РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ЯРУСОЛОВ-ПРОЦЕССОР

ПРОЕКТА МТ 1112XL

FISHING VESSEL LONG-LINER-PROCESSOR

PROJECT MT 1112XL

29.03.2019
НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СОСТОЯЛАСЬ ЗАКЛАДКА ЯРУСОЛОВА-ПРОЦЕССОРА «ГАНДВИК-3»

На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство третьего по счету ярусолова-процессора проекта МТ1112XL для Рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Имя судна – «Гандвик-3». Он должен быть передан заказчику в первом квартале 2021-ого года.
«Гандвик-3», как и два других «Гандвика», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.
Сейчас на стапеле завода для РК «Вирма» формируются корпуса ярусоловов «Гандвик-1» и «Гандвик-2», прокладываются трубопроводы в их междудонных отсеках, на очереди – установка фундаментов и насыщение помещений элементами судовых систем. Спуски на воду двух первых ярусоловов намечены соответственно на четвертый квартал 2019 года и первый квартал 2020 года.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в гражданском серийном судостроении наибольших усилий и времени требует строительство головного судна. Это связано с проработкой технологии строительства, неизбежными корректировками конструкторской документации и сроками контрактации на судовое оборудование. «У нас складывается хорошее рабочее взаимодействие с контролирующим постройку «рыбаков» Морским регистром», – добавил Игорь Пономарев.
Проектом МТ1112XL предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.
Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три – для РК «Вирма» и один – для ООО «Глобус»). Кроме того, завод заключил контракты на строительство десяти траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО. Корпуса двух траулеров, «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», формируются в эллинге предприятия.
Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»

20.12.2019
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СПУСТИЛА НА ВОДУ ГОЛОВНОЙ ЯРУСОЛОВ «ГАНДВИК-1»

Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду головной ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1», строящийся для рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот», КРФ).
Контракт на строительство стороны заключили в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию — российское конструкторское бюро «Форсс-Марин».
Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Водоизмещение ярусолова — 2,2 тысячи тонн, длина — 59 м, ширина 13 м, автономность плавания — 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м году.
Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.
У «Гандвика-2» продолжается формирование корпуса, у «Гандвика-3» выполняется сборка объемных секций. Все три судна будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях. Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для КРФ.
Группа владеет шестью траулерами и поставляет на российский рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня — всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.
В портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (строятся «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).
Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.

Основные характеристики проекта МТ1112XL
Длина – 59 м
Ширина – 13 м
Скорость – 13 узлов
Водоизмещение – 2200 MT
Мощность главных энергетических установок – 2,7 КВт
Проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки
Экипаж – более 30 человек
Северная верфь

13.11.2020

12 ноября 2020 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялся спуск на воду ярусолова-процессора «Марлин» проекта МТ1112XL. Заказчик судна – ООО «Глобус», основанное товариществом рыболовецких колхозов Архангельской области.
В церемонии спуска приняли участие глава Росрыболовства Илья Шестаков, губернаторы Санкт-Петербурга и Архангельской области Александр Беглов и Александр Цыбульский, генеральный директор ООО «Глобус» Андрей Заика и руководитель Северной верфи Игорь Орлов. Приветственные слова и поздравления направили судостроителям завода председатель Совета директоров АО ОСК Георгий Полтавченко и генеральный директор Корпорации Алексей Рахманов, сообщает пресс-служба ПАО СЗ «Северная верфь».
Крестной матерью «Марлина» стала глава муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области Валентина Рудкина.
Разработчик концепт-проекта – Marin Teknikk AS (Норвегия). Проектом МТ1112XL предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.
Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три – для РК «Вирма» и один – для ООО «Глобус»), напоминает ВТС «Бастион».
Спущенное 12 ноября 2020 года на воду судно «Марлин» будет вести промысел в Северном, Норвежском и Баренцевом морях. Объектами лова станут треска, пикша, зубатка, палтус, окунь, ерш, камбала.
По словам Ильи Шестакова, благодаря государственной программе по мощнейшему обновлению рыбопромыслового флота, в стране сейчас строится 53 новых рыбопромысловых судна. Выступающие отметили, что сегодня можно уверенно говорить о начале возрождения отечественного рыболовецкого флота. Игорь Орлов подчеркнул, что в производственной загрузке Северной верфи рыболовецкая программа занимает уже до 40%.
ВТС «Бастион»

09.07.2022

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в церемонии подъема государственного флага на рыбопромысловых судах, построенных на Адмиралтейских верфях и Северной верфи (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации).
Флаги были подняты на ярусолове-процессоре «Гандвик-1» проекта MT1112XL, траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701 (Северная верфь) и траулере «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 (Адмиралтейские верфи). Суда построены по программе обновления производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса с государственной поддержкой.
Все три судна являются головными в своих проектах и уникальными для рыбопромысловой отрасли России.
Ярусолов «Гандвик – 1» соответствует жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова – наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. Всего Северная верфь строит четыре ярусолова проекта MT1112XL. Все они предназначены для лова трески, пикши, зубатки, палтуса и других видов рыб в Северном, Норвежском и Баренцевом морях.
Траулер «Капитан Соколов» – головной в большой серии из 10-и рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо». Корпус траулера обладает капсулообразной формой и обтекаемыми обводами, что наделяет судно повышенными мореходными качествами и дополнительной энергоэффективностью.
Объединенная судостроительная корпорация

БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ РЫБОЛОВНЫЙ ТРАУЛЕР ПРОЕКТА СТ-192

18.11.2022

Головной ярусолов-процессор «Гандвик -1» проекта МТ1112XL постройки Северной верфи (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) вышел на заводские ходовые испытания. Заказчик судна – ООО «РК «Вирма» (входит в группу компаний «Карельский рыболовный флот»).
В течение двух недель сдаточная команда и экипаж (всего 73 человека) проведут маневровые и скоростные испытания судна, протестируют системы сигнализации, безвахтенный режим работы машинного отделения, обитаемость, проверят оборудование связи и навигации, работу системы освещения и шлюпочного снаряжения. По результатам испытаний судостроители проведут ревизию судна. Подписание акта приема-передачи судна предварительно намечено на конец декабря. После передачи заказчику «Гандвик-1» будет вести промысел трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях.
Проект ярусоловов МТ1112XL соответствует жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова – наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. За счет винторулевых колонок судно получит высокую маневренность, необходимую при работе с ярусом. Благодаря современной системе выборки яруса через тоннель в днищевой части корпуса судна (MoonPool) лов рыбы можно осуществлять практически без потерь в любую погоду. Выловленная с помощью яруса рыба сохраняет свой первоначальный натуральный вид, она не давится, не мнется и выше ценится. На ярусолов устанавливается современная рыбоперерабатывающая фабрика для обработки улова и производства разных видов замороженного филе, а также консервов из печени и икры трески.
«Гандвик – 1» – головной ярусолов, построенный для «РК «Вирма». Всего компания заказала заводу три ярусолова этого проекта. «Гандвик – 2» спущен на воду в сентябре и находится на этапе достроечных работ. На «Гандвике-3» продолжается сборка корпуса и монтаж крупногабаритного оборудования.
Благодаря государственной программе по обновлению рыбопромыслового флота Северной верфью строится 4 ярусолова МТ1112XL и 10 траулеров 170701 с функцией полной переработки рыбы на борту.
Объединенная судостроительная корпорация

10.04.2024

Северная верфь Объединённой судостроительной корпорации и рыболовецкая компания «Вирма» подписали акт приёма-передачи головного ярусолова-процессора «Гандвик-1» проекта МТ1112XL.
Рыболовное судно прошло освидетельствование Российского морского регистра судоходства, получив классификационное свидетельство. В настоящий момент «Гандвик-1» готовится к заселению экипажа. Контрольный выход в море с участием экипажа заказчика намечен на конец апреля.
«Гандвик-1» — головное судно ярусного лова проекта МТ1112XL, по которому Северная верфь строит ещё два заказа для Северного рыбохозяйственного бассейна в рамках первого этапа государственной программы «Квоты под киль».
Основные характеристики проекта MT1112XL:
Водоизмещение — 2,2 тыс. тонн;
Длина — 59 м;
Ширина — 13 м;
Автономность плавания — 45 суток;
Общая производительность — 25 тонн готовой рыбопродукции в сутки;
Морозильный трюм для готовой рыбопродукции — около 500 тонн.
https://aoosk.ru/press-center/news/osk-peredala-zakazchiku-noveyshiy-yarusolov-gandvik-1/


РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО ЯРУСОЛОВ-ПРОЦЕССОР

ПРОЕКТА МТ 1112XL

Судно проекта МТ 1112XL предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы.
Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне.
Разработчик концепт – проекта – Marin Teknikk AS (Норвегия), разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь.
Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 метров, ширину 13 метров, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.

Рыбопромысловое судно ярусолов-процессор «Гандвик-1» является первым в серии из двух судов проекта МТ 1112XL, контракт на строительство которых Северная верфь заключила в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). На данный момент запланировано строительство серии из трех судов данного проекта – два для РК «Вирма» и одно – для ООО «Глобус» (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области).
Головному судну серии присвоено имя «Гандвик-1» по средневековому скандинавскому названию Белого моря. Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для «Гандвика» районами лова трески и пикши.
Рыбопромысловое судно ярусолов-процессор «Гандвик-1» строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel.
Ярусолов «Гандвик-1» (заводской номер 1112): Заложен 20 июля 2018 года. По сообщению от 09 ноября Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР» заключил контракт с ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь», согласно которому предприятие изготовит и поставит ГРЩ 690/230В, АРЩ 690/230В, щиты управления, распределительные щиты, комплект источников бесперебойного питания 24В, трансформаторы силовые. Должен быть передан заказчику в 2020-ом году.

31 Января 2019 года Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» заложил второй ярусолов-процессор «Гандвик-2» проекта МТ1112XL. Известно, что новое судно будет сдано заказчику до конца 2020 года.
Проект МТ1112XL реализуется по заказу рыболовной компании «Вирма». При этом «Гандвик-2 и «Гандвик-1» будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.
В конце 2018 года петербургское предприятие заключило с «Вирмой» контракт на строительство третьего судна проекта МТ1112XL, который, согласно информации завода, будет заложен уже в марте этого года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение: 2200 т.
Главные размерения:
• длина — 58.6 м,
• ширина — 13 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Автономность: 45 суток
Экипаж: 30 человек
Производительность: добыча
• 30 тонн рыбы в сутки,
• заморозка — 24 тонны в сутки.

Источники: www.korabli.eu, newinform.com, sdelanounas.ru

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА
ГРАЖДАНСКИЕ СУДА
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ