БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б
В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008
LARGE DIESEL SUBMARINE B-396 PROJECT 641B
IN THE MUSEUM AND MEMORIAL COMPLEX
OF THE HISTORY OF THE RUSSIAN NAVY IN MOSCOW. 19.08.2008

БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ФОТОРЕПОРТАЖ. ЧАСТЬ 2

Фотографии: А.В.Карпенко

В Музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России в Москве экспонируется большая дизельная подводная лодка Б-396 (зав.№123) проекта 641Б.
ПО «Севмаш» по разработанному ПКБ «Севмаш» техническому проекту М641Б.360090.9004 переоборудования большой дизельной подводной лодки Б-396, пр.641Б, зав.№123 выполнены работы по созданию «Подводной лодки-музея». Получено авторское свидетельство от 21.09.2001г. №23854. Заказчиком выполнения работ являются Департамент имущества Москвы и ГУК «Подводная лодка музей».
Требования Заказчика переоборудовать ДПЛ максимально приближенной к боевой ПЛ с достаточным внутренним насыщением и привлекательностью. ДПЛ-музей должна поражать воображение насыщенностью и сложностью внутреннего насыщения, составу механизмов, приборов управления.
Для транспортировки ДПЛ найдены технические и производственные решения по организации и обеспечению простой и эффективной доставки всех ПЛ по морям, каналам, шлюзам, под мостами и внутренними водными путями с помощью приваренного к ПЛ устройства понтона-фундамента.
В варианте ДПЛ-понтон.
Водоизмещение (ориентировочно) – 2000т.
Главные размерения:
-Длина – 90,2м;
-Ширина – 8,6м;
-ширина по понтонам – 12,8м;
-Осадка – 2-2,5м;
-высота от ОП до палубы надстройки – 8,2м;
Доставка ДПЛ из Северодвинска в Москву на понтоне фундаменте проходила по маршруту:
Северодвинск – Беломорск – Беломорско- Балтийский канал – Онежское озеро – Волго-Балтийский канал – р. Волга – канал им. Москвы – г. Москва.
Торжественное открытие дизельной подводной лодки-музея Б-396 проекта 641Б состиоялось в 2006 году.
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России.
Предлагаем вниманию читателей фоторепортаж с подводной лодки-музея Б-396 от 19 августа 2008 года.
ВТС «БАСТИОН», 29.06.2020

БОЛЬШАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-396 ПРОЕКТА 641Б В МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ. 19.08.2008. ЧАСТЬ 1
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641Б
МУЗЕЙНО-МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ В МОСКВЕ
МОРСКИЕ И ВОЕННО-МОРСКИЕ МУЗЕИ (ФОТОГРАФИИ)
МУЗЕИ (ФОТОГРАФИИ)
МУЗЕИ, ВЫСТАВКИ И ПАМЯТНИКИ (ФОТОГРАФИИ)