МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 870
SMALL HYDROGRAPHIC SHIP PROJECT 870

11.11.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ГС-66 ПРИТАЩИЛИ В КРОНШТАДТ. 03.11.2018
3 ноября 2018 года спасательный буксир СБ-737 проекта 02980 притащил малое гидрографическое судно ГС-66 «Петр Попов» проекта 870 в 5-ую якорную стоянку, где его взял на буксир рейдовый буксир РБ-346 и потащил в Кронштадт.
С 1968 по 1970 год была построена серия пр.870 из 14 судов.
Малые гигдрографические суда проекта 870 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.
ВТС «БАСТИОН», 11.11.2018
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ГС-66 ПРИТАЩИЛИ В КРОНШТАДТ. 03.11.2018
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 870

Малые гигдрографические суда проекта 870 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.
Быстрое старение и выход из строя многих малых гидрографических судов военной постройки потребовали не только приспособления ряда судов ММФ и МРХ, но и начала строительства малых гидрографических судов по специальным проектам. Основное назначение
малых гидрографических судов является выполнение лоцмейстерских и гидрографических работ в прибрежных районах морей и в узкостях.
Их строительство для ВМФ СССР было организовано в Польше. Вначале с 1962 по 1965 годы была построена в Польше на Северной верфи «Сточня Полноцна» в г.Гданьске серия пр.860 из 16 судов. С 1967 по 1973 годы на этой же верфи была построена серия пр.861 из 20 судов. С 1968 по 1970 год была построена серия пр.870 из 14 судов, а с 1970 по 1974 год серия пр.871 из 18 судов.
Основные тактико-технические характеристики судов этих проектов очень близки.

СЕРИЯ:
Наименование
|
Заводской
|
Заложено
|
Спущено на воду
|
Вступление в строй
|
Примечание
|
Верньер
|
№870/1
|
-
|
13.03.1968
|
30.09.1968
|
затем – ГС-108 |
Бельбек
|
№870/2
|
-
|
30.04.1968
|
26.11.1968
|
затем – Индикатор |
Лимб
|
№870/3
|
-
|
30.05.1968
|
14.12.1968
|
затем – ГС-118 |
Астроном
|
№870/4
|
1968
|
29.06.1968
|
23.12.1968
|
затем – ГС-196 |
ГС-66
|
№870/5
|
-
|
31.07.1968
|
31.01.1969
|
|
ГС-74
|
№870/6
|
-
|
13.09.1968
|
28.02.1969
|
|
ГС-78
|
№870/7
|
-
|
25.11.1968
|
26.03.1969
|
|
ГС-82
|
№870/8
|
-
|
23.12.1968
|
30.04.1969
|
|
ГС-103
|
№870/9
|
-
|
31.01.1969
|
30.05.1969
|
|
ГС-107
|
№870/11
|
-
|
7.06.1969
|
28.10.1969
|
|
ГС-113
|
№870/12
|
-
|
10.07.1969
|
29.11.1969
|
|
ГС-207
|
№870/13
|
-
|
12.08.1969
|
29.11.1969
|
|
ГС-211
|
№870/14
|
-
|
16.09.1969
|
29.12.1969
|
|
ГС-199
|
№870/15
|
-
|
21.10.1969
|
28.02.1970
|
|

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, т:
• стандартное: 590
• полное: 680
Основные размерения, м:
• длина: 53,4 – 53,45
• ширина: 9,4 – 9,6
• осадка: 2,62
Скорость полного хода, уз: 14
Дальность плавания: 4000 миль (11 уз), 2000 миль (14 уз)
Автономность, сут: 10
Силовая установка: 2х870 л.с., дизели, 2 ВРШ, 2 ДГ по 150 кВт, 1 ДГ S234М 52 кВт
РТВ: НРЛС «Дон», НРЛС «Миус» (Лимб, ГС-113)
Экипаж, чел: 26
Научный состав: 2 чел
Вооружение: не несет
Источники: russianships.info, www.kchf.ru, sof-mag.ru и др.
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ГС-66 ПРИТАЩИЛИ В КРОНШТАДТ. 03.11.2018
|