7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005
THE 7TH INTERNATIONAL AVIATION AND SPACE SALON MAKS-2005

11.12.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БОР-6″ НА МАКС-2005

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 в Жуковском Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова показал экспериментальный воздушно-космический аппарат «Бор-6″.
Назначение: исследование систем радиосвязи через плазму орбитального корабля «Буран» на участке спуска.
Большим нерешённым вопросом при разработке многоразового космического корабля «Буран» оставалось обеспечение радиосвязи через плазму при входе в плотные слои атмосферы.
После первого полета «Бурана» рассматривалось возобновление программы БОР.
Для проведения экспериментов по радиосвязи на плазменном участке спуска к 1990 г. в ЛИИ на базе БОР-4 была сделана летающая модель БОР-6 со специальными охлаждаемыми антеннами, вынесенными в набегающий поток. Но постепенное свертывание, а затем и полное закрытие программы «Буран» не позволили завершить начатые работы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон параметров полета:
• М=0…26,5
• Н=0…198
Длина, мм 4766
Масса, кг 1400
Выведение ракетой-носителем легкого класса «Космос»
Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова
В кооперации с НПО «Энергия» и другими предприятиями

ВТС «БАСТИОН», 10.12.2021

ФОТОРЕПОРТАЖ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БОР-6″ НА МАКС-2005
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БОР-6″ НА МАКС-2005
БЕСПИЛОТНЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ РАКЕТОПЛАН БОР-6


7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005

VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 состоялся 16-21 августа 2005 года. Выставка открылась при участии Президента Российской Федерации В. В. Путина, который отметил возрастающий интерес к авиасалону МАКС и подчеркнул: «Такое внимание к авиасалону МАКС понятно, так как наша страна известна как одна из наиболее передовых в аэрокосмической области»/
С 16 по 21 августа 2005 года на территории Федерального государственного унитарного предприятия «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» в г. Жуковском проводился очередной VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.
МАКС-2005 открылся в торжественной обстановке при участии Президента Российской Федерации В.В. Путина, который прибыл на салон на вертолете Ми-8 АПС. Приветствуя участников салона, В.В.Путин отметил возрастающий интерес к авиасалону МАКС и подчеркнул: «Такое внимание к авиасалону МАКС понятно, так как наша страна известна как одна из наиболее передовых в аэрокосмической области». Он отметил также большой интеллектуальный потенциал России и ее ученых: «Наши специалисты предлагают интересные, подчас простые решения, но главное – наши летательные аппараты вполне доступны по цене», подчеркнул Президент.
В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия и фирмы, в том числе 520 из России и стран ближнего зарубежья и Балтии и 134 зарубежных. В работе МАКС-2005 участвовали 40 стран, представивших на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определяют облик авиационной и космической техники XXI века.
На статической стоянке демонстрировалось более 200 летательных аппаратов различных типов, большинство которых было отечественного производства. Зарубежные страны представили 62 летательных аппарата, из них 9 боевых самолетов в экспозиции ВВС США, среди которых был впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В. На отдельной стоянке размещалось 18 учебно-боевых самолетов из состава пилотажных групп ВВС Франции «Патруль де Франс» и ВВС Италии «Фречче Триколори».
Существенно расширилась экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в 38 павильонах общей площадью 30 000 кв.м., причем в них экспоненты объединялись по тематике. Число бизнес-шале для переговоров возросло до 71, а их общая площадь до 6000 кв.м.
За время работы салона была представлена уникальная демонстрационная летная программа. Всего за 6 дней было проведено более 240 полетов. Зрители смогли увидеть 49 видов и типов летательных аппаратов: истребители, учебные самолеты, вертолеты, стратегические бомбардировщики, транспортные и грузовые самолеты.

В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия и фирмы, в том числе 520 из России, стран СНГ и Балтии и 134 из дальнего зарубежья. Экспонаты были представлены как на открытом воздухе, так и в павильонах. Был открыт доступ в кабины ряда летательных аппаратов.
40 стран-участниц МАКС-2005 представили 221 летательный аппарат на статической стоянке. Из них зарубежные страны представили 62 летательных аппарата.
В сегменте боевых самолётов наибольшее представление традиционно для МАКС имели российские и американские экспонаты. Российская сторона представила на МАКС-2005 весь спектр боевой авиации начиная от лёгких учебно-боевых самолётов, до тяжёлых военно-транспортных самолётов и стратегических бомбардировщиков. Так же существенным было участие США, которые представили 9 боевых самолётов — в том числе истребители F-15 и F-16, а также впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В.
На отдельной стоянке размещалось 18 учебно-боевых самолётов из состава пилотажных групп ВВС Франции «Патруль де Франс» и ВВС Италии «Фречче Триколори». Экспозиция авиационно-космической техники разместилась в 38 павильонах общей площадью 30 000 м².
На МАКС-2005 впервые показали Ан-148, предназначенный для замены региональных Ту-134 и Як-42. Казанский вертолётный завод впервые представил лёгкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ». Большой популярностью у посетителей пользовались макет перспективного российского космического корабля «Клиппер» корпорации «Энергия».
За 6 дней было проведено 243 демонстрационных полёта. Зрители увидели 49 видов истребителей, учебных самолётов, вертолётов, стратегических бомбардировщиков, а также транспортных и грузовых самолётов.

7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005. ЧАСТЬ 1
7-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2005. ЧАСТЬ 2
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БОР-6″ НА МАКС-2005
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БОР-6″ НА МАКС-2005
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2005
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3 НА МАКС
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 «БЕРКУТ» НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29БМ НА МАКС-2005 (2)
ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29Б НА МАКС-2005
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2005
УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130, МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ МИГ-АТ НА МАКС-2005
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ ИЛ-114ЛЛ НА МАКС-2005
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31 НА МАКС-2001-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226T, МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-Э» НА МАКС-2005
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «CLUB» НА МАКС-2005
ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58 НА МАКС-2005
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-2003-2005
БОЕВАЯ ЧАСТЬ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ Х-25МЛ НА МАКС-2005 – 2007
ПОДВИЖНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПЛИТ НА МАКС-2005
МАЛОВЫСОТНАЯ ТРЁХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КРУГОВОГО ОБЗОРА ДЕЖУРНОГО РЕЖИМА «КАСТА-2Е2» НА МАКС-2005
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СТАНЦИЯ ПОМЕХ Р-934Б НА МАКС-2003 И МАКС-2005
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Р-27П, Р-27ЭП НА МАКС-2005
ГИПЕРЗВУКОВАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ГЛЛ-АП НА МАКС-2005
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ Р-33 НА МАКС-2005
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С КОМПЛЕКСОМ «АРЕНА-Э» НА МАКС-2005
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ НА МАКС-2005, ФОТОРЕПОРТАЖ
МАКС, ЖУКОВСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ И САЛОНЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ