НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ»

RESEARCH VESSEL

«ACADEMICIAN NIKOLAY STRAKHOV»

16.10.2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021

На 16-ой Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2021″ в Санкт-Петербурге АО «Нордик Инжиниринг» представило проект модернизации научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов».
Аукцион на разработку проекта ремонта научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился в конце 2020 года победой российской проектной компании «Нордик Инжиниринг». Ремонт первых двух судов с установкой нового оборудования пройдет до 2023 года. Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука».
АО «Нордик Инжиниринг» (Москва) досрочно завершил разработку проекта ремонта в части модернизации научного и судового оборудования научно-исследовательского судна (НИС) – «Академик Николай Страхов» по заказу ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова РАН. Работы проводились в рамках нацпроекта «Наука». Проект предусматривал разработку эскизного проекта, технического проекта и рабочей конструкторской документации.
Всего АО «Нордик Инжиниринг» разработано и одобрено классификационным обществом 219 конструкторских документов, переработано более 1000 конструкторских документов исходного финского проекта.

Тип судна:Самоходное, пятипалубное с избыточным надводным бортом, баком, одновальное с ВРШ, с носовым подруливающим устройством.
Судно предназначено для выполнения комплексных исследований в Мировом океане.
Район плавания: Неограниченный, включая арктические моря в соответствии с классом судна Российского морского регистра судоходства (далее – PC), губы рек и заливы, а также других районов Мирового океана, включая тропические.
Выполнены проектные работы по разработке конструкторской документации для модернизации судна.
- Жилые помещения
- Научные помещения
- Палубное научное оборудование
- Оборудование научного комплекса
- Общесудовые механизмы и системы -ИСУТС
- Пульты управления
- Радионавигационное оборудование
Предприятие, которое будет проводить работы по модернизации судов будет определено по результатам конкурса, проводимого Институтом океанологии им. П.П. Ширшова. Работы по модернизации судов должны быть завершены до конца 2022 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс судна KM [*] L1 [1] AUT2 Special Purpose Ship
Валовая вместимость 2318 тонн,
Водоизмещение 2685 тонн,
Длина наибольшая 75,5 м
Ширина 14,7 м
Осадка, max 4,5 м
Высота борта 7,3 м
Скорость максимальная 14,8 узл.
Автономность:
• По запасам топлива и смазочных материалов 10000/13000 миль
• По запасам питьевой воды 17 суток
• По запасам мытьевой воды 12 суток
• (пополнение запасов от опреснительной установки)

ВТС «БАСТИОН», 15.10.2021

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» НА НЕВА-2021
16-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ «НЕВА-2021»


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО

«АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ»

Научно-исследовательское судно построено в 1985 году (по заказу Судоимпорт) финской компанией «Холлминг» (Hollming Ltd.) для Геологического института Академии Наук СССР.
Судно получило имя в честь академика Николая Михайловича Страхова (1900—1978). Н. М. Страхов он работал в Геологическом институте (1934—1978), он внес выдающийся вклад в теорию теоретической литологии и геохимии осадочных пород.
«Академик Николай Страхов» имеет водоизмещение 2,7 тыс. тонн, на нем могут разместиться 74 человека – 32 члена экипажа и 42 ученых.
К 2011 году НИС «Академик Николай Страхов» совершил 27 рейсов, главным образом в Баренцево море и Северную Атлантику, для проведения геологических и геофизических работ.
В 2015 году судно перевели, как и весь Научно-исследовательский флот Российской академии наук, в оперативное управление Института океанологии.
21 января 2016 года Научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» прибыло в Балтийск, порт приписки — Калининград (порт).
За 30 лет эксплуатации «Академик Николай Страхов» провел более 3 десятков экспедиций, его команда сделала более десятка научных открытий в области изучения рельефа дна Мирового океана.

НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Гидроакустический комплекс:
• Мелководный многолучевой эхолот SeaBat 8111 (рабочая частота 100 кГц, диапазон акустической мощности 0-220 дБ, эффективный угол по лучу или трассе 1,5°, количество лучей 101, ширина сектора работы 150°, диапазон измеряемых глубин 10-500 м, ширина полосы обзора от 300 до 1110 м (зависит от режима работы);
• Глубоководный многолучевой эхолот SeaBat 7150 (рабочая частота 12 кГц, диапазон акустической мощности 0-236 дБ, эффективный угол по лучу или трассе 2°, количество лучей 256, ширина сектора работы 150°, диапазон измеряемых глубин 100-5000 м, ширина полосы обзора 2700-15000 м (зависит от режима работы);
• GPS сенсоры движения и гирокомпас, объединены в приборе OCTANS;
• Пакет сбора и обработки данных PDS2000;
• Внешний датчик для измерения скорости звука в толще – SVP-30 (диапазон измерения до глубины 2000 м);
• Высокочастотный профилограф EdgeTech 3300 с сигналом типа CHIRP. (рабочие частоты от 2 до 16 кГц, диапазон акустической мощности 0-212 дБ, эффективный угол по лучу или трассе 20°, количество лучей 1, диапазон глубин от 10 до 6000 метров, разрешение от 6 до 10 см)
• Метеостанция AirMar 220WX
Датчики температуры, давления, влажности. Ультразвуковой датчик ветра (измерение истинной скорости и направления ветра).

ОБОРУДОВАНИЕ
ГРУЗОПОДЬЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА :
Кормовой кран HYDROPLAN 3 x 12,5; безопасная рабочая нагрузка 3,0 т
РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :
• Приёмоиндикатор GPS NWZ-4570;
• Лаг электромагнитный SAL RIA;
• Гирокомпасы: 1 x TOKIO KEIKI, 1 x MERIDIAN;
• Радиолокационные станции 1 x FURUNO FAR -2525, 1x FURUNO FAR -2835S;
• Эхолот навигационный SKIPPER GDS-101;
• Автоматическая идентификационная система TRANSAS T105;
• Приёмник навигационной информации NAVTEX SAILOR 6004 COBHAM
РАДИООБОРУДОВАНИЕ :
• Радиостанция ГМССБ HF/MF: 1xSKANTI+DSC;
• Радиостанции 1xБриг , УКВ -VHF:2xSKANTI+DSC, 1 x Рейд, 3 x AXIS;
• Спутниковая станция INMARSAT-C SAILOR 6006;
• Аварийный радиобуй EPIRB MC-MURDO E5, SART MUSSON 502, DUIM C1
НАУЧНЫЕ ЛЕБЕДКИ :
Лебедка сейсмокосы. Главная палуба. Корма.
• Тяговое усилие 900 кг;
• Диаметр барабана: 140/3000 мм;
• Длина барабана: 2000 мм;
• Вместимость сейсмокосы при диаметре 50 мм: 4000 м в 17 слоях;
• Скорость: 1,17 -2,6 м/с
Тросовая лебедка 10 т; корма; мидель; используется с П-рамой; безопасная рабочая нагрузка 12 т
• Тяговое усилие: 10 т;
• Диаметр барабана: 1150/600 мм;
• Длина барабана: 1150 мм;
• Канатоемкость при диаметрах тросов 8-20 мм — 8000 м;
• Скорость: 60-120 м/мин
Тросовая лебедка 1,5 т; главная палуба; корма; правый борт; используется с кран-балкой
• Тяговое усилие: 1,5 т;
• Диаметр барабана: 900/600 мм;
• Длина барабана: 900 мм;
• Канатоемкость при диаметрах тросов 4-7 мм: 12000 м;
• Скорость: 105-120 м/мин
Кабель-тросовая лебедка 2,4 т; шлюпочная палуба; корма, правый борт; используется с кран-балкой
• Тяговое усилие: 2,4 т;
• Диаметр барабана: 480/1420 мм;
• Длина барабана: 900 мм;
• Канатоемкость при диаметре троса 5 мм: 5000 м в 30 слоях;
• Скорость: 1,42-3,35 м/с
НАУЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ :
Помещение вычислительного центра и 7 лабораторий:
• Гидрохимическая. Твиндек. Левый борт. 19,4 м2;
• Фотолаборатория. Твиндек. Правый борт. 10,4 м2;
• Помещение обработки проб. Нос. Главная палуба.18,5 м2;
• «Мокрое» помещение. Нос. Правый борт. 11,9 м2;
• Исследовательское помещение (геологическая). Главная палуба. Левый борт. 14,0 м2;
• Исследовательское помещение (геофизическая). Корма. Правый борт.17,8 м2;
• Тамбур лаборатории(мастерская). Корма 8,8 м2
• Исследовательское помещение на палубе мостика 15 м2;
• Лаборатория на верхнем мостике 6 м2
ГРУЗОВЫЕ ТРЮМА :
• Кормовой трюм — 170 м3 (25 тонн);
• Носовой трюм — 100 м3 (25 тонн) (без крана)
КАЮТЫ :
• 8 одноместных с душем и туалетом;
• 7 одноместных (с резервным местом);
• 29 двухместных

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Судовладелец Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, на праве оперативного управления
Класс КМ (*) L1(1) AUT2 Special Purpose Ship/специального назначения
Идентификационный номер Регистровый 830662; IMO 8211174
Страна и год постройки Финляндия, 1985
Валовая вместимость, т 2318
Чистая вместимость, т 695
Водоизмещение, т 2318
Длина наибольшая, м 75,5
Ширина, м 14,7
Осадка максимальная, м 4,5
Высота борта, м 7,3
Скорость максимальная, узлы 14,8
Экипаж/пассажиры 32/42
Двигатели и генераторы Дизельный, 6ЧН 40/46 ОМ4, мощность 2576 kW;
1 x Валогенератор 3SBEV407 — 500 kW; 380 В; 50 Гц;
3 x Дизель-генераторы SCANIA — 292 kW;
1 x Аварийный дизель-генератор MSSF-92-4 — 100 kW; 380 В; 50 Гц
Рулевые устройства Носовое подруливающее устройство (НПУ)
Тип: СТО 4 – 2 «LIPS»; мощность: 190 kW; 380 В; 50 Гц
Судовая электросеть 380/220 В, система бесперебойного питания 220 В для лабораторий и эхолотного комплекса
Запасы топлива/воды Запасы топлива при 90% заполнения 450 / воды 152
Потребление топлива при мощности ГД: 100 % 13,0 т/сутки; 75 % 8,8 т/сутки; 50 % 7,0 т/сутки
Автономность 60 суток, 12 000 морских миль
Производительность опреснителей 20 т/сутки
Сепараторы очистные SAREX 25VGS/OCA: 5 т/ч
Инсинератор OG200
Радиочастоты 1605-27500 кГц, 156-174 мГц, S – полосы частот морской подвижной спутниковой службы


Источники:
• http://rv.ocean.ru/flot/abf/nis-akademik-straxov
• https://www.korabel.ru/news/comments/nordik_inzhiniring_dosrochno_zavershil_proekt_modernizacii_oborudovaniya_nis_akademik_nikolay_strahov.html
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Академик_Николай_Страхов_(судно)

ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ НЕВА-2021
ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СУДНА «АКАДЕМИК НИКОЛАЙ СТРАХОВ» НА НЕВА-2021
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОРАБЛИ, ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА, ЛЕДОКОЛЫ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ