МАШИНА ЛЕСОПРОМЫШЛЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ОНЕЖЕЦ 300БС
MACHINE FORESTRY TRACKS ONESEC 300BS

Машина Онежец 300БС предназначена для замены лесопромышленного трактора ТЛТ-100А-06. Машина оснащена новой кабиной, усиленной рамой, ходовой системой повышенной проходимости с более широкой гусеницей и планетарными бортовыми редукторами с приближенными к опорной поверхности ведущими колесами большего диаметра.
Изменения ходовой системы позволяет увеличить длину и ширину опорной поверхности трактора, что приводит к резкому повышению проходимости трактора на грунтах с низкой несущей способностью и при глубоком снежном покрове, а также к увеличению боковой устойчивости машины. Звенья гусениц увеличенной ширины обеспечивают малую повреждаемость почвы при поворотах трактора, что уменьшает вредное воздействие на лесные грунты.
Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDA установленного на двигатель и регулируемого мотора LINDA, установленного на блоке заднего моста.
Применение усиленной рамы позволяет увеличить надежность работы машины. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м.ч.
Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное.
На машине предусмотрена установка двигателей Российских заводов изготовителей и зарубежных фирм.
Машина Онежец 300 является хорошей базой для лесозаготовительных машин (челюстной погрузчик, сучкорезная машина, пакетоподборщик и т.д.).

В ОАО «НИИ стали», входящем в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», разработана специальная огнезащитная конструкция для лесопожарного трактора «Онежец-300ВГ». Она обеспечивает работу техники в условиях низового пожара и позволяет эффективно осуществлять его локализацию и тушение.
На «Онежце-300ВГ» в огнезащитном исполнениипроведена теплоизоляция кабины и моторного отсека, установлены термоустойчивые стекла, система постановки водяной завесы вокруг кабины и моторного отсека, фильтровентиляционная установка ФВУ-100,кондиционер. Обеспеченоогнезащитное покрытие наружных металлических поверхностей трактора, корпусов ведущих колес. Чехлами из огнезащитного пластиката «СМОГ»оборудованы шланги, помпа и рукава.
В условиях полигонных испытаний примененные в конструкции теплозащитные и огнезащитные материалы, системы кондиционирования и орошения обеспечили работоспособность узлов и агрегатов трактора при температуре низового пожара до 690 °Ссвыше 20 минут. При этом внешние поверхности корпуса трактора, а именнотраки гусеницы, раскалялись почти до 170 °С, а в кабине водителя температура колебалась от 31 до 47,7°С.На внутренних и внешних поверхностях корпуса трактора, его оборудования возгораний материалов не наблюдалось.
Специальные чехлы, изготовленные из огнезащитного материала «СМОГ» и установленные на дополнительном оборудовании, позволяют сохранить его работоспособность в случае однократного воздействия открытого пламени.И многократно сохраняют работоспособность при воздействии теплового потока, когда нет прямого контакта с открытым пламенем.
На специальной технике, работающей в условиях прямого огневого контакта, НИИ стали рекомендует устанавливать топливные баки во взрывобезопасном исполнении. Подобные баки ОАО «НИИ стали» поставляет на перспективную военную технику.
Противопожарные опции, разработанные научно-исследовательскиминститутом «Тракторных заводов» для трелёвочного трактора «Онежец-300ВГ», значительно повышают безопасность работ по локализации лесных пожаров. В случае необходимости трактор, сохранив работоспособность, может пересекать зону низового пожара и продолжать работы по дальнейшему тушению очага возгорания.
Надо заметить, что ОАО «НИИ стали» взялось за решения этой задачи, имея за плечами солидный опыт по огнезащите бронетанковой техники, для которой в свое время были разработаны специальные огнезащитные лакокрасочные материалы типа ОВР и материалы «СМОГ» пленочного типа. Эти материалы, наряду с конструкционными доработками трактора «Онежец-300ВГ», было решено использовать для повышения его устойчивости к тепловым потокам и открытому пламени.
По сути, НИИ стали предлагают эффективное решение актуальнейшей задачи с минимальными затратами для потребителей. Как известно, ежегодно большой ущерб лесному хозяйству страны приносят пожары, возникающие как по вине человека, так и в результате природных катаклизмов. Специальной техникидля оперативной борьбы с ними не хватает, поэтому часто на тушение или локализацию очагов лесных пожаров направляют технику, имеющуюся в лесхозах. В основном это гусеничные машины – бульдозеры, трелевочные тракторы и т.д. Опыт их использования показал, что при попадании в зону так называемых низовых пожаров, распространяющихся со значительно более высокой скоростью, чем скорость движения гусеничных машин,они становятся легкой добычей огненной стихии. Только в 2013 году зафиксированы десятки таких случаев с человеческими жертвами.Сегодняспециалисты НИИ стали предлагаютумное решение, позволяющее адаптировать обычную технику для работы ограниченное время в условиях воздействия теплового потока и открытого пламени, и тем самым избежать как утраты техники, так и возможных человеческих жертв.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Марка Онежец 300 БС
Тип Гусеничный лесопромышленный
Класс тяги 3
Габаритные размеры, мм
Длина 5060
Ширина 2490
Высота 2980
Колея 1850
Дорожный просвет 550
Масса, кг
Эксплуатационная 10500
Двигатель
Марка и изготовитель Д-245.2S2 (Минский моторный завод)
Эксплуатационная мощность 88.2 (120)
Номинальная частота вращения, мин-1 2200
Удельный расход топлива, г/кВт•ч 227
Емкость топливного бака, л 140
Трансмиссия
Тип Гидростатическая
Диапазон скоростей движения, км/ч вперед назад 0 … 11,0 0 … 11.0
Механизмы поворота Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые
Рабочий тормоз Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота
Стояночный тормоз Механический, воздействующий на рабочие тормоза.
Бортовые передачи Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами
Ходовая система
Ведущие колеса Со съемными зубчатыми венцами
Число зубьев 16
Шаг зубьев, мм 150
Ширина гусеницы, мм 600
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа 0,030
Гидросистема управления трактором
Насос НШ32-4 Л на двигателе
Максимальное давление, МПа 14,0
Емкость гидробака, л 140
Электрооборудование
Ток Постоянный
Номинальное напряжение 24
Генератор Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения
Аккумуляторная батарея 2×6СТ-132АМ
Кабина
Кабина Каркас безопасности, отвечающий требованиям стандартов FOPS, ROPS, OPS;
Эффективная вибро-шумо-теплоизоляция;
Системы нормализации микроклимата в зимнее и летнее время
Сиденье Полноповоротное подрессоренное
Управление Эргономичный пульт управления с обеспечением нормативных значений управляющих усилий

Источники: otz.tplants.com ОАО «НИИ Стали»

МАШИНА ГУСЕНИЧНАЯ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА ОНЕЖЕЦ 330