР-60, а «рабочий образец» должен быть готов «поздней весной». Разработка была начата в середине 2016 года. Испытания с участием представителей министерства обороны Украины должны быть начаты летом 2017 года. Вилков также заявил, что интерес к данному проекту проявила некая «другая страна».
«Отаман 8х8» сохраняет шасси и пол БТР-60, но оснащается новым бронекорпусом и новой силовой установкой. Новый стальной бронекорпус должен иметь баллистическую защиту стандарта STANAG 4569 уровня II. Пол усилен дополнительным слоем защиты. Дизельный двигатель Iveco мощностью 238 л.с. (крутящий момент 1020 Нм) расположен спереди справа, трансмиссия гидромеханическая. Амфибийные возможности сохранены.
НПО «Практика» предлагает создание на базе «Отаман 8х8» целой гаммы бронированных машин, включая их оснащение различными боевыми модулями и даже башнями с 90-мм или 105-мм пушками. «Рабочий образец» «Отаман 8х8», видимо, будет оснащен боевым модулем БМ-3 «Штурм» с 30-мм пушкой ЗТМ-1.
http://bmpd.livejournal.com

13.05.2017

Украинская компания «Практика» (Practika) представила на 13-й выставке IDEF (International Defence Industry Fair, Турция) пакет обновлений для модернизации бронетранспортеров БТР-60 (8х8) советской эпохи, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на armyrecognition.com (10 мая).
Машина получила обозначение «Атаман» (Otaman). Корпус изготовлен из современной броневой стали с очень большой твердостью (твердость по Бринеллю – НВ 600), баллистический уровень защиты корпуса соответствует стандарту НАТО STANAG 4569 level 2+. Оригинальный БТР-60 не имеет защиты от мин и самодельных взрывных устройств – «Атаман» имеет «многослойное днище», которое поглощает энергию взрыва, мощный пол предотвращает проникновение осколков.
Полностью изменено расположение отсеков – в отличие от БТР-60, где силовая установка расположена в задней части, десант в средней, «Атаман» имеет двигатель в передней части корпуса справа, десантный отсек находится в задней части машины. Модернизированный БТР имеет новую гидравлическую подвеску, вместо двух бензиновых двигателей используется один дизельный компании Iveco cо специальной гидростатической трансмиссией.
«Атаман» оснащен современным оборудованием, в частности, цифровым навигационным приемником GPS, инерционными навигационными модулями, системой ночного вождения и т.д. БТР может быть оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения, может быть установлена башня с 90 или 105 мм пушкой. На базе этой радикально реконструированной машины возможно создание БМП, САУ, самоходного миномета, мобильного командного пункта и БРЭМ.
Военный Паритет

IDEF 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ

10.10.2019

На проходящей в Киеве с 8 по 11 октября 2019 года XVI Международной специализированной выставке «Зброя та безпека 2019», киевское ЧАО «НПО «Практика» впервые представило бронетранспортер «Отаман-3» («Атаман-3») с колесной формулой 6х6, разработанный НПО «Практика» совместно с ведущими предприятиями украинского государственного концерна «Укроборонпром».
В отличие от ранее представленных перспективных образцов, «Атаман-3» уже полностью законченный БТР, который готов предстать перед государственными испытаниями.
Машина разрабатывалась по техническому заданию морской пехоты. Она способна перевозить до 10 человек десанта. Кузов бронирован по классу STANAG 3, однако с дополнительной керамической защитой отвечает STANAG 4. На высоте и противоминная защита – машина выдерживает взрыв в эквиваленте до 8 кг тротила.
Для «Атаман-3» предлагается дистанционно управляемый боевой модуль БМ-7 «Парус» с 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1 (2А72) скорострельностью до 300 выстрелов в минуту и дальностью по наземным целям до 4000 м (снаряды ОФЗ и ВИД), а по воздушным – до 2500 м. В боевой модуль входит пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и ПТРК «Барьер» с дальностью от 100 до 5000 метров.
Стоимость новинки заявлена на уровне БТР-4. Как отметил Олег Высоцкий, в этом году для Нацгвардии, пограничников и управления госохраны поставлено более 70 единиц техники, в основном это «Козак-2» и «Козак-001».
https://bmpd.livejournal.com

БРОНЕТРАНСПОРТЕР «ОТАМАН-3» РАЗРАБОТКИ КИЕВСКОГО НПО «ПРАКТИКА»

30.04.2020

На сайте украинской информационно-консалтинговой компании «Defense Express» опубликован материал о проекте бронетранспортера «Отаман» с колесной формулой 6х6 разработки киевского НПО «Практика», сообщает блог bmpd.livejournal.com.
Проект «Отаман» разрабатывался на основании Совместного решения между предприятием НПО «Практика» и министерством обороны Украины, которое было подписано в 2019 году.
Конструкция «Отамана» является модульной и путем добавления одной оси позволяет изготавливать бронемашины 8х8 учитывая унифицированность узлов подвески.
При этом сохраняется значительное конкурентное преимущество такой платформы по сравнению с другими бронетранспортерами, разработанными на Украине (например, БТР-3 и БТР-4). Максимальная нагрузка на одну ось в конструкции «Отамана» составляет 9 тонн. Это означает, что максимальная масса «Отамана» 6х6 может быть 27 тонн. А боевой машины «Отаман» 8х8 – до 36 тонн.
В 2020 году Министерство обороны Украины заявило о нецелесообразности использования платформы 6х6 как колесной базы специализированных машин. И было предложено рассмотреть возможность использования для указанных машин колесной формулы 8х8, чтобы обеспечить унификацию бронированных колесных машин, которые будет использовать морская пехота. Поэтому командование морской пехоты должно завершить выработку проекта оперативно-тактических требований к машинам только с колесной формулой 8х8, сообщает «Defense Express».
Это означает, что «Практике» необходимо быстренько «переобуться» и быть готовой к тому, чтобы делать новый макет «Отамана» 8х8.
Поспешила ли «Практика», создав новый проект «Отамана» 6х6?
ВТС «Бастион»

УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА «ОТАМАН» С КОЛЕСНОЙ ФОРМУЛОЙ 6Х6

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ СНГ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ (БМП, БТР, БРМ и др.)
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА