АВТОБУС НА КОМПРИМИРОВАННОМ ТОПЛИВЕ МАЗ 203965
THE BUS ON COMPRESSED FUEL MAZ 203965

Газовый автобус создан на базе автобуса МАЗ 203, который уже успел зарекомендовать себя как надежное и комфортабельное средство для пассажирских перевозок, и соответствует всем современным техническим и эстетическим требованиям.
Автобус оснащен двигателем Mercedes М 906 LAG EEV, мощностью 205 кВт и автоматической коробкой передач Allison Т310 R.
Длина автобуса составляет 12 метров. Общая пассажировместимость – 90 мест, из которых 26 мест для сидения.
Конструкция автобуса унифицирована с узлами и деталями серийно выпускаемых автобусов «МАЗ», по комплектующим изделиям и материалам.

Опытный образец автобуса стал первым шагом к разработке и созданию линейки техники «МАЗ», работающей на компримированном природном газе. Сегодня это динамично развивающееся направление. Все больше транспортных компаний при обновлении своего подвижного состава отдают предпочтение технике, работающей на газовом топливе. Такой выбор позволяет сократить расходы на топливо и не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Газовые автомобили практически не выбрасывают в атмосферу угарный газ (СО), характеризуются низким уровнем выбросов несгоревших углеводородов (СН), в отработавших газах полностью отсутствует сажа, неизбежно присутствующая в выхлопе дизелей, что в совокупности существенно снижает общую токсичность отработавших газов.
«Минский автозавод» представил автобус с газовым двигателем на международной специализированной выставке «Cоmtrans-2013» в Москве 10-14 сентября.

В соответствии с приказом генерального директора, специалисты Минского автомобильного завода совместно с региональным дилером «МАЗцентрКазань» в марте 2014 года провели десятидневную опытную эксплуатацию автобуса на компримированном топливе МАЗ 203965 в г. Казань, Российская Федерация.
Машину с газовым двигателем отправили в Казань на опытную эксплуатацию не случайно. В ближайшие десять лет Татарстан собирается перевести на газовое топливо половину всего транспорта, в том числе и общественного. Пока руководство города и пассажирские автотранспортные предприятия Казани лишь присматриваются к производителям и выдвигают им определенные требования.
МАЗ 203965 рассчитан на 24 сидячих места и одно инвалидное кресло. При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек. Автобус оборудован системой наклона и пандусом, что позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно въехать в салон на коляске. Для удобства пожилых людей и родителей с маленькими детьми предусмотрен низкий пол. Машина может эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. В салоне установлены три печки и газовый обогреватель. Для высоких температур автобус оборудован больших размеров кондиционером, который охлаждает воздух по всему салону.
В целом и представители транспортных компаний, и пассажиры дали белорусскому автобусу достаточно высокую оценку. Жители города отметили удобный, комфортный и теплый салон, специалисты акцентировали внимание на экономичности и экологичности транспортного средства. Это позволяет выразить уверенность в том, что пассажирские газовые «МАЗы» в скором будущем получат постоянную прописку в столице Татарстана.

Источники: www.maz.by