УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2005

TRAINING AIRCRAFT MIG-AT AT THE MAKS-2005

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2005. ЖУКОВСКИЙ. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: А.В.Карпенко

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в Жуковском РСК «МиГ» представила уже давно знакомый учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ В рамках салона МАКС 2005 первый опытный МиГ-АТ выполнил полёты.
ОКБ им. А.И. Микояна стремилось решить задачу создания перспективного УТК с минимальными затратами и предложило на конкурс самолёт с прямым крылом и нерепрограммируемой системой управления. Большое внимание разработчики уделили обеспечению экономичности самолета в эксплуатации за счет относительно небольших расходов топлива.
К сожалению МиГ-АТ не заинтересовал российских военных и не поступит на вооружение отечественных ВВС.
Но проект МиГ-АТ дошёл до стадии постройки лётных экземпляров самолётов, на которых проводился комплекс различных испытаний. Так, учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ с двигателем АЛ-55И выполнил 28 июля 2008 года первый полет в Жуковском. Полет продолжался 31 минуту, пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Олег Антонович. Испытания проводятся в интересах НПО «Сатурн». Двигатель АЛ-55И установлен на второй опытный образец МиГ-АТ с бортовым номером 823.
В июне 2005 г. в Дели был подписан контракт на разработку АЛ-55И для самолета HJT-36. Два месяца спустя, на МАКС-2005, в присутствии Владимира Путина стороны подписали договор о лицензионном производстве двигателя в Индии. В соответствие с контрактом, в 2007 г. первые АЛ-55И планировали передать для летных испытаний в Индию.
ВТС «БАСТИОН», 03.03.2019

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005