КОРАБЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ МР-310 «АНГАРА-А»

SHIP RADAR STATION MR-310 » ANGARA-A»

В конце второго послевоенного десятилетия на базе РЛС “Ангара” выпускаются трехкоординатная РЛС обнаружения “Ангара-А” и корабельная система цифровой обработки радиолокационной информации “МРО-310”, которые существенно повысили пропускную способность средств обнаружения и сделали реальной постановку вопроса о создании на базе цифровой вычислительной техники боевых информационно-управляющих систем.
Главный конструктор РЛС МР-310 «Ангара-А» (1961—1966) Яков Григорьевич Генин.
РЛС МР-310 «Ангара-А» – предназначалась для отображения воздушной и надводной обстановки и позволяла обнаруживать воздушные и надводные цели, определять их дальность, азимут и угол места и передавать эти данные в систему приборов управления стрельбой.
Состав:
• Антенный пост
• Радиотехнические блоки
• Индикатор на ЭЛТ
• Выносной индикатор на ЭЛТ
РЛС МР-310 «Ангара-А» двухканальная, трёхкоординатная, дециметрового (50-см) диапазона волн, позволяла обнаруживать и определять дальность, азимут и угол места до надводных и воздушных целей. РЛС освещения надводной и воздушной (до 0,5 км) обстановки работала в круговом – 360° с углом места 55°, секторном и режиме сопровождения целей для целеуказания корабельному оружию. Число оборотов антенны в минуту – 6 или 12, темп обзора – 10 секунд или 5 секунд.
Станция могла определять отклонения падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам. Для уменьшения ошибки в измерении угловых координат и облегчения условий работы операторов во время качки в схеме привода наведения была применена стабилизация.
Кроме «ВИКО» вводится и «ВИКОЦ» тот же выносной индикатор, только с возможностью целеуказания оружию корабля. ВИКО и ВИКОЦ располагались на командирском мостике и в боевой рубке. Станция могла определять отклонения падения артиллерийских снарядов и ракет по всплескам.
РЛС устанавливалась на надводные корабли среднего и большого водоизмещения. Главным средством целеуказания на противолодочном крейсере проекта 1123 служили РЛС МР-600 «Восход» и МР-310 «Ангара-А».
Вместо двух РЛС МР-300 «Ангара» на корабли проекта 61 устанавливались более современные РЛС МР-310 «Ангара-А» и РЛС МР-500 «Кливер».
Сторожевые корабли проекта 1135 «Буревестник» оснащались РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-А». Основная схема управления огнём универсального калибра работала от радиолокационных средств наблюдения. РЛС МР-310 «Ангара-А» обнаруживала надводные цели и выдавали целеуказания РЛС управления МР-105 «Турель». РЛС МР-105 «Турель» брала одну цель на сопровождение в любых погодных условиях, при качке, плохой видимости, ночью, осуществляя автоматическое управление стрельбой двух башен универсального калибра по одной цели, одновременно.
РЛС имела энергетическую дальность обнаружения воздушных целей до 300 км и надводных целей до 56 км.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий диапазон длин волн Дециметровый (25-30-см)
Зона обзора:
• по дальности, км 180 – 200
• по пеленгу, град. 360
• по углу места, град. 55
Дальность обнаружения надводной цели, км до 56
Количество измеряемых координат, шт. 3
Скорость вращения антенны, об./мин. 6-12
Общая масса, т 10

Источники: Г.С. Баскаков «Радиоэлектронные средства освещения надводной и воздушной обстановки», rusarmy.com, and-kin2008.narod.ru, Андрей Лубянов Противолодочный крейсер «Ленинград», admiral-umashev.narod.ru, ru.wikipedia.org и др.

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
БОЛЬШОЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРАБЛЬ (СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ) ПРОЕКТА 61
КОРАБЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ «АНГАРА»
АЛЬТАИР МОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ