КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ ДПЛА САМОЛЕТНОГО ТИПА НЕЛК С3 «ЧИБИС»

A SET OF AERIAL INTELLIGENCE ON THE BASIS OF UAV-TYPE AIRCRAFT NELK S3 CHIBIS

Комплекс воздушной разведки на базе ДПЛА самолетного типа Нелк С3 «Чибис» создан в Научно-производственном центре «НЕЛК».
«Чибис» относится к БЛА малой дальности. Взлётная масса беспилотника 2,5 кг, масса целевой нагрузки – 300 грамм. Продолжительность полёта до одного часа. Скорость полёта 70-120 км/ч. Максимальная дальность радиоканала управления БЛА и максимальная дальность передачи видеоинформации составляет 10 км.
Заводские испытания ДПЛА проводились в 2013 – 2014 годах.
Компанией «НЕЛК» на Международной выставке Интерполитех-2014 был представлен новый разведывательный комплекс с мини-БЛА самолетного типа «НЕЛК-С3». Аппарат был впервые анонсирован в ходе выставки «Технологии в машиностроении – 2012» (ТВМ-2012) под наименованием «Чибис».
Беспилотный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» с тянущим винтом и килями на торцах крыла. Силовая установка состоит из одного электродвигателя, питаемого от аккумуляторов.
Беспилотный самолет «Нелк-С3» массой до 2,5 кг с электродвигателем при скорости 70-120 км/ч может действовать на высотах до 3000 м в течение до 60 минут.

Возможности:
• проведение разведки и контроля местности, пространственно-распределенных объектов, зон чрезвычайных ситуаций на удалениях до 15 км с передачей в режиме реального масштаба времени видеоинформации на наземную станцию управления (НСУ), как в дневное, так и в ночное время суток;
• поиск, обнаружение и распознавание наземных объектов, определение их координат, а также слежение за неподвижными и подвижными объектами;
• составление ортофотопланов, 3-й моделей местности, вычисление объемов карьеров и складов с сыпучими материалами;
• возможность записи видеоизображения и информации о полете для отложенной обработки;
• планирование полетного задания для выполнения видео, тепловизионной и фотографической аэросъемки;
• автономный полет по запрограммированному маршруту, даже вне радиуса действия НСУ.

БАЗОВЫЙ СОСТАВ КОМПЛЕКСА
ДПЛА-2шт.;
резино-жгутовая катапульта – 1 комплект;
наземная станция управления и обработки данных- 1 комплект;
аккумуляторы – 4 шт.;
зарядная станция для аккумуляторов – 1 комплект;
полезная нагрузка (фотоаппарат, видеокамера, тепловизор) – 1 комплект;
транспортировочный контейнер- 1 шт.;
ЗИП – 1 комплект.

С использованием ДПЛА самолетного типа «Чибис» в Научно-производственном центре «НЕЛК» создан мобильный автоматизированный комплекс воздушно-наземной разведки. Мобильный автоматизированный комплекс воздушно-наземной разведки предназначен для ведения воздушной и наземной оптико-электронной, радиолокационной и радио-, радиотехнической разведки, мониторинга принятых мер защиты охраняемых сведений о вооружении и военной технике, военных объектов и действиях войск от технических средств разведки противника и выработки рекомендаций по адекватному противодействию техническим средствам разведки противника.
Решаемые задачи:
• Управление в режиме реального времени средствами воздушной оптико-электронной и радио-, радиотехнической разведок и наземной визуально-оптической, оптико-электронной, радио-, радиотехнической и радиолокационных разведок. Автоматизированная обработка результатов разведки и контроля средствами комплекса.
• Проверка выполнения норм и требований по противодействию техническим средствам разведки противника и разработка рекомендаций по ослаблению демаскирующих признаков ВВТ, ВО и деятельности войск.
• Автоматизированная разработка формализованных отчетных документов по результатам разведки и контроля.
Состав:
• автомобиль повышенной проходимости типа «Тигр» (ГАЗ 2330) или автомобиле «Рысь» (IVECO 65E19WM);
• технические средства наземной разведки и контроля;
• технические средства воздушной разведки и контроля на базе БЛА;
• автоматизированное рабочее место для управления средствами комплекса, получения и обработки материалов разведки и технического контроля;
• специальное математическое программное обеспечение (СМПО);
• средства электропитания;
• cредства жизнеобеспечения;
• аппаратура радиосвязи;
• средства спутниковой навигации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная дальность радиоканала управления ДПЛА – до 10 – 15 км;
Максимальная дальность передачи видеоинформации -до 10 – 15 км;
Масса ДПЛА в зависимости от модификации – до 2,5 кг;
Масса целевой нагрузки -до 0,3 кг;
Силовая установка – 1 электродвигатель;
Энергопитание – аккумуляторы.
Скорость полета – 70… 120 км/час;
Максимальная высота полета -до 3000 м;
Максимальное время полета – 60 мин;
Диапазон рабочих температур окружающей среды -25°…+40°С (+50°С);
Относительная влажность – 0…95%;
Площадка для взлета и посадки, не более – 50х50 метров;
Взлет с резино-жгутовой катапульты;
Посадка на парашюте;

ВТС «БАСТИОН», 27.07.2016


Источники: http://www.nelk.ru, проспект «Комплекс воздушной разведки на базе ДПЛА самолетного типа Нелк С3″. НЕЛК, vpk-news.ru, sdelanounas.ru, missiles2go.ru и др.